ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Трамвай на скорости

Категория: Экономика, Правила игры  |  автор: admin
Привлекательный монорельс Больше всего средств на развитие альтернативных видов транспорта собирается получить Ростов-на-Дону. Здесь местные власти задумали реализовать сразу два проекта — монорельс и скоростной трамвай. Стоимость ветки монорельса оценивается в 4,5 миллиарда рублей, что на 70% ниже стоимости подземного метрополитена. Местные власти разработали проектную документацию, которая обошлась городу в 50 миллионов рублей. — Выход на второй уровень в быстро растущем мегаполисе неизбежен, — рассказывает «ЮР» Игорь Политика, директор муниципальной компании «Русэлтранс», объединяющей трамвайный и троллейбусный парки южной столицы. — Проект монорельса предполагает введение в эксплуатацию одной ветки длиной 11 с лишним километров. С большим энтузиазмом к строительству монорельса отнеслись в Сочи. В преддверии Олимпиады-2014 местные власти хотят построить двухколейную монорельсовую дорогу, которая свяжет Сочи, Адлер и Красную поляну. Как пояснили «ЮР» в мэрии Сочи, проект уже включен в федеральную целевую программу развития курорта и теперь будущая столица Олимпийских игр сможет рассчитывать на финансирование из госбюджета. О сумме инвестиций чиновники пока предпочитают не говорить, но, как сообщили «ЮР» в ОАО «Московские монорельсовые дороги», сочинский монорельс обойдется государственной казне гораздо дешевле, чем ростовский. Он не будет проходить через центр города, и работы по прокладке дороги окажутся менее затратными. Властям города-курорта уже удалось заручиться согласием Минтранса. Монорельс в Сочи может заработать уже через пару лет. Когда современная дорога появится в Ростове, до сих пор непонятно. — Дело за малым — получить деньги на реализацию проекта, — говорит Игорь Политика. — В ближайшие 3–5 лет монорельс в Ростове не появится. Рельсы по привычке Пока монорельс «задерживается», ростовские власти решили обратить внимание на менее затратный проект — строительство линии скоростных трамваев. — У нас уже есть новая ветка по проспекту Буденновскому. Новые ветки появятся на Северном, Западном, по большому полукольцу вокруг центра города. В перспективе трамвай будет пущен в строящийся район Ливенцовка и в сторону международного аэропорта. На создание всей системы скоростного трамвая понадобится 5 лет и 600 миллионов рублей, — отмечает г-н Политика. Деньги планируется выделить из областного и городского бюджетов, а также привлечь инвестиции частных компаний. Однако удастся ли местным властям обойтись названной суммой — большой вопрос. Например, Волгограду новая ветка трамвая обходится гораздо дороже. Построенный в начале 80-х годов, он уже давно не справляется с растущим потоком пассажиров. Сегодня актуальной проблемой для города является строительство второй очереди скоростного трамвая, и обойдется она бюджетам всех уровней в 650 миллионов рублей. Дополнительно 100 миллионов евро (3,5 миллиарда рублей) планируется потратить на закупку новых машин. Федеральные средства под проект регионалы выжимают по капле уже несколько лет. О планах по строительству скоростного трамвая недавно заявили и краснодарские власти. Новая линия должна появиться на месте железнодорожной ветки, проходящей через центральную часть города. Администрация Краснодара уже подписала протокол о намерениях с Северо-Кавказским отделением РЖД о переносе железнодорожного полотна из центра Краснодара на периферию. На месте железнодорожных путей построят магистраль, по которой будет ходить скоростной трамвай. Известно, что он станет частью проекта «Новый город», предполагающего глобальную перепланировку столицы Кубани. Цена вопроса — 15,5 миллиарда рублей. Проект рассчитан на несколько лет, поэтому о нем предпочитают говорить как о перспективе весьма отдаленной и требующей финансовой помощи из госбюджета. Впрочем, в отличие от других крупных центров ЮФО, Краснодар пока не имеет серьезных транспортных проблем.

Справка «ЮР»

Скоростной трамвай — регулярный скоростной внеуличный преимущественно наземный рельсовый вид городского транспорта. Скоростные трамваи в России есть в Старом Осколе, Усть-Плимске, Волгограде. Проектируются в Москве, Санкт-Петербурге, Кирове, Пензе, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Монорельсовая дорога — транспортная система, в которой вагоны с пассажирами или вагонетки с грузом перемещаются по установленной на эстакаде или размещенной на отдельных опорах балке — монорельсу. Широкого распространения в России монорельсовая дорога не получила. Одна ее ветка, ведущая к ВДНХ, есть в Москве, но пока служит для развлечения туристов. Комментарий «ЮР» Михаил Соломонов, генеральный менеджер ОАО «Московские монорельсовые дороги»: — Мне кажется, что монорельс более выгоден, чем скоростной трамвай. Рыть туннели, как это в свое время сделали в Волгограде, Москве и других городах, сейчас слишком дорого. На поверхности трамвай будет занимать большую часть дороги, закрывая доступ другим видам транспорта. Монорельс же идет над землей, и вся его конструкция занимает не так много места. Ростову сейчас остро необходим альтернативный вид транспорта, и цифра отнюдь не критична. Это не очень большая цена за такой проект. Московский монорельс часто критикуют за то, что он обошелся слишком дорого бюджету. Но надо учитывать то, что он — суррогатное произведение искусства. Нам пришлось его подгонять к российским погодным условиям, многое менять в конструкции. Кроме того, подрядная строительная организация сделала слишком большие станции (1,5 тысячи квадратных метров). Это просто смешно, такие станции для монорельсовой дороги не подходят! Мы уже «обкатали» монорельс, и с нового года он начнет работу в обычном режиме. Думаю, Ростов получит уже обновленную модернизированную (благодаря нашей работе) монорельсовую дорогу. Еще один монорельс появится в Сочи. Он будет мало походить на будущий ростовский монорельс, ведь здесь есть специфика горной местности. И цена его будет несравнима с ростовской — на 15–20% меньше.

Татьяна СЕРБИНА



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна