ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Дело труба

Категория: Экономика, Цена вопроса  |  автор: admin
Мобильный юг На Юге России, по данным игроков рынка, в месяц продается более 400 тысяч мобильных телефонов. Это составляет, по разным оценкам, от 10 до 16,5% от общероссийского телефонного пространства. До сих пор рынок сотовых телефонов на юге стремительно рос, что привлекало к нему крупных продавцов мобильных средств связи. — Рынок ЮФО, особенно Краснодарского края и Ростовской области, очень емкий и отличается высоким спросом и покупательской активностью по сравнению с общероссийскими показателями, — уверена менеджер по PR краснодарского филиала компании «Евросеть» Мария Кривякина. За короткое время на Юге отметились почти все крупные сотовые ритейлоры. Новые торговые точки «росли», словно грибы после дождя. Довольно частой стала картина, когда на пятачке в 100 квадратов с легкостью соседствовали все основные игроки телефонного бизнеса. За счет увеличения количества магазинов, продавцы сотовых наращивали объемы и успешно конкурировали. Однако, вскоре пословица «в тесноте да не в обиде» стала для рынка электронных средств связи неактуальной. — Основная проблема в этом бизнесе — открытие новых точек продаж, — поясняет Сергей Савин, ведущий аналитик консалтинговой компании «J’son & Partners Management Consultancy». — Все хорошие места с большой проходимостью уже давно проданы-перепроданы, а крупные торговые центры открываются в городах-миллионниках далеко не каждый день. Вместе с отсутствием свободных торговых мест, появилась и проблема насыщенности. Наелись За короткое время большое количество магазинов снабдили аппаратами почти всех «мобилизованных» жителей ЮФО. В результате темпы роста рынка замедлились. — В следующем году количество проданных телефонов уменьшится примерно на 7%, в денежном выражении рынок вырастет незначительно, — прогнозирует Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной». В результате инвестиции в развитие сети салонов перестали окупаться. На смену экстенсивному пути развития стали приходить интенсивные технологии. — Времена, когда количественное «раздувание» сети приводило к пропорциональному росту выручки и прибыли, ушли навсегда, — заверяет «ЮР» Очир Манджиков, руководитель пресс-службы компании DIVIZION. — Гонка за количеством салонов потеряла актуальность. Можно иметь 20 тысяч салонов и проигрывать по этому показателю сети из одной тысячи. Мы намерены увеличивать уровень продаж с одного квадратного метра. Правда, другие игроки настроены более радикально. Они рассчитывают получить желаемую прибыль, взявшись за передел мобильного пространства. Извините, подвиньтесь В результате нынешний год был отмечен целой серией громких поглощений. В мае московская сеть «DIXIS» приобрела ростовский Мобайл, в июле Евросеть купила питерскую «Ультру» (входившую до продажи в крупный холдинг по продаже систем безопасности — «Ультра Стар»). Несколько недель назад DIXIS завершил оформление сделки купли-продажи сети салонов «Связар», принадлежавшей оптовой компании «Телеко». Сами сотовики считают подобные слияния закономерным процессом в развитии. — Это вполне естественная тенденция, которой характеризуется любой рынок в стадии насыщения. В дальнейшем останутся лишь несколько крупных сетей-федералов, которые в итоге и поделят рынок между собой, — комментирует «ЮР» ситуацию Татьяна Москалева, директор департамента PR и внешних связей группы компаний «DIXIS». По мнению аналитиков, сегодня ситуация на южнороссийском рынке мобильников в чем-то сходна с общероссийской. — Крупные федеральные сети, с раскрученными торговыми названиями, поглощают мелкие региональные салоны, а иногда даже своих федеральных коллег, не сумевших выдержать конкуренции, — резюмирует Сергей Савин, ведущий аналитик консалтинговой компании «J’son & Partners Management Consultancy». — По итогам I полугодия 2006 года, лидером по охвату розничной сети в ЮФО оставалась компания «Евросеть», на втором месте — DIXIS, 3-е место поделили Цифроград и Связной. По мнению аналитиков, именно эти компании будут определять политику на рынке в ближайшие несколько лет. Однако это не значит, что вход на рынок будет закрыт для новых игроков. Как уверяют эксперты, грамотная маркетинговая политика и высокий уровень сервиса позволят и небольшим предприятиям получать неплохие дивиденды.

