|
|
|
|
|
Моноспасение
|
|
|
|
Первый монодрендовый салон на юге России появился в марте 2004 года в Краснодаре. Потом последовал перерыв в два года: сотовые ритейлоры пошли по экстенсивному пути развития и, не придавая монобрендингу особого значения, оставили его на потом. Однако в период обострения конкуренции, на мобильном рынке, компании пытаются наверстать упущенное. Оказалось, что в условиях жесткой конкуренции заниматься фирменными салонами выгодно. — Налицо преимущества фирменных салонов: они гарантируют качественную «белую» продукцию, с которой впоследствии не возникнет проблем, — пояснил «ЮР» Юрий Бочаров, коммерческий директор ростовской сети салонов связи «Сезам». — В подобных магазинах максимально представлен ассортимент той или иной марки и гарантирован полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию. Сегодня количество монобрендовых салонов стремительно растет. Так, в августе текущего года Nokia совместно с DIXIS открыла свой авторизованный салон в Сочи. В начале сентября два фирменных отдела появились и в Ростове. На этот раз в роли партнеров финнов выступил ростовский «Сезам». Еще через пару недель Nokia совместно с волгоградской компанией «7 соток» открыла свой фирменный салон в Волгограде. Месяц спустя в Краснодаре появился очередной бренд-шоп, ставший плодом совместной работы DIXIS и Samsung. Подобный монобрендовый бум корпорации-учредители объясняют достаточно быстрой окупаемостью проектов. — Конечно, каждый случай индивидуален, однако практика показывает, что для окупаемости салона требуется не менее года, — уточнил Александр Мокроусов, региональный менеджер корпорации Nokia в ЮФО. По словам господина Мокроусова, все равно с кем работать: условия и требования, как федеральным сетям, так и региональным, предъявляются одинаково жесткие. Главное, «это должен быть проверенный, хорошо зарекомендовавший себя ритейлор». Несмотря на легкий «вход» и возможную прибыль, ряд игроков относится к монобрендингу с долей скепсиса. — Монобрендовые салоны — имиджевый проект, который способствует укреплению положения компании на рынке в городах-миллионниках. Подобные салоны рассчитаны на «продвинутую» аудиторию и не предполагают массовость. Поэтому крупным федеральным компаниям открывать такие магазины проще, чем мелким региональным, так как они обладают более широкими ресурсами, — уверена Ольга Новожилова, PR-менеджер компании «Ультра». Несмотря на кажущуюся привлекательность, по оценке Очира Манджикова, руководителя пресс-службы компании «DIVIZION», доля покупок в монобрендовых магазинах сегодня не дотягивает и до 1%. — Монобрендовые салоны успешны только тогда, если в них представлен широкий ассортиментный ряд, от MP3-плеера до холодильника, — уверен господин Манджиков. — Но далеко не все производители могут похвастаться такой линейкой. Покупатели привыкли к свободному выбору, поэтому предпочитают приобретать телефоны в классических салонах сотовой связи.
Ирина СКРЫННИК
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|