|
КАЛЕНДАРЬ |
|
|
|
|
|
|
|
На юг по коридору
|
|
|
|
По обеспеченности автомобильными дорогами с твердым покрытием ЮФО занимает второе место в России после Центрального федерального округа. Интенсивность движения на крупнейших федеральных автомагистралях «Дон», «Кавказ», «Каспий» с выходами на Казахстан, Азербайджан и Грузию (включены в основной маршрут международного транспортного коридора «Север—Юг») составляет от 10 до 20 тысяч автомобилей в сутки. А вот пропускная способность оставляет желать лучшего. О необходимости развития транспортной инфраструктуры на юге говорят регулярно, реконструкция и строительство дорожных объектов — постоянные пункты многих федеральных и региональных планов, программ и стратегий. Один из ключевых документов — подпрограмма «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы». В соответствии с этим документом в этом году ЮФО получит более десяти миллиардов рублей. Например, реконструкция нескольких участков М-4 «Дон» в Ростовской области и Краснодарском крае оценивается почти в три миллиарда рублей, а автотрассы М-29 «Кавказ» (проходит через семь субъектов ЮФО) — в более чем два миллиарда. По расчетным данным, реализация всех проектов подпрограммы увеличит пропускную способность федеральных дорог на юге в полтора раза. А к 2010 году в транспортный коридор «Север—Юг» добавится еще одна магистраль, которая в перспективе может связать Россию и Грузию. Пройдет дорога по Ботлихскому и Цумадинскому районам Дагестана, в ее строительство, по словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, уже вложено 800 миллионов рублей, а общая сумма затрат составит около двух миллиардов. Проект развития одного из основных транспортных узлов ЮФО — Новороссийска — включен в ФЦП отдельным пунк- том. Со временем, полагают чиновники, город может стать опорной точкой не только коридора «Север — Юг», но и зам-кнуть на себя доставку китайских товаров. Сейчас их привозят в Россию через Роттердам, Гамбург и Санкт-Петербург. Общее финансирование данного проекта в 2008 году составляет 76,45 миллиона рублей, из которых 52,25 миллиона должен обеспечить федеральный бюджет, а 24,2 миллиона — внебюджетные средства. Еще один «отдельный пункт» — восстановление дорог в Чечне. В 2008 году будет выделено 2,7 миллиарда рублей. Если в прошлом году было отремонтировано и вновь построено больше 600 километров дорог, то в этом планируется сделать втрое больше.
Евгения КОЧЕТОВА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит. |
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|