ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

За кадром «Кинотавра»

Категория: Общество, Южная неделя  |  автор: admin
Так все и прошло: довольно скучно для стороннего зрителя. И церемония закрытия фестиваля, в отличие от всех предыдущих, проводившихся с выдумкой и являвших собой искрометное шоу, была тягуче вялой, как отчет какой-то управленческой структуры, докладывающей о проделанной работе. Вышли на сцену сочинского Зимнего театра члены жюри во главе с художественным руководителем московского театра «Современник» Галиной Волчек и огласили список победителей. Оглашение списка прерывалось вручением призов и подходами к микрофону их владельцев, произносивших, по большей части, дежурное «спасибо всем…» И все.
Кстати, на призах новые хозяева «Кинотавра» тоже существенно сэкономили. Раньше, при Марке Рудинштейне, каждый приз фестиваля был уникальной статуэткой. Тем более Гран-при — «Золотая роза» — произведение высочайшего ювелирного искусства. Теперь же победители получили абсолютно одинаковые двадцатисантиметровые малахитовые параллелепипеды на подставках с небольшими позолоченными плоскими ромбиками наверху. Выглядел этот приз убого. В момент открытия фестиваля произошел забавный случай: когда такой параллелепипед вручали Никите Михалкову в качестве награды «За вклад в кинематограф», Галина Волчек вдруг поднесла его ко рту и хотела в него что-то сказать, спутав приз с микрофоном…
Скукоту в церемонию закрытия «Кинотавра» добавляло и то, что победитель шестнадцатого фестиваля был заранее предопределен. Уже 7 июня, после того, как программа основного конкурса преодолела экватор, всем собравшимся в Сочи кинокритикам стало ясно, что в этом году претендовать на Гран-при фестиваля сможет только один фильм — «Бедные родственники» режиссера Павла Лунгина. Однако после просмотра всех лент, в том числе и «Бедных родственников», члены Гильдии киноведов и кинокритиков России практически в один голос говорили, что самым честным решением было бы вообще не присуждать в этом году Гран-при.
Каждый фильм оценивался критиками по десятибалльной шкале, и эти оценки публиковались в издаваемом для участников фестиваля бюллетене. Средний балл, заработанный «Бедными родственниками», равнялся… всего «шести». Такую же среднюю «шестерку» заработал и уже нашумевший, в основном благодаря грамотной рекламной кампании, фильм Филиппа Янковского «Статский советник», участвовавший в конкурсе. Еще одну «шестерку» получила от критиков лента Ильи Хржановского «4». Но фильм «4» не мог номинироваться на Гран-при, потому что, как заявил один критик, рекомендовать его для просмотра нормальным людям можно будет только в том случае, если из него будут вырезаны 40 минут сплошного мата и отвратительнейших сцен стриптиза, который демонстрируют пьяные в дым восьмидесятилетние старухи…
«Статский советник» тоже не мог получить главный приз. Есть в мире кино неписаное правило, действующее на кинофестивалях всех уровней от каннского до, например, ханты-мансийского: если в первый день работы форума традиционный приз «За личный вклад в кинематограф» вручен конкретному режиссеру или актеру, то ни на какие другие призы этого фестиваля этот человек претендовать уже не может. Более того, на этом фестивале фильмы с его участием не должны находиться в конкурсной программе! Новые владельцы «Кинотавра» многолетнюю традицию сломали: приз «За вклад в кинематограф», как здесь уже упоминалось, был вручен председателю Союза кинематографистов России Никите Михалкову, хотя в конкурсе фестиваля шли два фильма с его участием — «Статский советник» и «Жмурки». Причем, в «Статском советнике» Михалков не только играет одну из главных ролей, но и выступает в качестве продюсера и художественного руководителя. Критики полагали, что перебора в виде вручения Гран-при Михалкову новые владельцы «Кинотавра» все-таки не допустят. Так и вышло, хотя приз «За лучшую мужскую роль» Михалков получил…
То есть, повторю, реальным претендентом на Гран-при оставалась лишь картина Павла Лунгина «Бедные родственники». В результате она получила три приза: «За лучший фильм фестиваля» (Гран-при); «За лучший сценарий» и «За лучшую мужскую роль». Главную роль в этой ленте сыграл Константин Хабенский, и приз «Кинотавра» «За лучшую мужскую роль» ему пришлось разделить с Никитой Михалковым.
Если на шестнадцатом «Кинотавре» и была интрига, то к кинофильмам она не имела отношения. Главной темой кулуарных разговоров на этом фестивале стало негативное участие в судьбе «Кинотавра» Никиты Михалкова. Когда этим фестивалем руководил Марк Рудинштейн, отношения Михалкова с «Кинотавром» были прохладными, и появлялся Никита Сергеевич в Сочи нечасто. Соответственно, и влияние этого человека, безусловно, яркого, но в то же время властного и не всегда учитывающего мнение других, на сочинский кинофестиваль не распространялось. Теперь, похоже, настали другие времена. Ведь по инициативе именно Михалкова буквально за день до открытия «Кинотавра» из его конкурсной программы был изъят фильм Алексея Учителя «Космос как предчувствие», который, по однозначному мнению критиков, должен был стать событием сочинского кинофестиваля, и наверняка получил бы Гран-при. Но Михалков, президент Московского международного кинофестиваля, настоял на том, чтобы эта лента представляла Россию на «его» форуме — Московском кинофестивале. ММКФ открылся 17 июня. Если отныне вопрос участия качественных отечественных картин в конкурсе «Кинотавра» будет решаться в пользу ММКФ, то сочинский кинофестиваль ждет незавидная судьба смотра заурядностей.
Ну а что касается Марка Рудинштейна, то он, несмотря на обещание не появляться на «Кинотавре» два года, все-таки был замечен возле гостиницы «Жемчужина» поздно вечером шестого июня. На вопрос удивленных участников фестиваля: «Марк Григорьевич, это вы?!», он отвечал: «Нет, это не я. Это мой клон…»
Как удалось выяснить корреспонденту «ЮР», отец-основатель «Кинотавра» приезжал в Сочи, чтобы представить депутатам городского собрания проект реконструкции летнего театра в парке им. Фрунзе. По замыслам Марка Рудинштейна, там должен быть построен современный фестивальный дворец, в котором будут проходить все сочинские фестивали, в том числе и «Кинотавр», и новое детище знаменитого продюсера — кинофестиваль «Лики любви». Проект стоимостью более 40 миллионов долларов депутаты утвердили. Стройка должна начаться уже в этом году.

Игорь ЧЕРНОВ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна