Ростовский гипермаркет товаров для дома «Санта Хаус» занял более четырех тысяч «квадратов» в ТРК «Горизонт». Гендиректор «Горизонта» Дан Полонский говорит, что договор аренды подписан на 15 лет, но сумму арендной ставки стороны не называют. Инвестиции в открытие «Санта Хаус» — 80 миллионов рублей, срок окупаемости 3–4 года, рассказывает гендиректор «Лавенты» (развивает сеть) Тигран Гукасян.
— Мы рассчитываем, что ежедневная проходимость в ростовском «Санта Хаусе» составит 2–2,5 тысячи человек, средний чек - 900 рублей, - добавляет Гукасян.
Сеть будет расширяться. Всего в течение нескольких лет будут открыты 140 магазинов в России. В Ростове планируется открыть не менее 4–5 магазинов площадью от 2,5 тысячи квадратных метров, уже ведутся переговоры с собственниками торговых площадей. Близки к подписанию договоры аренды в Краснодаре, отмечает Гукасян, также в ЮФО компании интересны Сочи и Ставрополь.
Рынки крупных городов ЮФО интересны и другим ритейлерам, работающим в формате DIY (товары для дома и «Сделай сам» — «ЮР»). В Ростове с прошлой недели заработал гипермаркет Castorama. По словам менеджера департамента развития Castorama Russia Ксении Мостовской, компания намерена открыть в Ростовской области еще два магазина. А на сайтах рекрутеров есть вакансии для краснодарского объекта.
В ростовском ТЦ «Меркурий» готовится к открытию питерская сеть «Максидом», инвестиции в него оцениваются в 500 миллионов рублей. Недалеко от Ростова, Краснодара, Волгограда строятся магазины IKEA. Причем по соседству с ростовской IKEA площади в ТРЦ «Мега» будет арендовать французская сеть Leroy Merlin.
Калининградский «Бауцентр» намерен к работающему краcнодарскому гипермаркету добавить еще по два объекта в Краснодаре, Новороссийске и Сочи. Такое соглашение подписано на форуме «Сочи-2007», говорится в пресс-релизе компании. Кроме того, сеть подыскивает площадки в Ростовской области.
Ритейлеров привлекают высокие темпы строительства жилья в крупных городах ЮФО и платежеспособный спрос. По оценкам аналитиков, рынок товаров для дома не насыщен, продажи в этом сегменте растут на 20–25% ежегодно, но пока значительную долю в общем объеме занимают покупки на специализированных рынках.
Оксана ЛЕБЕДЕВА