ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Кинематографический запал

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
Снято! На сегодняшний день совокупный объем производства телевизионной и кинопродукции в России составляет порядка $700 миллионов. Отрасль достаточно динамично развивается, однако дефицит производственных мощностей и технологий приводит к снижению объемов и качест-ва производства. По оценкам экс-пертов, потребность в профессиональных студиях удовлетворена лишь на 20–30%. Россий-ские «создатели грез» вынуждены либо платить деньги в чужой карман, снимая отдельные сцены и даже целые картины на заграничных площадках, либо работать дома, довольствуясь тем, что есть. Некоторое время назад лакомым кусочком для кинематографистов была Ялта. В этом городе идеальные условия для съемок. Однако теперь Крым — заграница, и договориться с украинцами не так-то просто. В сложившихся условиях строитель-ство новых павильонов в России — дело полезное и даже выгодное, а Южный регион особенно привлекает киноиндустрию хорошей погодой и живописными пейзажами. Построить киностудию в ЮФО недавно вызвалась кинокомпания Russian World Studios (RWS), снискавшая себе славу такими работами, как сериалы «Бедная Настя», «Маросейка, 12», «Неотложка». На прошлой неделе она заявила, что уже готовятся к возведению современного кинокомплекса в Анапе. Стоимость проекта — $100 миллионов. В настоящее время ведутся предпроекционные работы, согласование различных нюансов с местными архитекторами. Как только текущие вопросы прояснятся, приступят к строительству, рассчитанному на 3–5 лет. Ядром проекта должен стать телекиноцентр, где разместятся основные съемочные площадки. Свобода выбора По задумке кинематографистов, Анапа должна заменить RWS Ялтинскую киностудию. — Анапа была выбрана не случайно. Здесь идеальный климат, обеспечивающий городу 280 солнечных дней в году, разнообразные ландшафты, международный аэропорт в 15 километрах от центра города, — пояснила «ЮР» Ирина Субботина, генеральный директор агентства «Информинвест», являющегося одним из акционеров ЗАО «Киностудия «Анапа-Фильм». Примечательно, что первоначально студию планировалось построить на побережье Азов-ского моря в Ростовской области. — Сюда, в Ростов, приезжал руководитель Госкино Армен Медведев, мы с ним вместе смотрели разные площадки в области, — рассказал «ЮР» Александр Обертынский, секретарь правления Союза кинематографистов России. — Но, к сожалению, мы не нашли инвесторов, которые бы согласились вложить средства в киностудию. Правда, что именно хотели кинематографисты от инвесторов — пока коммерческая тайна. Из-вестно только, что контрольным пакетом акций будущей киностудии будет владеть RWS. Новая «Анапа-Фильм» должна, по задумке ее создателей, вступить в конкуренцию с Мосфильмом и Горьковской киностудией. — Так надоели одни и те же московские актеры, каждый раз мелькающие на экране. Я называю это расизмом по географическому принципу, — комментирует ситуацию господин Обертынский. — Вообще, на Юге есть все предпосылки для создания хорошего кино. Соперники Однако у анапского проекта есть не только сторонники. По мнению некоторых игроков кинобизнеса, развитие киноиндустрии на Юге России должно идти несколько по другому сценарию, чем предполагает «Анапа-Фильм». — Должен быть создан центр аккомодации киностудийных средств, что-то вроде Голливуда, — заявил «ЮР» Олег Бередин, генеральный директор Новороссийской киностудии. Он полагает, что строительство единичного киноцентра на всем Юге нецелесообразно, как в силу природно-географических условий, так и технических возможностей того или иного региона. — И речь идет не столько о современном дорогостоящем оборудовании, сколько о закадровом персонале, актерах второго плана и подготовке непосредственно к съемочному процессу, — уверен Олег Бередин. — А если просто взять двор и огородить его забором с вывеской «Анапская киностудия», то это никому не нужно. При этом конкуренция со стороны Анапы Новороссийск не пугает. По словам господина Бередина, благодаря военно-историческому наследию города и окрестной природе Новороссий-ская киностудия занимает достаточно сильные позиции в регионе и сохранит их за собой в будущем. Да и конкуренты пока существуют только на бумаге. Пока в Краснодарском крае планируют, в Северной Осетии собирают камни. При советской власти здесь создали свой Голливуд. При современной демократии — развалили. — В свое время Северную Осетию вторым Голливудом называли: мы на базовой студии по производству телевизионных фильмов на Северном Кавказе раньше по два полнометражных телевизионных игровых фильма в год снимали плюс около 20 документальных лент, а теперь не больше двух документальных короткометражек, — рассказал председатель Северо-Кавказского отделения Союза кинематографистов России Вячеслав Гулуев. — А можно же все восстановить, к тому же и помещения есть, и кадры. По мнению производителей фильмов, Юг России вполне может соперничать даже с Голливудом. Однако для этого нужно развивать сеть кинотеатров. По мировым требованиям, на 50 тысяч зрителей должен приходиться хотя бы 1 кинотеатр. В России, да и в ЮФО этот показатель в несколько раз ниже. Поэтому пока основным российским продуктом остаются долгоиграющие сериалы. Ряд последних «шедевров» киноиндустрии снимался на Юге — это сериалы «Атаман», «Оперативный псевдоним» и боевик «Антикиллер». Для сравнения, в советские времена Юг России давал вдохновение для съемок таких фильмов, как «Тихий Дон», «Ко мне, Мухтар», «Брильянтовая рука». В Чечне снимался фильм Никиты Михалкова — «Свой среди чужих, чужой среди своих».

КОММЕНТАРИЙ «ЮР» Людмила Полякова, специалист питерской киностудии «РИНКО Медиа»: — Кинобизнес считается пятым в мире по уровню доходности. Естественно, очень прибыльным занятием можно назвать и съемку сериалов. Минимальные вложения, которые требует подготовка одной серии, — $100–120 тысяч. Оптимально когда в сериале от 4 до 12 серий. В среднем, хороший сериал может принести 50–100% прибыли. Успех сериала во многом зависит от качества сценария и актерского состава. Однако решающее значение имеет попадание продукта на три главных канала — Первый канал, РТР и НТВ. Здесь ситуация, как говорится, вполне российская. Поэтому оптимальным вариантом является съемка сериалов по заказу этих каналов или хотя бы с гарантией, что сериал возьмут. В противном случае кинокомпания может столкнуться с тем, что сериал даже не окупит себя. Независимый игрок может рассчитывать на прибыль, если снимает дей-ствительно очень качественный фильм. Известные российские сериалы, которые постоянно повторяют по разным каналам, могут принести доход в несколько раз превышающий затраты.

Ирина СКРЫННИК



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна