Ростов-на-Дону стал четвертым региональным центром, где Frey Wille открыла свой бутик: кроме Москвы и Санкт-Петербурга, магазины работают в Самаре, Казани и Екатеринбурге.
— То, что мы перемещаемся от центра России в регионы — это достаточно рискованный шаг: нам говорили «вы можете работать только в пределах Москвы», — делится соображениями владелец и президент компании Фридрих Вилле.
Рискнув, Frey Wille получила «неплохие» продажи в регионах, и Ростов-на-Дону, надеется Вилле, «тоже многообещающий город в этом плане».
Сумму «прямых австрийских инвестиций» он не называет, сославшись на коммерческую тайну. Но не исключает, что в дальнейшем компания потратится на открытие магазинов в других южных городах, например, в Краснодаре и Сочи.
По оценке пресс-секретаря Гильдии ювелиров России Владимира Тесленко, затраты на создание одного магазина составляют 200—400 тысяч евро (7,2—14,4 миллиона рублей).
В коллекциях (всего 11 —«ЮР») украшений используются египет-ские, греко-римские сюжеты, мотивы произведений европейских художников. Готовится коллекция, посвященная памяти Малевича. А вот с Кандинским и Шагалом компании пока не повезло: права на их произведения принадлежат фондам, которые отказались сотрудничать с австрийскими ювелирами.
Близость к древним и великим отражается и в цене украшений. По словам гендиректора Frey Wille в России Ильи Доронина, она начинается от восьми тысяч рублей и доходит до нескольких тысяч евро, средний чек в российских магазинах — 15 тысяч рублей.
Гендиректор компании «Рос-ЮвелирЭксперт» Ольга Миронова отмечает сильные позиции бренда в Санкт-Петербурге. Тем не менее при такой стоимости у изделий Frey Wille всегда будут как минимум два конкурента: бриллианты и жемчуг, считает Тесленко. Поэтому логично, что компания ориентируется на понимающих покупателей. Впрочем, спрос на дизайнерские ювелирные украшения у жителей южных мегаполисов достаточно высокий, это должно способ-ствовать продажам, полагают
эксперты.
СПРАВКА «ЮР»
Frey Wille — производитель украшений с эмалью, декорированной 24-каратным золотом, основана в 1951 году венской художницей по эмали Михаэлой Фрай, в 1970 году партнером стал Фридрих Вилле. В мире работают более 45 собственных магазинов и многочисленные пункты продаж в 16 странах.
Софья ЛИ