|
|
|
|
|
Все порты серы
|
|
|
|
Причалили! В прошлом году Счетная палата (СП) РФ проверяла «правомочность и целесообразность» продажи в 2002 году компанией ООО «Астраханьгазпром» (100% акций принадлежит Газпрому) тяжеловесных причалов на реке Бузан частному ООО «Бузан-порт». В мае этого года доклад аудитора был заслушан на комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой. Председатель комиссии Сергей Иванов согласился с мнением СП, что тогдашнее руководство «Астраханьгазпрома» не имело права отчуждать этот стратегический объект. Но причалы были проданы, причем сделано это было с многочисленными нарушениями. Сенатор Иванов заявил, что причалы должны быть возвращены газовой компании, а виновные в незаконной сделке наказаны. Сейчас по поручению комиссии Генеральная прокуратура готовится дать правовую оценку этой сделке. «Астраханьгазпром» является крупнейшим поставщиком серы в стране (70% рынка), которую он получает в качестве продукта переработки газа. Газовая компания и «Бузан-порт» с 1999 года совместно переваливали серу. Газовикам принадлежала в порту причальная стенка длиной 268 метров, а частникам — длиной 161 метр. В 2001 году «Бузан-порт» предложил выкупить причальную стенку. Гендиректор «Астраханьгазпрома» Виктор Щугорев своим приказом распорядился продать соседям «убыточные объекты — причалы тяжеловесных и строительных грузов», что и было сделано в январе 2002 года. По мнению СП РФ, сделку провели с нарушениями. Так, оценку причалов заказал «Бузан-порт», хотя владел ими «Астраханьгазпром». Газовая компания согласилась с оценкой покупателя и продала объект, причем без проведения торгов, за $1 миллион. Аудитор Михаил Бесхмельницын считает эту цену заниженной в несколько раз. Главное нарушение, по мнению Михаила Бесхмельницына, состоит в том, что причалы по закону принадлежали головному Газпрому. Но в 2001 году «Астраханьгазпром» обратился в арбитражный суд области с требованием признать за собой право собственности на причалы. Суд удовлетворил иск, и общество смогло продать причалы, причем сам Газпром даже не был извещен об иске и, соответственно, не мог оспорить решение суда. Газпром узнал об этом только в 2004 году, а в прошлом году обратился в Верховный суд РФ с требованием обжаловать решение Астраханского арбитража. До газового монополиста это безуспешно пытались сделать комитет имущественных отношений и прокурор Астраханской области. Аудитор СП Михаил Бесхмельницын считает, что, продав причалы, «Астраханьгазпром» попал в экономическую зависимость от «Бузан-порта». По его оценкам, перевалка серы через частные причалы обходится «газпромовской дочке» в несколько раз дороже, чем до их продажи. Так, недополученная прибыль от этого только в 2004 году составила $4,9 миллиона. «Это конкурентная борьба» «ЮР» попросил руководство частной компании прокомментировать ситуацию вокруг причалов на реке Бузан. Коммерческий директор ООО «Лаверна-Трейд» (является управляющей компанией ООО «Бузан-порт») Николай Прошунин заявил «ЮР», что выводы Счетной палаты ошибочны: — Мы составили свою информационно-аналитическую справку и направили ее в Счетную палату и прокуратуру Астраханской области. Мы считаем, что отчет аудитора Михаила Бесхмельницына во многом не соответствует действительности. Мягко говоря, наша позиция достаточно сильна. Однако господин Прошунин наотрез отказался пояснить, в чем же именно ошибается Счетная палата. Сначала он хочет дождаться ответа на справку. Если СП будет настаивать на своей точке зрения, то руководство «Бузан-порта» тоже будет стоять на своем. Если раньше региональный комитет имущественных отношений через суд пытался оспорить продажу причалов, то теперь ООО «Бузан-порт» пользуется моральной поддержкой правительства Астраханской области. — Эта компания успешно развивается, она стала одним из лучших налогоплательщиков области. Суды всех инстанций уже вынесли решение в пользу «Бузан-порта». Я считаю, что попытка вернуть причалы не что иное, как конкурентная борьба, — заявил «ЮР» заместитель министра промышленности, транспорта и связи Владимир Дергунов. Начальник отдела водного транспорта этого же министерства Алексей Финельщиков считает, что именно «Бузан-порт» сделал перевалку серы прибыльным бизнесом: — До продажи причалов в реке Бузан были затонувшие корабли, а на берегу — свалки. Они все расчистили, вложили средства в инфраструктуру, наладили каналы сбыта. Несколько лет назад никто не думал, что перевалка серы сможет приносить прибыль. Серу из Астраханской области просто было некуда девать, — рассказал он «ЮР». Чиновники не согласны с тем, что цена причалов занижена, ведь тогда была совсем другая ситуация, сера на мировом рынке стоила дешевле. — Области выгоднее, чтобы причалы принадлежали астраханской компании (ООО «Бузан-порт» зарегистрировано в Красноярском районе Астраханской области — «ЮР»), ведь тогда большая часть налогов остается в местном бюджете. «Астраханьгазпром» как филиал Газпрома налог на прибыль платит в Москву, — заявил «ЮР» Алексей Финельщиков.
Александр ВОРОБЬЕВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|