ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Авиа-sale

Категория: Общество, Наше расследование  |  автор: admin
Руководство ФГУП «Авиалинии Дагестана», которое сейчас продвигает этот проект, заявляет о том, что по его реализации будет создано от 200 до 400 дополнительных рабочих мест, а платежи в бюджеты всех уровней составят 116 миллионов рублей. Правда, выводы республиканских властей кардинально иные. Недавняя комиссия во главе с министрами транспорта и госимущества Дагестана Казбеком Кандауровым и Михаилом Гашимовым после изучения инвестиционного проекта пришла к выводу, что количество рабочих мест не только не увеличится, но и должно быть сокращено на 30%. Кроме того, найти инвестора, готового вложить деньги в такое беспокойное хозяйство, как «Дагавиа», будет непросто. Помимо бюджетных долгов, сумма которых составляет 142 миллиона рублей, предприятие овеяно разного рода скандалами. А деньги любят тишину. Эксперты не исключают, что в отсутствии системных инвесторов ФГУП «Авиалинии Дагестана» разойдется по кусочкам в руки «приближенных ко двору». Схемы предельно просты и формально абсолютно законны. Одним из объектов, на который могут «положить глаз», является пятиэтажная гостиница при аэропорте. — Мы были бы рады, если за эту гостиницу кто-то возьмется. Она не приносит дохода, — заявил «ЮР» генеральный директор «Дагавиа» Мирза Омараев. Между тем за гостиницу уже «взялись». Ее сдали в аренду на 49 лет зятю финансового директора ФГУП «Авиалинии Дагестана» Саидат Раджабовой (который помимо гостиницы занимается также и обеспечением питания в самолетах). Из 50 номеров прилетающие экипажи используют лишь 6. Сейчас в гостинице идет ремонт, деньги на который получены в виде 4-миллионного кредита в дагестанском филиале одного из московских коммерческих банков. Однако, по мнению источников «ЮР» в МВД республики, подобное развитие событий очень похоже на распространенную схему отчуждения имущества. Берется заведомо невозвратный кредит. В счет погашения банку-кредитору предлагается имущество предприятия, а уж потом все участники сделки распределяют свои доли. По словам источника, именно эту схему выгоднее всего использовать, если кто-то захочет получить свою долю от ФГУП. Такую, к примеру, как VIP-зал, отстроенный за 35 миллионов бюджетных рублей. Учитывая, что аэропорт Махачкалы не может принимать тяжелые самолеты (в том числе и потому, что во время военных действий в Чечне отсюда взлетали военные борты, которые сильно подпортили взлетно-посадочные полосы), деньги можно было бы направить на модернизацию. Однако если будет принято решение о приватизации здания аэропорта, то заинтересованность в новехоньком VIP-зале становится понятной. С недавних пор генеральный директор ФГУП «Авиалинии Дагестана» Мирза Омариев стал активным борцом за соблюдение антимонопольного законодательства. Подвигло его на это ООО Топливно-заправочная компания (ТЗК) «Дагавиатоп», созданное в 1998 году на базе аэропортовской службы ГСМ. Правда, в 2004 году проверки деятельности ФГУП «Авиалинии Дагестана» показали, что передача от ФГУПа в ООО основных средств происходила с нарушениями закона. Рыночная стоимость активов составляла 1 миллион 325 тысяч рублей, а передавались они по остаточной стоимости (386,5 тысячи). Таким образом, ущерб государству составил 938,9 тысячи рублей. По мнению Омариева, ТЗК, пользуясь своим положением, запрашивает неоправданно высокие цены на авиатопливо. А полностью отказаться от поставок нет возможности, поскольку емкости для хранения топлива есть только у «Дагавиатопа», который не соглашается занимать их чужим товаром. Поэтому, к примеру, в 2005 году «Дагавиа» купили 2500 тонн (около 36% всего потребленного) у предпринимательницы Аллы Умаровой. Она продавала авиакеросин дешевле (в Дагестане эта женщина, правда, больше известна не предпринимательскими талантами, а тем, что была личным секретарем экс-председателя Госсовета Магомедали Магомедова). Официально ПБОЮЛ Умарова покупает авиакеросин там же, где и «Дагавиатоп» — на Волгоградском НПЗ компании «ЛУКОЙЛ», то есть за тысячу километров от Махачкалы. И точно также транспортирует его в Махачкалу: железнодорожным транспортом до ближайшей станции Тарки Махачкалинского участка СКЖД. Оттуда автозаправщики «Дагавиатопа» везут топливо в аэропорт и переливают в собственные емкости фирмы, где оно и хранится до реализации. Как заверил «ЮР» гендиректор ТЗК «Дагавиатоп» Абдулла Расулов, несмотря на удаленность от поставщиков, цены на авиакеросин в Махачкале сегодня сопоставимы с ценами в Волгограде или Москве — за счет меньших издержек и торговой наценки. В дополнение ко всему, представители руководства Волгоградского НПЗ неоднократно отмечали, что в их адрес поступают письма из правительства РД с настойчивыми просьбами отгружать топливо именно для ПБОЮЛ Умаровой. — Омариев постоянно обвиняет нас в дороговизне топлива. Но он же отлично знает, что из-за того, что к аэропорту нет подъездных путей, керосин из цистерн приходится перегружать в автозаправщики и везти за 9-10 км. Наша торговая наценка не превышает 11%, — рассказал «ЮР» генеральный директор ООО ТЗК «Дагавиатоп» Абдулла Расулов. Разница в ценах, по мнению Расулова, имеет искусственное, а не рыночное происхождение. По его словам, «Дагавиатоп» пытался снижать цены, однако каждый раз товар конкурентки оказывался дешевле. — У меня работает 55 человек, фонд зарплаты составляет около 400 тысяч рублей в месяц, поддерживается в исправном состоянии техника и другое имущество, регулярно выплачиваются налоги. Умарова же «работает» одна, — поясняет он. — То, что сейчас делает Омариев под предлогом борьбы с моим «монополизмом» может реально привести к тому, что я потеряю свой бизнес, а устоявшийся коллектив — работу. Между тем Мирза Омариев, дабы, по его словам, избежать ненужной конфронтации, намерен (в дополнение к уже имеющемуся ТЗК «Дагавиатоп») создать еще один ТЗК в аэропорту Махачкалы и не зависеть от «Дагавиатопа». Один из самых громких последних скандалов связан с противостоянием ФГУП «Авиалинии Дагестана» и частных турфирм. Предмет спора — рейс в Турцию. Ежегодно на него продается порядка 11,5 тысячи билетов. Билет до Стамбула и обратно стоит $400. Таким образом, цена вопроса, по оценкам экспертов, не менее $4,5 миллиона в год. Именно за счет этого рейса, по словам генерального директора ФГУП Мирзы Омариева, предприятие может позволить себе «роскошь» содержать убыточные маршруты. К их числу относятся не только внутренние (такие как Махачкала-Ростов-на-Дону), но и заграничные (Махачкала-Дубаи). В апреле 2005 года ФГУП получило лицензию на регулярные международные перевозки пассажиров на линии «Махачкала-Стамбул». Приблизительно через полгода им присвоили статус назначенного перевозчика на этом маршруте. Фокус в том, что регулярные рейсы в Турцию существовали в расписании махачкалинского аэропорта и раньше. Причем — без лицензии. Махачкалинским ЛУВДТ даже было заведено уголовное дело, в котором «Дагавиа» проходило подозреваемым по факту «незаконного извлечения дохода в особо крупном размере». ФГУП фигурирует и в других уголовных делах, правда, уже по совсем иным поводам. Именно турецкий маршрут стал яблоком раздора между дагестанскими туроператорами и «Дагавиа». Предприниматели заявляют, что ФГУП отказывается предоставлять турфирмам свои самолеты для фрахта. Но при этом, по словам главного оппонента «Дагавиа» — генерального директора ООО «Сириус» Магомедхана Арацилова — госпредприятие, не имея лицензии, фактически занимается туроператорской деятельностью. И, используя возможности монополиста, подмяло под себя этот сегмент туристического бизнеса в республике. — Багаж наших клиентов подвергается необычайно тщательному досмотру, «теряется» или прибывает со значительным опозданием. При этом груз «своих» отправляется в первую очередь и без проблем, — возмущается Арацилов. — Авиакомпания продолжает совершать чартерные рейсы за границу, втихомолку указывая в документах мои реквизиты и туроператорскую лицензию. Слова Арацилова косвенно подтверждаются и официальными документами, прибывшими из Министерства транспорта Турецкой Республики в них указано, что рейсы, которые намерено осуществлять ФГУП на линии «Махачкала-Стамбул-Махачкала» с марта по октябрь 2006 года, являются «летними туристическими чартерными полетами». А в качестве лицензированного туроператора (или фрахтователя) указана … турфирма «Сириус»! — Как нам объяснил гендиректор «Авиалиний Дагестана» Мирза Омараев, путаница произошла из-за того, что турецкая сторона пару раз неправильно приняла радиограммы, — рассказал «ЮР» Шамиль Закаряев, специалист УФАС Дагестана. По официальной версии, ФГУП, не допуская туроператоров к рейсу, блюдет свои интересы и интересы клиентов: — «Дагавиа» не намерено предоставлять свои самолеты для выполнения чартерных рейсов в Турцию ни ООО «Сириус», ни другим турфирмам, в том числе и потому, что приступило с конца мая сего года к выполнению регулярных международных рейсов в эту страну, — заявил «ЮР» помощник генерального директора «Авиалиний Дагестана» Иосиф Лихтман. Об интересах простых пассажиров в «Дагавиа» тоже не забывают. — Мы продаем билеты по $200, а турфирмы «сдирают» за перевозку по $250-260. На каком основании они берут деньги за перевозку, не имея лицензии перевозчика? — возмущается финансовый директор ФГУП Саидат Раджабова. При этом госпожа Раджабова, возможно, забыла упомянуть, что курс доллара в аэропортовских кассах отличается от установленного ЦБ РФ. К примеру, 14 мая за билет стоимостью $300 пассажир уплатил 8700 рублей, то есть $1 стоил 29 рублей (курс ЦБ на этот момент составлял около 27 рублей). Туроператоров Дагестана обвиняют также в том, что они не только завышают цены, но и могут создать реальную угрозу безопасности: «Использование самолетов авиакомпании для выполнения заказных чартеров считаем необоснованным и вредным. У нас есть достаточно сведений о том, что при выкупе всей коммерческой емкости туроператоры провозят незадекларированные объемы груза (контрабанда) и лиц, имеющих отношение к террористическим организациям», — говорится в письме бывшего заместителя руководителя Росавиации Николая Зленко (№НЗ-764 от 15 мая 2006 года), направленном в ответ на жалобу «Сириуса».

Хабиб МАГОМЕДОВ, Циала ТАГАДРЯН



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна