ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

«Продаю все, к сожалению»

Категория: Общество, Личное дело  |  автор: admin
— Самые лучшие годы юности, первая любовь, первая женщина, резанье вен, шатания по улицам и ночные купания в Дону связаны с Ростовом-на-Дону. Мне часто снится этот город. Многие уверены, что я родом из Ростова, хоть я и родился в Ульяновске.
— По характеру вы скорее ростовчанин.
— Мои предки — священники из Московии — имели много род-ственников на вольном Дону. Так что мои глубокие корни — там, в ваших краях.
— Насколько недолгое обучение в училище имени Грекова (с 1973 по 1975 годы) повлияло на ваш стиль, манеру письма?
— В Грековке я получил технику, основу, азы. И, главное, — сознание того, что, для того чтобы стать хорошим художником, надо много работать. Не надо слепо следовать тому, что говорят педагоги. Учишься друг у друга, а не у того, кто приходит и говорит — это неправильно, то неверно. Можно вообще нигде не учиться. А смотреть на художников и на то, как они работают. Самое лучшее обучение — классика. За ней я ездил в Италию — смотрел Караваджи и Рафаэля, в Загорске изучал иконопись, в Голландии изучал Рембрандта, Рубенса, во Франции — Каро, Моне и других импрессионистов. Совершенствуясь, не нужно забывать, что ты — сам по себе нечто. Но технику знать надо в совершенстве!
— Никас, у вас остались в Ростове друзья, любимые места?
— Жил я на улице 2-я линия, недалеко от армянского кладбища, где я зарисовывал склепы, памятники. Очень яркие воспоминания о Нахичевани, с ее рынками, с ростовскими армянами, совсем не похожими на ереванских. У них какая-то казацкая хватка, юмор свой, знания торговых правил. Еще одно яркое воспоминание: как-то летом моя любимая девушка должна была отработать на заводе, вместо нее на Ростсельмаш пошел я. Я там закручивал болты все лето и просто с ума сошел от этого занятия. Мне за все это заплатили 30 рублей за два месяца.
— Вы тогда знали, что станете художником?
— Я вообще не хотел быть художником. Я хотел быть летчиком, космонавтом, садовником. Я просто знал, что надо освоить профессию. Из Грековки я ушел в армию. Мне показалось, что это мое. К тому же к моей соседке приходил парень — такой солдат: кепочка набекрень, ремень ниже пояса. Он служил в ВВС, в наземке, под Ростовом. Я подумал — вот чего я хочу. Пришел в военкомат, сказал — я оформлю вам что-нибудь, но хочу быть в ВВС. Все лето я пахал — оформлял красный уголок, а на призывном пункте узнал, что меня отправляют не в ВВС, как обещали, а в ракетные войска Эстонии.
Я разозлился. На призывном пунк­те сказали — это элита, особые войска, и я пошел служить. В армии деды вовсю эксплуатировали мои способности к рисованию — я рисовал им дембельские альбомы.
— Как вы стали модным художником?
— Модный — понятие широкое. Модными художниками были Рафаэль, Гойя, Эль Греко, Рембрандт. Модными были Паганини, Вивальди, Моцарт. Можно сказать «модный» о Юдашкине, о Готье. Модны Мадонна, Джони Депп, Брэд Питт, Машков, Меньшиков. Это не значит, что они плохие. У нас это слово стало нарицательным и негативным, люди привносят в него другое — сиюминутность. Действительно, есть мода вечная и есть мода сию­секундная, как блестки на Новый год. Часто человек известный, говорят — модный. Модный, в моем понимании, это не так уж плохо.
— Художник должен много зарабатывать?
— Человек, выбирающий путь в искусстве, должен понимать, что это хлеб очень тяжелый. Хочешь получать удовольствие от того, что рисуешь картинки, — получай, хочешь превратить эти картины в шедевры — старайся, работай, учись, претерпевай невзгоды, совер­шенствуйся, находи пути и выходы. В Москве 300 тысяч художников, в России каждый год выпускаются по 10 тысяч художников, — готов ли ты войти в эту армию людей, порой бездомных и голодных? Художник художнику рознь. Художник, которому заказывают работы президенты и короли, я уверен, это хороший художник. И поэтому он должен быть богатым. Порой меня упрекают — ему повезло, он попал к президенту. Да если бы я плохо сделал президента, он бы не сказал какому-нибудь другому президенту — меня сам Никас писал. Алиева писали 350 художников, и ни один портрет он не взял домой. А мой — взял, и заказал тут же писать своего сына, жену, внука, своего друга — президента Турции Демиреля. Это — мастерство.
— Трудно рисовать госчиновников и бизнесменов?
— Пожелание одно — классический портрет, никаких абстракций, импрессионизма. Официальный портрет — в кабинете, с видом на соседнее здание, или на Кремль, на храм, на библиотеку, или на стол с атрибутикой. Хотя бывают просьбы выполнить портрет в разных техниках — в импрессионистском стиле, к примеру, могут даже с «сюрром» что-то попросить. В стиле сюрреализма я писал несколько человек, но обычно эти портреты висят у них дома.
— А существует бренд «Никас Сафронов»?
— Да, такой бренд зарегистрирован. Мне как-то предлагали строить дома под моим брендом, выпускать воду «Никас Сафронов». Выходила в Ульяновске даже водка «Никас Сафронов», которую я скоро снял с производства, выходило пиво «Никас», я тоже его снял. Меня не устраивало то, что производители этих напитков не давали денег на развитие культуры, к тому же потом водку эту, не очень хорошего качества, стали подделывать в Димитровграде… Я изначально сомневался в этом производстве — мало того, что водка, так еще и плохая... Деньги я с этих производств не имел, я их все отправлял в музей города Ульяновска, еще часть — в школу имени Никаса Сафронова, которую курирую. Но после этого неудачного опыта я пока никому не продаю свое имя.
— Насколько вы политизированный человек?
— Настолько — насколько можно, потому что я живу во времени, и от меня зависит — подпишу я письмо в поддержку Путина или нет. Я пишу президентов, я даю интервью (в неделю — 20—30), естест­венно, мое имя тоже имеет вес и значение. Меня часто приглашают в разные партии, я им помогаю: даю мастер-классы, занимаюсь поддержкой детей, сирот, инвалидов. Во благо России делаю много дел. Если делают хорошие дела — я поддерживаю и помогаю, но никогда не даю право представлять меня от той или иной партии. Так что ни в какой партии я не состою.
— Портрет Дмитрия Медведева вам уже заказали?
— Да. Я уже одному банку сделал портрет Медведева и еще один для человека из окружения Дмитрия Медведева. Как-то в свое время, лет пять-шесть назад, Медведев заказывал мне портрет Путина,то есть копию. Я написал ему этот портрет, он до сих пор висит у него в кабинете, над рабочим столом. Медведев, как и его жена, относятся к моему творчеству и ко мне хорошо, это я знаю точно. Как-то я встречался с нашим послом во Франции, который сказал, что приезжала к ним Светлана Медведева и обо мне очень хорошо отзывалась. Даже разговоры о моей выставке шли.
— Есть такие работы, которые вы не продаете?
— Продаю все, к сожалению. Даже портрет любимой девушки продал. Думаю, если человек покупает — значит, нуждается именно в этом. А я, надеюсь, всегда еще напишу! Еще мечтаю собрать коллекцию своих лучших работ и показать ее миру. Но не получается! Даю на выставки то, что есть сегодня в мастерской. Вот сейчас в Саранске выставлено 60 моих работ, потом будет небольшая выставка в Ватикане, Париже.
— А на юге сделать выставку?
— С удовольствием. Надо собраться и сделать — встретиться с мэром, возможно, написать порт­рет губернатора, чтобы и власть поддержала. Я приеду весной — и обсудим этот вопрос. Хочу большую выставку, и посвятить ее лучшим воспоминаниям моей юности.

Титулы и награды
Золотая медаль Американской академии наук и искусств (1996).
Учеными из США в созвездии Андромеды названа звезда именем Никаса Сафронова (1996).
В 1998 году получает титул самого светского художника. Международный орден Святого Константина Великого, орден Святого Станислава, орден Святой Анны второй степени, кавалер российского ордена Меценаты (2003), «Рыцарь науки и искусства» Российской академии естественных наук (2003), благодарность и золотые часы от президента РФ (2001). «Креатор 2002 года», «Человек года-2002» в номинации «Культура», Русский биографический институт.
В 2004 году Никас вошел в «Летопись славных имен и деяний во имя России». Международный биографический центр г. Кэмбриджа называет Никаса «Лучшим международным художником 2004 года» и присуждает ему почетное звание «Живая Легенда».

Портретная галерея
• Владимир Путин (официальный портрет и в кубизме), действующий президент России
• Дмитрий Медведев, будущий президент России
• Эдуард Россель, губернатор Свердловской области
• Леонид Кучма, экс-президент Украины
• Джохар Дудаев, первый президент Ичкерии
• Александр Лукашенко, президент Белоруссии
• Нурсултан Назарбаев, президент Казахстана
• Гейдар Алиев, президент Азербайджана
• Билл Клинтон, экс-президент США
• Джордж Буш, президент США
• Елизавета II, английская королева
• Михаил Горбачев, президент СССР
• Юрий Лужков, мэр г. Москва
• Николай Патрушев, глава ФСБ РФ
• Эльдар Рязанов, режиссер
• Никита Михалков, режиссер
• Владимир Спиваков, дирижер
• Алла Пугачева, певица
• Софи Лорен, актриса
• Монтсеррат Кабалье, оперная певица
• Тина Тернер, певица
• Хулио Иглесиас, певец
• Стинг, музыкант
• Элтон Джон, музыкант
• Пьер Карден, модельер
• Жан-Поль Бельмондо, актер
• Джек Николсон, актер

Досье «ЮР»


Никас Сафронов родился 8 апреля 1956 года в Ульяновске в семье военнослужащего и медсестры. Имеет сыновей — Стефано Сафронова, проживающего с матерью-итальянкой в Лондоне, и Ландина, проживающего с матерью-немкой в Австралии.
Учился в Вильнюсском художественном институте, закончил факультет психологии Московского государст­венного университета, профессор Ульяновского университета, академик Международной академии искусств, почетный доктор Азербайджанского госуниверситета культуры и искусств, с 2004 года — действительный член академии РАЕН.
Арт-директор журнала «Америка», главный художник русского издания журнала «Penthouse», главный художник журнала «Москва и москвичи», арт-директор журнала «Монолит дайджест».


Светлана ЛУКЬЯНЧИКОВА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




#1 написал: (25 августа 2008 21:08)
Зарегистрирован: --  |  ICQ:  | 


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
И все-таки не согласен с развязываением войны в Осетии - это независимое государство и нас туда никто не звал. Разочаровался после этого в нашем Президенте.


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна