|
|
|
|
|
Билет в магазин
|
|
|
|
Понаехали! По данным официальной статистики, ежегодно крупные федеральные сети отвоевывают у местных базаров, рынков и магазинов от 5 до 10%. В будущем цивилизованным формам торговли (именно так называют себя крупные магазины и сети) прочат полномасштабную экспансию. Одновременно с ростом количества заезжих торговцев на прилавках сокращается количество товаров местного производства. Сегодня их доля в общем объеме продуктов более чем скромна. По разным оценкам, в Волгоградской области она менее 40%, на Дону — около 30%, в Астрахани в среднем около 25%, в Дагестане, в зависимости от сегмента рынка — от 10 до 25%. В крупных супермаркетах этот показатель держится не выше 5–7%. Столь низкий процент объясняется тем, что местным производителям трудно справиться с высокими требованиями супермаркетов. Но ритейлоры готовы предложить обходной вариант — «входной билет». Под этим торговцы понимают таксу, которую производители платят сетям за возможность представить свой товар на прилавках. По неофициальной информации, именно эти сборы составляют львиную долю прибыли супермаркетов, работающих в России. — Порой супермаркетам неважно — продадут они товар или нет. Они живут за счет платы за вход, и этих денег им хватает, — заявил «ЮР» один из сотрудников компании по производству чипсов. Бонус на чай Сами ритейлоры подобные денежные сборы называют бонусами. Некоторые игроки рынка говорят о подобных бонусах открыто. — Система бонусов — наше обязательное условие. Ведь не имея соответствующего дохода, мы не сможем предложить покупателю товар по низким ценам, — поясняет «ЮР» Игорь Дмитренко, управляющий сбытовой сетью «Пятерочка» по Ростовской области. По официальным данным, вхождение в «Пятерочку» колеблется от $200 до $350 за присутствие в течение года одной продуктовой позиции в одном магазине сети. Однако подобная откровенность свойственна далеко не всем торговым компаниям. Большинство опрошенных «ЮР» продавцов отказались комментировать ситуацию. По неофициальной информации, стоимость «билетов» в магазин колеблется от нескольких сотен до нескольких сотен тысяч долларов за одну позицию. Например, чтобы молочной продукции попасть в ростовский «Перекресток», нужно заплатить $100 за одно наименование. В гипермаркетах «Лента» плата за присутствие товара может составлять от нескольких тысяч до сотен тысяч долларов в год — условия каждого договора индивидуальны. Порой сети идут на уступки, значительно снижая цену «входного билета». Обычно это происходит под нажимом местных администраций. Например, в Ростове в результате долгих переговоров «Перекресток» снизил цену «входных билетов» до $20 за одно наименование молочной продукции. Однако подобные случаи — единичны. В безвыходных ситуациях производителям и властям помогает фантазия. Перехитрили В Астрахани, например, полки за «своими» закрепляют в обмен на административное содействие. Так произошло с питерским супермаркетом «Лента», появиться которому в городе помогли местные власти. — С томатами, арбузами, а также рыбой речь будет идти о 100% наполняемости рынка местной продукцией, иначе смысла нет, — рассказал «ЮР» Алексей Резников, генеральный директор Астраханского государственного фонда поддержки малого предпринимательства, советник губернатора области. Поддержать производителей астраханские власти решили с помощью регистрации товарных знаков «астраханский арбуз» и «астраханский томат». Арбузы будут снабжаться наклейками с логотипами, помидоры — тарой с логотипами, снабженными системой защиты от подделок. В Астрахани надеются, что подобные меры помогут защитить местного производителя. В Ростовской области в помощь производителям был создан так называемый клуб ритейлоров. Планируется, что в рамках его заседаний ритейлоры будут обучать производителей как создавать востребованную продукцию. По своему пути развития пошли в Краснодарском крае. Основную ставку здесь решили сделать на качество, и, кажется, не прогадали. По словам кубанцев, почти весь ассортимент известной сети «Магнит» формируется из товаров местного производства. До 80% продуктового ассортимента краснодарских филиалов крупных федеральных сетей «Патэрсон» и «Перекресток» формируют кубанские производители.
Ирина СКРЫННИК
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|