Подписи под инвестиционным соглашением поставили глава администрации Грозного Муслим Хучиев и гендиректор австрийской компании BEFA Рудольф Байер. Согласно документу, в городе будет строиться завод по выпуску жидких моющих средств и косметической продукции.
Как пояснили «ЮР» в пресс-службе мэрии Грозного, суммарный объем инвестиций в проект составляет два миллиона евро (73 миллиона рублей), 25% средств вкладывает городской бюджет, 75% — австрийцы.
— Мэрия уже предоставила производственную площадку в районе Олимпийского проезда, BEFA поставит оборудование, технологии, обучит персонал (всего будет создано около 20 рабочих мест), а в дальнейшем станет поставлять концентраты, из которых и будет производиться продукция, — рассказывает сотрудник пресс-службы.
Завод должен заработать до конца первого полугодия текущего года, его мощность составит до двух тонн продукции в час, возможный ассортимент — более ста наименований под торговой маркой BEFA.
На официальном сайте BEFA говорится, что компания предлагает готовую к производству систему, которая позволяет с помощью концентратов стать производителем чистящих и моющих средств. При этом обладать специальными знаниями в химической отрасли и машинной технике не обязательно, отмечалось в 2004 году в презентации торгового бюро Посольства Австрии в Москве. С помощью оборудования «под ключ» можно за 90 дней начать выпуск бытовых моющих средств, косметической продукции по уходу за телом, автокосметики, а также промышленных очистителей. Подобные производства открыты в 60 странах мира.
По данным открытых источников, впервые производство по технологиям BEFA в России появилось в 2004 году в Омске. Партнером австрийцев стала омская компания «Международный академический центр «Новые медицинские технологии» (НМТ), которая планировала выпускать до 26 наименований продукции. Но менее чем через год НМТ отказалась от сотрудничества, заявив, что себестоимость продукции оказалась высокой и продавалась она плохо. Получить комментарий НМТ не удалось.
— Конкретная стоимость продукции при подписании соглашения не называлась, — говорит сотрудник пресс-службы мэрии Грозного. — Но специалисты BEFA обещают, что при высоком качестве цены будут в 10 раз ниже, чем на аналогичные товары, представленные на рынке. Продавать продукцию планируют не только в Чечне, но и за пределами региона.
Инвестсоглашение с BEFA о создании производства жидкой косметики, очистителей и консервантов в апреле 2007 года подписал и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. Пресс-секретарь департамента промышленности края Анастасия Жажская затруднилась сказать, на какой стадии находится инвестпроект, но уверила «ЮР», что BEFA от своих намерений не отказывается.
Несмотря на то что BEFA работала на российском рынке, продукция этой марки мало известна российским потребителям, отмечает аналитик ИК «ФИНАМ» Сергей Фильченков. Основными игроками являются Procter & Gamble, Unilever Group, «Калина», Henkel, Avon.
— Рынок интенсивно растет, прибавляя более 15% ежегодно, однако продвижение на нем требует серьезных расходов на рекламу, поскольку дистрибьюторы наиболее охотно работают с раскрученными брендами, — говорит Фильченков. — Рентабельность бизнеса по розливу косметических средств очень высока, порядка 14%. Но ввиду территориальной привязки к республикам Северного Кавказа наиболее важным фактором для успеха данного предприятия будет рост регионального рынка.
Оксана ЛЕБЕДЕВА