Справка «ЮР» По прогнозам аналитиков, в 2006 году в России будет продано всего 28 миллионов телефонов, что на 12% (3,5 миллиона) меньше, чем в 2005 году. На Юге продажи аппаратов сократятся на 5% и составят всего 4,4 миллиона (вместо 5,2 миллиона). Большая часть продаж придется на дорогие и функциональные мобильные телефоны. Связано это с улучшением благосостояния населения и развитием потребительского кредитования. По данным игроков рынка, быстрый рост спроса в ЮФО зафиксирован на модели ценового сегмента $200-350 (от 5 до 10 тысяч рублей). В этой категории по продажам лидируют Samsung и Sony Ericsson, в частности серия Walkman. Потребители также стали отдавать больше предпочтения смартфонам (Nokia, Samsung) и коммуникаторам (HTC, eTen). В 2005 году, по подсчетам аналитиков DIVIZION, на Юге было продано 149 тысяч смартфонов. В этом году эксперты компании предполагают, что уровень продаж достигнет порядка 200 тысяч «умных» телефонов. Особой популярностью среди телефонов премиум-класса (стоимость выше $400 (10,8 тысяч рублей) пользуются Nokia 8800 в разных вариациях, N-серия; Motorola V3i; ультратонкая серия Samsung. Лидером бюджетных сотовых остаются, как и прежде, Nokia 1100, 1600 и Motorola C113, C118. Кому какой мобильник? Евгений Проскурин, президент «Южной гильдии риэлторов и оценщиков»: — Среди бизнесменов популярны телефоны в классическом виде. Коммуникаторы и смартфоны — это слишком сложно для нашего регионального менталитета. Нет у нас, видимо, и тех задач, которые можно решать с помощью таких мобильников, какие, например, возникают у столичных бизнесменов. Органайзеры, интернет, телефонные совещания и мобильные конференции — это еще не для нас. Поэтому бестселлер — это Нокия 8800. Владимир Лищук, директор филиала «Южный» ЗАО «Перекресток»: — Телефон для бизнесменов уже давно перестал быть средством для звонка. Сегодня это прибор, который помогает делать деньги. Никогда не выбираю сотовый телефон по цвету, а также руководствуясь рекламой и модой. Не нужно никакой платины, ни изумрудных аксессуаров. Мобильник прежде всего должен быть функциональным помощником в работе и удовлетворять все потребности деловых людей. Для меня, как обладателя сотового телефона, главное, чтобы в нем было побольше наворотов: выход в сеть, голосовая почта, блютус. В общем, все необходимое для бизнеса. Хотелось, чтобы в современные аппараты был встроен и телевизор, чтобы быть всегда в курсе событий, как политических, так и экономических. Этого, конечно, пока не хватает. Татьяна Солдатова, психолог Центра психологических технологий «Эклессия»: — Проблема зависимости от мобильных телефонов действительно существует. Ее причина, как и тяга к приобретению любых дорогих вещей, кроется во внутренней неудовлетворенности человека своим положением. Как правило, страсть к покупке все новых и новых, более дорогих и функциональных телефонов наблюдается у тех, кого преследуют неудачи, недовольных своим социальным статусом, или у людей, находящихся в депрессии (последним покупки поднимают настроение, для них это своеобразная терапия). Сейчас, после того как серьги и кольца как показатель статусности и благосостояния вышли из моды, мобильные телефоны превратились из средства общения в показатель престижа их владельца. Мобильный — это то, что можно показать, продемонстрировать своим друзьям или коллегам. Есть еще один аспект — зависимость от переговоров и sms, которые дают иллюзорное ощущение реального общения. Филипп Шмедеке, преподаватель немецкой литературы Ростовского государственного педагогического университета: — В Германии мобильный телефон уже давно перестал быть показателем роскоши — сейчас это обычное средство общения. В Ростове же стоимость телефона все еще играет важную роль. Дорогой мобильник — значит престижно. Бизнесмен он и в Африке бизнесмен, поэтому эта группа людей выбирает себе многофункциональные телефоны, поистине мини-компьютеры. Ведь для них телефон — прежде всего залог успешной работы. Что касается меня лично, должен честно признаться, свой первый телефон я купил, уже по приезду в Россию (2,5 года назад — «ЮР»). Потому что здесь я всегда должен был быть в зоне действия сети.

Ирина СКРЫННИК



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна