ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Цыганочка с выходом

Категория: Общество, Южная неделя  |  автор: admin
Акт первый: скрытая угроза Премьера оперы «Цыган» состоялась в Ростове 20 марта 2005 года. Современное прочтение классического романа Анатолия Калинина вызвало бурный критический всплеск среди профессиональных критиков, но вскоре негативные впечатления от «музыкальных упрощений», неразвитых лейтмотивов, отсутствия психологической прорисовки персонажей, в общем, «невнятного музыкального текста» композитора Леонида Клиничева остались позади — оперу «вытащил» звездный состав: режиссер-постановщик Ю. Александров, художник В. Окунев, дирижер А. Анисимов. Да и знаменитый донской писатель Калинин сразу оправдался: «Это уже не мой роман, а музыкальный роман Клиничева». На том и порешили. Так нет. Не прошло и трех месяцев, как дело получило неожиданный оборот — на «Цыгана» обиделись цыгане. Обиделись на то, что режиссер «осовременил» известный роман и заменил традиционный промысел табора — конокрадство, на остросоциальную наркоторговлю. — Почему мы не пошли по горячим следам? — рассказывает «ЮР» председатель правления Ростовской региональной общественной организации цыган «Амала» Павел Лиманский. — Все очень просто. Если бы мы написали сразу свое открытое письмо, то выглядели бы как клеветники. А так мы сначала засняли оперу на скрытую камеру, отправили в Москву, где ее посмотрели специалисты, которые сказали: да, дискриминация налицо. Заключение было готово около двух месяцев назад, но мы выжидали, не хотели делать рекламу опере. Дождавшись окончания сезона, мы написали письма в прокуратуру, в администрацию области, в Министерство юстиции, депутатам, которые обязаны обратить внимание на то, что цыган выставили в дурном свете, превратив их из конокрадов в наркоторговцев. Да, я не отрицаю тот факт, что некоторые цыгане связаны с наркотиками, но когда по телевидению показывают, что с наркотиками ловят цыган и русских, то почему-то внимание акцентируется только на цыганах! Это стереотип, который мы пытаемся разрушить. А в Ростовском музыкальном театре на цыган поставили новое клеймо на всю жизнь. Да и как иначе можно воспринимать происходящее на сцене? Кущев (художественный руководитель театра — ред.) сам не цыган, он не удосужился позвать кого-то из цыганологов-консультантов, для того чтобы правильно подобрать костюмы, прически, музыку, наконец! Он открыл учебник, увидел костюмы цыган-котляров и дал распоряжение их сделать. А представители этнической группы цыган-котляров никогда не были замечены с наркотиками, так где же достоверность? Почему о фильме «Цыган» мы не можем ничего плохого сказать? Потому что там все было сделано грамотно, а здесь… Мы видим, что это не о нас. Я уже не говорю о том, каково отношение на сцене к цыганам со стороны казаков или русских: их избивают, не считая за людей, в них стреляют, а ведь эту оперу могут смотреть и дети. Поэтому мы настроены решительно. За комментарием «ЮР» обратился к художественному руководителю Ростовского музыкального театра Вячеславу Кущеву: — Это просто бред сумасшедшего. Павел Лиманский, а я уверен, что он нормальный человек, не мог написать и заявить такого. Я не согласен, что это произведение разжигает какую-то межнациональную рознь. Ничего подобного. Если так относиться к оперным произведениям, то Россия должна была давно прервать отношения с Германией, потому что в опере Римского-Корсакова «Царская невеста» немец отравляет членов царской семьи. Это же глупость! Или опера «Кармен», где главная героиня — контрабандистка, а Хосе стреляет в пограничников и оскорбляет офицера армии… И потом, почему уважаемый Павел Лиманский не видит прекрасные, глубокие, положительные образы Будулая, Насти, Клавдии? Посмотрите, с какой любовью относится к своему приемному сыну мать Вани… Опера, в общем-то, светлая, она навеяна глубокими раздумьями о судьбе России¸ о судьбе малых народов, о пороках. Наркотики есть сегодня. Это большая беда. Об этом решил написать Клиничев, и это его право — право художника. Акт второй: место встречи изменить нельзя? Общаясь с «ЮР», обе стороны — и театр, и цыгане — неоднократно заявляли, что хотят уладить конфликт «полюбовно», без суда. Да только никак не могут встретиться: Лиманский почему-то приходит к Кущеву, когда тот уезжает в Петербург или Москву, а когда художественный руководитель возвращается, то, по его словам, и знать не знает, где искать цыганского возбудителя театрального спокойствия: — Нам не нужно ссориться, — обращается к своим оппонентам через «ЮР» Вячеслав Кущев. — Давайте сядем за стол, почитаем либретто, посмотрим оперу, встретимся с нашими специалистами, худсоветом, взглянем на все это не односторонне, а так, как есть на самом деле. Я настроен позитивно, и если возникло напряжение, нужно его снять разумным анализом, разумным разговором, не разжигать какую-то рознь. Мы живем благополучно в Ростовской области, у нас не было и нет никаких межнациональных конфликтов. Посмотрите, что творится вокруг — нет территорий, где не было бы национальных бед, а в Ростове живет такое огромное количество наций! Я сам учился и жил в одном дворе с армянами, грузинами, евреями, дагестанцами, аварцами, ассирийцами, у меня есть друзья всех национальностей, и я вообще не понимаю, как можно человека не любить по национальному признаку. Я готов сам прийти к Лиманскому. Или пусть он позвонит, мы же в одном городе живем. И чашка чая всегда найдется… Вот только Павел Лиманский настроен слишком серьезно. Можно сказать, даже агрессивно. Так что шоу пока продолжается. «Цыганский вопрос» в Ростове пытаются решить на театральных подмостках.

Анастасия НОВИКОВА



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна