ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Хорошо ли жить за чужой счет?

Категория: Наше мнение  |  автор: admin

ЗА
ПРОТИВ

«В доноры нас записали по ошибке»

«Недальновидно плодить иждивенцев»

Первый заместитель министра финансов Астраханской области Николай Евлашев: Мэр города Ставрополя Дмитрий Кузьмин:
— Астраханская область является единственным субъектом в Южном Федеральном округе, которая не получает дотаций из Москвы. Таково решение Министерства финансов РФ, применяющего свою методику определения налогового потенциала территорий. Дело в том, что в нашей области моноструктурная экономика: 60 процентов в структуре промышленности занимает Газпром. Поэтому при расчетах налоговых отчислений к нашему бюджету применяют коэффициент нагрузки на газовую (сырьевую) отрасль. Причем используют параметры 2002 года, за основу берется налоговый потенциал того времени. По их расчетам получается, что на каждого жителя приходится 12 тысяч рублей, по нашим — получается не больше 9 тысяч. И потому области не хватает примерно 3 миллиарда рублей. Третий год мы пытаемся доказать, что в связи с большим удельным весом топливно-энергетического комплекса в нашем регионе Астраханскую область нельзя вписывать в общую картину. Но пока наши обращения в правительство России остаются без внимания. Лишь в этом году мы смогли «выбить» небольшую дотацию — 600 миллионов рублей, но разрыв доходной и расходной частей бюджета сохранился. Так что дотации нам необходимы, соответствующие обращения на будущий год мы уже направили в Минфин РФ. — Практика федеральных дотаций хороша только для бедных неразвитых районов. Ставропольский край к таким не относится, поэтому по количеству получаемых средств из центра мы занимаем одно из последних мест. Нам выделяют дотаций в три раза меньше, чем остальным центральным районам ЮФО. Если говорить конкретно по городу Ставрополю, то можно сообщить, что в бюджете города на 2005 год доля собственных налоговых доходов составила всего 47, 6 процента от общего объема доходов бюджета. Тогда как в 2004 году этот показатель составлял 66,3 процента. Сегодня сложилась такая ситуация, когда финансовые ресурсы централизованы на федеральном и региональном уровнях. При этом местные бюджеты получили минимальное количество налоговых доходов. В таких условиях Ставрополь, экономически и социально развитый город, фактически превратился из города-донора в получателя финансовой помощи из регионального бюджета. И такую ситуацию мы наблюдаем не только у нас в крае. Донорские регионы постепенно сами начинают нуждаться в федеральных денежных вливаниях. В конечном итоге, такая недальновидная политика государства приведет к появлению огромного количества региональных и муниципальных «иждивенцев», которые не будут заинтересованы в развитии собственной доходной базы и не будут прилагать усилия в области социально-экономических преобразований своих территорий.

«Богатый центр должен делиться!»

«Не хотим быть ярмом для России!»

Председатель комитета по физической культуре и спорту Волгоградской городской администрации Владимир Калюта: Руководитель секретариата первого заместителя председателя правительства Республики Дагестан Магомед Арипов:
— К сожалению, дотаций на развитие физической культуры и спорта от Москвы Волгоград не получает. Средства к нам поступают лишь из муниципального бюджета. Мы и обращались в Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму, но поддержки не получили. В последние годы мы пересмотрели структуру городского бюджета, вывели профессиональный спорт из муниципального финансирования, основные средства направили на развитие массовой физической культуры и детского спорта. Волгоградские спортсмены с последней олимпиады привезли больше 20 медалей, а Волгоград обеспечен спортивными сооружениями лишь на 25 процентов от потребности. У нас очень сильная команда по водному поло — это основа всей российской сборной, но нормальной базы для тренировки у спортсменов до сих пор нет. Я считаю, что дотации из федерального центра необходимы. Распределение налогового бремени в настоящее время идет все же в пользу федералов. Наш регион, к примеру, дает такие большие отчисления в федеральный бюджет, что у нас остаются копейки. А тот, кто много имеет, должен делиться с теми, у кого слабая инфраструктура. — В республике была принята программа социально-экономического развития до 2010 года, в которой на первом плане стоит задача удвоения ВВП, а в связи с этим — уход от федеральных дотаций. Этим мы берем на себя тяжелые обязательства. Ведь сегодня бюджет Дагестана примерно на 80 процентов держится на дотациях из федерального центра. Вот — конкретные цифры. Бюджет республики на 2005 год составляет 18 миллиардов 600 миллионов рублей, из них дотации — чуть больше 14 миллиардов рублей. Исторически так сложилось, что Дагестан — не промышленная республика, в основном люди занимаются виноградарством и туризмом, это еще от советской власти осталось. Но вы же знаете, что во времена Горбачева виноградники вырубили, в связи с кавказскими войнами зачах туризм. Несомненно, мы понимаем, что неправильно быть ярмом на шее Российской Федерации и говорить: «Дайте, дайте, дайте». Мы решаем проблемы республики и готовы идти вперед.
ОСОБОЕ МНЕНИЕ

«Южному округу добра не занимать»

Исполнительный вице-президент Ассоциации Российских банков Анатолий Милюков (г. Москва): — У меня вызывает сомнение один фактор — насколько объективно регионы относятся к донорам и нуждающимся. Критерии взимания налогов и распределения доходов сегодня несовершенны. Нередко дотационными становятся регионы, которые огромные суммы отчисляют на федеральные нужды, но по другим каналам. К тому же от советской системы планирования нам достались неравноценные в смысле экономики территории. Там, где сосредоточены добывающие и перерабатывающие предприятия, доход всегда будет больше, а значит меньше нужда в дотациях. В России же в одних регионах — предприятие на предприятии, а в других — пусто. Я убежден, что сейчас настала пора пересмотреть всю бюджетную политику, с точки зрения — кого объявлять дотационным, а кого — нет, определить по-новому методы изъятия доходов. К кому ни обратишься в Южном округе — всюду одно и то же: «Нет денег, нет денег». Они и не появятся, пока не будет четко разработанной программы развития экономики. Начните с банков. Ведь ваш регион — один из самых насыщенных банками. Но все они средние, маломощные. Если их укрупнить, слить все финансовые ресурсы — появятся деньги на инвестиции. Южный округ — особенный, богатейший, как он вообще может быть дотационным?

С. ЛУКЬЯНЧИКОВА и Е. БОЛГОВА



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна