|
|
|
|
|
Воздушные ворота Сочи выставят на торги
|
|
|
|
Суть проблемы заключается в невозможности достроить аэровокзальный комплекс Сочи силами государства. В ближайшее время Федеральному государственному унитарному предприятию «Аэропорт Сочи» будут переданы недостроенные объекты аэровокзального комплекса аэропорта, затем пройдет полная инвентаризация имущества предприятия, и в ноябре-декабре состоится процедура его акционирования. По плану, разработанному Минэкономразвития и Минтрансом, аукцион по продаже акций АО, созданного на базе ФГУП «Аэропорт Сочи», состоится не позже весны 2006 года. В том, что этот план будет одобрен правительством, как полагают эксперты «ЮР», можно не сомневаться: проблема Сочинского аэропорта давно требует решения, и альтернативы предложенному варианту, похоже, нет. Строительство сочинского аэровокзального комплекса (АВК) началось в октябре 1989 года. Решение о его возведении принималось на самом высоком уровне, так как уже тогда было очевидно, что без этого сооружения не может быть и речи о развитии туристического комплекса всего Черноморского побережья Кавказа. Ведь до сих пор действующий в Сочи аэровокзал постройки конца пятидесятых годов прошлого века с его павильонами-времянками уже давно не привлекает, а отпугивает гостей курорта.
Международный бизнес-конфликтСтроила АВК словенская фирма «SCT». К концу 1991 года работы были выполнены на 85 процентов. Общий объем освоенных средств превысил 110 миллионов долларов. Словенцы возвели оригинальное здание, завезли оборудование для его оснащения, изготовленное ведущими фирмами мира, которое разместили на таможенных складах Сочи. Оставалось его смонтировать, подвести коммуникации и благоустроить территорию. Но произошли известные события: СССР и Югославия распались. Финансирование объекта прекратилось. Однако строители из Словении продолжали работать, надеясь, что им все-таки заплатят. К середине 90-х долг российской стороны, по подсчетам «SCT», составил более 4 миллионов долларов, никакой оплаты не предвиделось, и поэтому работы на объекте были остановлены. С тех пор АВК пребывает в замороженном состоянии, хотя дирекции его строительства, представляющие интересы заказчика и генподрядчика, еще действуют. Их главным занятием стало предъявление претензий друг другу. К сентябрю 2002 года претензии словенской стороны к российской выражались в сумме, превышающей 11 миллионов долларов: «набежали» убытки фирмы в связи с просрочкой платежей и продлением срока строительства. В ответ российская сторона выставила словенцам счета на 48 миллионов долларов! Ситуация, возникшая тогда, выглядела, по меньшей мере, странно: в должниках оказался не заказчик (Минтранс и другие ведомства), а строители. Но так получилось из-за изменений российского законодательства, системы налогообложения и взимания таможенных платежей. Огромная сумма долга словенцев сложилась из налогов, невыплаченных ими в бюджеты всех уровней и пеней, а также таможенной пошлины за ввезенные из-за границы оборудование и материалы. В 1998 году правительство России, чтобы «разрулить» эту абсурдную ситуацию, приняло постановление «О мерах по реструктуризации финансовой задолженности, образовавшейся при строительстве аэровокзального комплекса в Сочи и о финансировании его завершения». Но это постановление не сработало, и клубок проблем, связанных с сочинским АВК, превратился в настоящий гордиев узел.
От Президента до ДерипаскиВ сентябре 2002-го, в сочинской резиденции президента России «Бочаров ручей» этот узел разрубили Владимир Путин и премьер-министр Словении Янез Дрновшек: они договорились о списании значительной части взаимных долгов и претензий. Однако еще тогда судьбу долгостроя предопределил министр экономического развития и торговли Герман Греф, который заявил, что вкладывать деньги государства в достройку АВК «не имеет никакого смысла», потому как за прошедшие годы и объект, и завезенное оборудование, и технологии, по мнению министра, давно устарели. Кроме того, до сих пор продолжается спор заказчика и подрядчика по поводу стоимости оборудования, задержанного на границе еще в 90-х годах прошлого века. Как сообщил «ЮР» директор российской Дирекции строительства АВК в Сочи Павел Афанасьев: «SCT» считает, что оно стоило 10 миллионов долларов, а советский «Внешстройимпорт» оценивал его в 5 миллионов долларов. По словам Павла Афанасьева, фирма «SCT» снова предложила воспользоваться ее услугами в качестве генподрядчика, но ей отказали. Это, разумеется, не помешает словенцам, если они захотят поучаствовать в аукционе, на котором будут продаваться акции аэропорта Сочи. Впрочем, по мнению экспертов «ЮР», хозяином воздушных ворот крупнейшего курорта страны станет, скорее всего, холдинг «Базовый элемент», возглавляемый Олегом Дерипаской. В самом холдинге возможность участия в торгах не исключают. В настоящее время структуры, аффилированные с «Базовым элементом», уже владеют 80-ю процентами акций ОАО «Авиалинии Кубани», в состав которого, помимо авиакомпании, входят аэропорты Краснодара и Геленджика. Так что интерес «Базового элемента» к аэропорту Сочи объясним: в случае приобретения контрольного пакета акций нового АО, холдинг будет контролировать все крупнейшие воздушные гавани российского юга.
Игорь ЧЕРНОВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|