ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Астраханский порт Оля выкупили чиновники?

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
«Северо-Каспийское морское пароходство» (ФГУП СКМП) в состоянии банкротства находилось еще с февраля 2004 года. Самое интересное, что обанкротили параходство вскоре после передачи на его баланс основной части активов ставшего нерентабельным ГУП «Морской торговый порт «Оля». Об этом еще в июне 2002 года распорядилось Минимущество России. По каким-то причинам имущество порта Оля пароходство получило по балансовой стоимости, вместо рыночной . В октябре прошлого года сделкой заинтересовались аудиторы Счетной палаты РФ, вывод был однозначным: стоимость активов пароходства умышленно занижена. Кроме того, предполагалось, что после передачи пароходство и порт будут слиты в единую компанию, но на деле этого не произошло. Осенью минушего года пароходство за долги выставили на продажу, хотя впоследствии аудиторская проверка Счетной палаты выявила многомиллионные потери.Чистый убыток самого предприятия за три года составил 15,5 миллиона рублей. И хотя так и не было указано, кто же в конце концов возместит долги государству, параходство решили продать. Порт Оля вместе с двумя автопаромами стал самым крупным лотом, за который просили 135 млн рублей. Хотя по мнению не пожелавшего назваться представителя профсо.за предприятия, рыночная стоимость порта была занижена как минимум в 5 раз. В итоге в конце декабря почти за 326 миллионов порт выкупило ЗАО «Промышленные инвестиции». Считается, что «Промышленные инвестиции» сделали приобретение в интересах «Южной транснациональной компании « Морской торговый порт Оля», (ЮТК) до того работавшей в порту , как портовый оператор и самый крупный арендатор имущества. Источники в астраханском правительстве, и в Южной транснациональной компании это факт «ЮР» подтвердили Министр промышленности и транспорта Астраханской области Сергей Терсков даже порадовался за бывших арендаторов. — Они показали себя эффективными собственниками, за время их пребывания в порту грузопоток существенно вырос, — отметил он. Не упомянув, правда о том, что региональное правительство выступает одним из учредителей успешного и дальновидного собственника. ЮТК была создана еще прошлой весной, когда через порт Оля, ключевой узел «транснационального коридора «Север-Юг», пошли первые крупные партии грузов, а портовики не смогли справиться с возросшим объемом работы Тогда областное руководство в лице губернатора Александра Жилкина объявило, что будет искать «способ оптимизации ситуации». К весне выход был найден, и в апреле новая компания взяла в аренду обе причальные стенки и всю портовую инфраструктуру, принадлежащую «Северо-Каспийскому пароходству». Между тем, источник в управлении Приволжской железной дороги пояснил «ЮР», что Минтранс России не давал администрации Астраханской области самостоятельно контролировать ЮТК. Дело в том, что к процессу ее создания железнодорожники, которых не устраивала скорость, с которой грузы проходят через порт Оля и астраханский узел, приложили и свои усилия. И хотя областные чиновники расчитывали самостоятельно получать прибыль от перевалки грузов, федеральные коллеги велели взять их «в долю».Таким образом ЮТК фактически контролирует Минтранс РФ . В администрации Астраханской области «ЮР» также подтвердили, что процедура банкротства Северо-Каспийского морского пароходства, возможно, была вызвана искусственно –в 2002 году на баланс пароходства были переданы паромы — 4 штуки. Настоял на этом Минтранс РФ, параходство фактически заставили влезть в долги, чтобы их выкупить. В итоге сейчас в порту Оля, еще в начале прошлого года бывшего государственной собственностью, «государства» практически не осталось. Оно присутствует здесь только в лице ФГУП «Росморпот», владеющего менее чем третью причальных стенок. — Кстати, решение забрать у «Росморпорта» большую часть стенок было принято не так давно, когда уже стало ясно, что пароходство обанкротят и распродадут имущество, — добавляет источник в областном минпроме.

Сергей Кириллин



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна