|
|
|
|
|
Нужно ли назначать мэров?
|
|
|
|
ЗА
|
ПРОТИВ
|
«Наши выборы — насмешка над демократией»
|
«Назначаемый мэр неподотчетен населению»
|
Координатор ЛДПР по Ростовской области Пантелей Леонов (г. Ростов-на-Дону): |
Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Кубанского государственного университета, профессор Юрий Филиппов (г. Краснодар): |
— У нашей партии по этому вопросу есть один ответ — назначение. Однозначно! Президент должен быть вправе заявить чиновнику: «Вы не заслуживаете доверия, я в вас ошибся. Порулили и не справились? Достаточно! Я назначаю другого».
Метод назначения — лучший стимул в деятельности чиновников.
Демократию в таком случае никто не отменяет, прав народа никто не ущемляет. Наоборот, люди должны понять, что такие выборы, которые идут в России, есть насмешка над демократией. Покажите мне хоть какой-нибудь город или район, где в выборах участвовал представитель администрации и не выиграл бы?
Я считаю, что для России сегодня нужен только такой метод, если хотим порядка. К тому же, когда губернатор назначен, а главы муниципалитетов выбраны, губернатору трудно работать.
Губернатора назначили, значит и команду он должен подбирать сам. |
— Отмена выборов лишает граждан прав на участие в принятии решений. Только тогда, когда власть местная подотчетна населению, народ может влиять на чиновников. В этом и есть разница между ветвями власти — государственной и муниципальной, у которых ответственность должна быть разнонаправлена. С назначением мэров происходит удаление власти от населения. Это противоречит федеральному закону № 131, где заложена идея приближения власти к народу. Подрывается сама идея местного самоуправления. Если мэров будут назначать, боюсь, стимула выйти в народ, и спросить людское мнение у них уже не будет. Это будут ставленники губернаторов, и подотчетны они будут только своему начальству. |
«Губернатор выбирает по себе»
|
«Отменим выборы — отменим демократию»
|
Заместитель председателя Государственной думы Российской Федерации, председатель комиссии Госдумы по проблемам Северного Кавказа Владимир Катренко (г. Москва): |
Доцент факультета управления и региональной экономики Волгоградского государственного университета Владимир Песенко (г. Волгоград): |
— На протяжении последних лет, выступая за развитие рыночной экономики, конкурентной среды и демократического общества, я высказываю свое твердое убеждение — главы столичных и крупных городов должны в России назначаться. Опять возвращаемся к вопросу укрепления вертикали власти. Если президент назначает губернаторов, то, в свою очередь, губернаторы должны назначать мэров. Выстраивается самая настоящая вертикаль власти, а соответственно повышается ответственность занимающих такие посты. Взаимодействие органов региональной власти и органов местной власти становится более эффективным. |
— Коль скоро мы объявили о том, что строим правовое государство, все должно основываться на законе. А в соответствии с действующим законодательством должность мэра — выборная. Мы только попробовали назначать губернаторов, и сколько наболевших вопросов сразу открылось! Поверьте, с отменой «мэрских» выборов проблем возникнет еще больше. Назначение глав городских администраций, пусть даже крупных населенных пунктов, где число жителей больше 500 тысяч, породит слишком жесткую централизацию власти. Это нецелесообразно и не согласуется с общей концепцией развития страны — с федеративным устройством, где регионам последнее время делегируется все больше и больше полномочий. Безусловно, сегодня путем выборов нередко в главы городов попадают люди, мягко говоря, с подозрительной репутацией. Но что поделаешь — это издержки нашего развития. Американской демократии уже 200 лет, а российской — всего 15. Если уж мы приняли европейскую хартию местного самоуправления, отмена выборов — это нарушение демократических принципов. |
«Назначения проходят в соответствии с Конституцией»
|
«Нужно менять не систему выборов, а самосознание народа»
|
Заведующий отделом государственной службы и кадровой политики президента Республики Ингушетия Магомед Ганеев (г. Назрань): |
Депутат Государственной думы, председатель комитета по конституционному законодательству Владимир Мокрый (г. Москва): |
— В Ингушетии система назначения мэров уже отработана и действует довольно успешно. Такое право имеется в соответствии с Конституцией республики, которая принята еще в 1994 году: «Президент Республики Ингушетия назначает и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти Республики Ингушетия, глав администраций районов и населенных пунктов». Сроки деятельности на посту главы города не оговариваются. Если человек не справляется с работой — президент республики его вправе освободить. Контроль за работой всех муниципальных образований и их глав осуществляют заместитель председателя правительства республики и администрация президента. На мой взгляд, в назначениях мэров крупных городов есть рациональное зерно. Во-первых, мы избавились от грязных политтехнологий, пиар-компаний, противостояний и странных группировок, нередко образующихся в предвыборное время. Во-вторых, — и это немало — финансовая экономия. В этом случае в республике остаются большие деньги, которые ушли бы в карманы приглашенных на выборы иногородних политтехнологов. |
— Местное самоуправление является институтом публичной власти, и именно народ, в соответствии с Конституцией РФ, делегирует органам местного самоуправления свои права на власть. Это может происходить только двумя способами: либо через прямые выборы, либо через выборы депутатов муниципального образования, которые уже из своего состава выбирают главу. В своих конституционных правах население не может делиться на столичных и провинциальных, на сельских и городских жителей. Во всем мире муниципальные органы формируются через избирательную систему — выборы. И если мы не научились выбирать профессиональных и грамотных людей, то это наша общая беда. Это недостатки нашего самосознания, нашей психологии, нашей гражданской ответственности, а не проблема избирательной системы. |
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
|
«Назначай — не назначай, будет по-губернаторски»Генеральный директор ТРК «Пульс» Алексей Скляров (г. Азов Ростовской области):
|
нашей стране вертикаль власти выстраивают иначе, тогда эту прямую нужно вести сверху — вплоть до самого небольшого муниципального образования. Иначе тот же мэр оказывается между двух огней: он принимает на себя давление народа и, в то же время, должен отвечать требованиям губернатора. У выборного лица в нашем обществе по сути нет полномочий. Губернаторы стали хозяевами регионов. Блестящий пример противостояния мэра и губернатора показал город Азов. Когда бывший мэр Евгений Лесняк стал требовать у губернатора того, что требовало население Азова, мэр тут же стал плохим. Потому что так устроена власть: нужно не требовать, а просить. Губернатор дал почувствовать, кто в доме хозяин. И сейчас, после того как в Азове прошли выборы, все население города послушно проголосовало за того кандидата, который был угоден губернатору. Получается, что в реальности механизм таких «назначений» уже практикуется. |
Светлана ЛУКЬЯНЧИКОВА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|