|
|
|
|
|
Южные магазаимствования
|
|
|
|
Перерыв в «МЕГА»-деле В ноябре прошлого года Арбитражный суд Ростовской области запретил ООО «ТК «Горизонт» использовать обозначение «мегацентр» сходное до степени смешения с товарными знаками истца ООО «ИКЕА МОС», а именно — «МЕГА». Суд обязал ответчика демонтировать вывеску и выплатить компании «ИКЕА» 100 тысяч рублей в качестве компенсации за прибыль от рекламного использования товарного знака. В качестве доказательства своей правоты руководство компании «ИКЕА» представило судьям социологическое исследование, участники которого с легкостью путали ростовский мегацентр «Горизонт» со шведской «МЕГА». — 49% респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Казани и Ростова-на-Дону уверены что шведский и ростовский центры принадлежат одной торговой сети, — констатировали в суде шведские торговцы. С доводами «ИКЕА» ростовчане не согласились и решили подать апелляцию. Новое заседание суда было назначено на 22 января. Опасаясь за сохранность своих коммерческих тайн, шведы потребовали, чтобы суд проходил в закрытом режиме. Несмотря на отсутствие посторонних глаз и ушей, разобраться во всех хитросплетениях «мега»противостояния суду не удалось. Заседание было перенесено на 29 января, а затем на 5 февраля. — Суд отложил разбирательство по делу, чтобы выяснить — возможно ли назначение экспертизы. Суд тщательно изучает материалы дела, чтобы принять справедливое решение. Заседание продолжится в закрытом режиме, — пояснил «ЮР» представитель Арбитражного суда Ростовской области. Комментировать сложившуюся ситуацию ни в компании «ИКЕА», ни в «Горизонте» не хотят. Однако признаются, что, отстаивая свои права на привлекательную приставку, намерены идти до конца. — Имя «МЕГА» зарегистрировано нами и принадлежит компании «ИКЕА» и торговым центрам «МЕГА», — прокомментировала ситуацию Наталья Алтынова, менеджер по связям с общественностью компании «ИКЕА» в России. По словам г-жи Алтыновой, ростовский случай — это прецедент: до сих пор компания с подобным «заимствованием» не сталкивалась. Торговая марка взаймы Специалисты антимонопольной службы несколько удивлены: почему именно история с «ИКЕА» вызывает столько шума. — За последние несколько лет это далеко не единственный случай использования интеллектуальной собственности и товарных знаков, по крайней мере, в Ростовской области, — прокомментировали «ЮР» ситуацию в ростовском УФАС России. По наблюдениям «ЮР», на Юге России интеллектуальной собственностью «ИКЕА» пользуются довольно давно. Например, в Краснодаре один из крупнейших торговых комплексов — «Красная площадь» — как и ростовский «Горизонт» носит гордое название «мегацентр». С недовольством со стороны шведов кубанские девелоперы не сталкивались. Спокойно работает в Краснодаре и магазин под названием — «Есть идея» и гордой надписью на одной из стен: «ИКЕА». («Есть идея — есть «ИКЕА» — рекламный слоган шведской компании — «ЮР»). Атакам со стороны небольших продуктовых магазинов подвергается бизнес таких крупных торговых сетей, как «Перекресток», «Копейка», «Пятерочка», «О’КЕЙ» и многих других. Например, «Перекресток», начиная свой бизнес на Юге России, разыскал и закрыл около полудюжины одноименных коллег. Конкретные факты в пресс-службе компании распространять не стали, но заверили «ЮР», что до суда ни одно дело не дошло: «все вопросы были решены на уровне переговоров». Решить вопрос полюбовно пытаются и в сети магазинов «Пятерочка». — С подобными случаями «Пятерочка» сталкивается часто. Как правило, копируют не сам логотип, а лишь наименование компании. Многие стремятся использовать чужой бренд для привлечения покупателей или получения от поставщиков низких закупочных цен на товары, — рассказывает Юлия Симионова, пресс-секретарь ростовского филиала компании. — Но есть и безобидные примеры. В одном из городов ЮФО местный предприниматель назвал свой магазин «Пятерочка», поскольку у него он был пятым по счету. Обращаться в суд ритейлоры пока не спешат: пытаются договориться самостоятельно. Однако не факт, что в дальнейшем дело ограничится только устными просьбами. — С приходом в ЮФО все большего числа крупных сетевых игроков вопрос о плагиате встанет более остро, чем стоит сейчас, — рассказал «ЮР» топ-менеджер одного из крупных сетевых магазинов, пожелавший остаться неизвестным. При этом он отметил, что если сейчас до суда дела доходят лишь в исключительных случаях, то в дальнейшем «место встречи назначать будет именно суд».
Досье «ЮР»
Самые громкие южнороссийские «заимствования» Август 2002 Арбитражный суд Северо-Кавказского округа удовлетворил судебный иск пивоваренной компании «Балтика» и обязал ООО «РОРО» (Владикавказ) прекратить производство водки под товарным знаком «Балтика». Ноябрь 2002 Комиссия Министерства РФ по антимонопольной политике выдала предписание ЗАО «Волгодонский химический завод «Кристалл» о запрете выпуска и реализации стирального порошка «Ленор» с этикеткой, сходной до степени смешения с товарным знаком, принадлежащим ООО «Проктер энд Гэмбл». Август 2005 Арбитражный суд Краснодарского края обязал компанию «Toyota-Центр Краснодар» в связи с незаконным использованием товарного знака «Toyota» заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей. Сентябрь-октябрь 2006 Ростовское УФАС России выдало предписание о переименовании волгодонских ООО «KAMAZ-Маркет» и ООО «KAMAZ-Мастер». Данные предприятий специализировались на продаже запчастей для автомобилей КАМАЗ, но не являлись официальными представителями компании. А KAMAZ-Маркет к тому же незаконно использовал и логотип компании.
Комментарий «ЮР»Олег Меньков, директор рекламной группы «От фонаря»: — Претензии «ИКЕА» необоснованны. В данном случае приставка «мега» указывает лишь на масштабы центра «Горизонт». С таким же успехом можно было бы судиться с Мегаполисом-ТНК за приставку «мега». Думаю, «ИКЕА» несколько перебарщивает в своем стремлении выйти на ростовский рынок. Вообще же споры между крупными сетевиками и местными компаниями за бренды присутствуют везде. Нередко сети, приходящие в город, обнаруживают здесь уже несколько компаний под аналогичными названиями и начинают судиться. Но я не вижу смысла в таких спорах. Ведь, как говорится: в чужой монастырь не ходят со своим уставом. В Ростове, например, под названием «Метро» действуют сразу три магазина, и они друг другу абсолютно не мешают. Алиса Гордеева, директор брендбилдинговой компании BrandHouse: — В данном случае «ИКЕА» ведет себя как нормальная европейская компания, которая защищает свои интересы. Представьте себе, я открываю компанию, регистрирую ее, произвожу все необходимые юридические манипуляции, раскручиваю свой бренд, а тут появляется фирма с таким же названием! В мировой практике споры из-за брендов случаются довольно часто. Но обычно все регулируется по-хорошему. До скандалов дело не доходит, так как встречаются руководители и решают возникшую проблему. Вопрос в том, почему у «ИКЕИ» появились претензии именно к «Горизонту»? Видимо, «Горизонт» рассматривался как наиболее сильная компания на ростовском рынке.
Ирина СКРЫННИК
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|