|
|
|
|
|
Случайный набег «Кочевников»
|
|
|
|
Петр Надбитов, хореограф, создатель Государственного театра танца Калмыкии «Ойраты», с которым я встретилась в Ростове на фестивале студентов ЮФО, говорит ярко и образно. И он имеет право приводить такие хлесткие сравнения, потому что созданный им коллектив пользуется «повышенным спросом» в том самом культурном гипермаркете. Но, выходя на аплодисменты где-нибудь в Париже, Петр Надбитов скучает по российской публике. «Театр танца «Ойраты» часто упрекают в том, что мы чаще выступаем за рубежом, чем у себя дома или в других российских регионах. Да, наши гастроли расписаны до 2007 года, но то, что все они за пределами России — не наша вина. Мне говорят, что дорого возить такой большой коллектив по стране, что никто не пойдет на выступление калмыцкого театра танцев. Но я всему этому не верю. Просто нет организации, которая взяла бы на себя труд все это организовать. Даже в Ростов, на фестиваль «Кавказ — наш общий дом», мы попали только потому, что наше выступление в Элисте увидел Геннадий Матишов, председатель Южного научного центра РАН. И был очень удивлен, узнав, что мы никогда не выступали в Ростове. Он лично занялся организацией этой поездки, общался с нашим правительством, связывался с губернатором Ростовской области, с организаторами фестиваля. В конце концов, нас все-таки пригласили на один день со спектаклем «Кочевники», утрясли все проблемы с билетами, поселили в хорошее общежитие, покормили всех артистов. Немного, по-вашему? А мы и не претендовали на многое, главное, что мы показали свою программу. Только один вопрос возникает, почему все это произошло благодаря энтузиазму отдельных людей»? «Любая культура, — утверждает Петр Тимофеевич, — не может развиваться в изоляции. Судите сами, тот «размашистый» калмыцкий танец, который вы видите сейчас на сцене в исполнении «Ойратов», не был бы таким, если бы не многовековая ассимиляция калмыков и народов Сибири, Урала, Казахстана. Народы привыкли брать друг у друга что-нибудь интересное и по-своему претворять это в своих культурах. Калмыцкий танец изначально «сидячий», ну мало места в юрте для плясок! Наша же хореография — это сплав различных танцевальных традиций. Я вообще не приверженец движения за «чистое фольклорное искусство», за что ратуют сейчас многие. Конечно, танец — это такой же памятник народной традиции, который нужно охранять, но музейным экспонатам — место в музее, а искусство должно идти вперед».
Светлана ЛУКЬЯНЧИКОВА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
смс услуги цена демократична
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|