ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Транспортная развязка

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin

Смена состава

Сейчас маршрутки не просто доминируют на рынке городских пассажироперевозок, а тотально доминируют, перевозя, по оценкам специалистов горадминистрации, 95 процентов астраханцев. Даже районные центры по примеру областного в последние два года начали активно ставить на маршруты между райцентром и городом и даже между селами «Газели». Оно и неудивительно — региональный парк автобусов пополняется редко и порядочно поизносился. Например, в самом жизнеспособном транспортном госпредприятии, Астраханском ПАП-4, на ходу к началу этого года оставалось не больше 15 машин. Однажды, еще в начале года, когда особенно морозным днем больше половины городских маршрутных такси не смогли выйти на линию, мэр Астрахани Сергей Боженов объявил войну «нерадивым хозяевам маршруток». Городские специалисты-транспортники тогда заявили, что панацеей в решении транспортных проблем станет выдавливание с рынка мелких владельцев маршрутных такси и объединение наличного парка (всего в городе насчитывается больше 1,5 тысяч «Газелей») в одно-два больших предприятия. Одним из них, говорили тогда, мог бы стать «Астраханский таксопарк», у которого в наличии и теплые гаражи, и все средства для техосмотра и медицинского освидетельствования водителей. Такой подход возмутил другие транспортные предприятия, и от идеи на время отказались. К настоящему моменту астраханский рынок пассажирских перевозок поделен между двумя государственными (ПАП-4 и ООО «ТФ «Русь»), одним муниципальным (МУП «Трамвайно-троллейбусное управление») и несколькими десятками крупных и мелких частных транспортных предприятий (владельцев маршрутных такси). Правда, с тех пор недовольство частными предприятиями-маршруточниками вошло в привычку у региональных чиновников. На совещаниях в мэрии и в областном правительстве то и дело критикуются частные перевозчики и разрабатываются способы избавления от такого количества маршрутных такси.

Трамвай пожеланий

В октябре на одном из таких совещаний родилась еще более прогрессивная идея: убрать с нескольких центральных улиц маршрутки вовсе. Предполагается, что маршруты можно будет перенести на набережные городских каналов и Волги, где сейчас ходит не так много транспорта. Как объяснил на совещании начальник управления пассажирского транспорта и связи мэрии Сергей Нетипанов, перегруженность традиционно используемых под общественный транспорт улиц из-за обилия маршруток ставит под вопрос регулярное автобусно-троллейбусное движение. А на расширение проезжей части хотя бы нескольких основных транспортных магистралей города денег в бюджете Астрахани нет. Отчасти для решения этой проблемы, отчасти для того, чтобы тратить из горбюджета меньше денег на содержание трамвайно-троллейбусного парка, за лето 2005 года в центре города были ликвидированы трамвайные пути и перестали ходить три из пяти трамвайных маршрутов. Городские и областные чиновники обещали, что на смену полуразвалившимся трамваям придут «большегрузные автобусы и троллейбусы».

Собственный маршрут

Для осуществления государственной экспансии на региональном транспортном рынке было создано совместное предприятие — ОАО «Астраханьпассажиртранс», контрольный пакет акций которого на сегодняшний момент принадлежит областной администрации, а 49 процентов акций — ООО «УК «Русский автобус» (входит в холдинг «РусПромАвто», объединяющий несколько российских автобусных заводов). Еще в марте на три городских маршрута вышли 10 новеньких ЛиАЗов, купленных новым предприятием по лизингу у компании «Русский автобус». В ноябре, как объявил министр промышленности, транспорта, науки и связи Сергей Терсков, в город прибудут еще 75 автобусов ЛиАЗ и ПАЗ. Более того, согласно заключенному с «Русскими автобусами» договору, за три года таким образом для Астраханской области приобретут 500 автобусов. В ноябре ОАО «Астраханьпассажиртранс» провело дополнительную эмиссию акций, которые пошли на уплату части лизинговых обязательств. Если будут производиться еще допэмиссии акций, передаваемых в оплату долгов перед одним из учредителей, то в итоге, как прогнозируют эксперты, «Русские автобусы» смогут целиком контролировать работу «Астраханьпассажиртранса». В мэрии купленным областным правительством автобусам уже пообещали «самые лучшие маршруты и всяческие преференции». Для этого, подтвердили в транспортном управлении, и рассматривается возможность перенести маршруты «Газелей» с четырех центральных улиц на соседние. «Раз маршрутка может там проехать, где автобус не развернется — вот и пусть ездит!», — объяснили в управлении. Некоторые маршрутки, заверили «ЮР» не без некоторой иронии в областном министерстве промышленности, смогут работать на селе — «те, что станут лишними в городе». А для большегрузных автобусов сделают несколько новых маршрутов, в том числе кольцевой — раньше такого в Астрахани не было.

Остановка по требованию

По прогнозам участников рынка, автобусам даже средней вместимости будет тяжело на астраханских улицах, поскольку в городе почти нет трехполосных магистралей, почти все основные нуждаются в расширении, установке светофоров. Кроме того, каждые вечер и утро на городские улицы выходят больше 50 автобусов Газпрома, которые везут очередную смену на работу, и образуются пробки. Владельцы маршруток полагают, что если на улицы выйдут несколько сотен большегрузных машин — будет вообще не протолкнуться. — А планы властей перенести маршрутки с центральных улиц на городские набережные обязательно вызовут недовольство пассажиров. Все привыкли к тем остановкам, что есть, да и набережные уже сейчас забиты транспортом, — рассуждает владелица ОАО «Экспресс-Газель» Елена Ращепкина. И добавляет, что предприятию не очень-то хочется уходить с центральных улиц, а хочется, чтобы администрация занималась не переделом улиц, а, например, оборудовала остановки и думала, что делать с пробками, которых в Астрахани больше с каждым годом. Сейчас астраханские транспортники говорят, что ждут большого совещания в областном правительстве, где власти должны рассказать — как они планируют вместить на городские улицы несколько сотен автобусов и куда будут деваться лишние маршрутки. — Чиновники прекрасно знают, что маршрутки спасли Астрахань от транспортного кризиса в 1997 году. И до сих пор спасают каждый день. Почему же, по их мнению, транспорт частников — «черный», а купленный у «Русских автобусов» — «белый»?!» — недоумевает исполнительный директор одной из фирм, занимающихся предмаршрутным осмотром «Газелей». Недоумевает громко, но просит фамилию не называть — «чтобы администрацию не злить».

Сергей КИРИЛЛИН



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна