|
|
|
|
|
Законодатели коньячных мод
|
|
|
|
Лидером по производству коньяка в России является ЮФО. По данным Росстата, здесь производится 16,4 миллиона литров коньяка в год, что составляет около 30% от общего объема. При этом около 13 миллионов литров приходится на Ставрополье и Дагестан. Среди флагманов пальму первенства прочно удерживают заводы — «Ставропольский винно-коньячный» и «Буденновский» с долями в 6,16% и 6% от общероссийского производства. Они уступают лишь Московскому заводу концентратов и напитков. Дербентский коньячный комбинат и Кизлярский коньячный завод замыкают первую пятерку лидеров, являясь при этом официальными поставщиками коньяков в Кремль. Они же являются основными производителями коньяка в Дагестане. По подсчетам комитета по виноградарству и алкогольной промышленности «Дагвино» их доля достигает 80%. Южнороссийская четверка является лидером не только по производству, но и входит в их число по продажам коньяка в России. Согласно данным аудита розничной торговли в 16 крупнейших городах России, проведенного Бизнес Аналитикой, на производителей ЮФО в 2006 году приходилось более трети общего объема продаж российского коньяка и более четверти всего рынка. Учитывая, что потребление коньяка в России в 2006 году выросло почти на 20%, у южно-российских производителей отличные перспективы. Однако и конкуренция в отрасли довольно жесткая. Равнение на стоимость Одним из способов удержаться на плаву в условиях серьезной конкуренции является низкая цена. Например, Прохладненский коньячный комбинат из Кабардино-Балкарии продает литр своего коньяка от 200 до 450 рублей и ориентируется на низкий ценовой сегмент. При этом приходится жертвовать выдержкой, которая не превышает 10 лет. В Ростове достичь низкой себестоимости коньяка удалось за счет создания собственного завода по розливу. Компания «Регата» два года назад подписала контракт с фирмой «Тэссандье и сыновья» — производителями из французской провинции Коньяк. На базе коньячной артели «Донские винокурни» началось создание новых коньяков из французских коньячных спиртов, которые поставляют в 500-литровых бочках. Потом спирты «отдыхают» и разливаются по бутылкам. Подобный способ производства коньяка позволяет снизить себестоимость продукции на 30–50%. — Под брендом «Донские винокурни» выпускается коньяк «Южный». Второй, премиальный коньяк «Старое Поместье» уже заложен в купаже и проходит 3-месячную процедуру «отдыха» в наших подвалах. Где-то в конце марта мы произведем первый розлив нового коньяка, — рассказала «ЮР» Екатерина Душинина, менеджер по внешним и внутренним коммуникациям компании «Регата». Однако далеко не все компании стремятся удешевить свою продукцию. Например, в ЗАО «Новокубанское» (Краснодарский край) делают ставку на элитарный коньяк. Сейчас здесь разрабатывают новую марку 40-летнего коньяка. До сих пор пока на подобный шаг в России никто не отваживался. Невиноградная прибыль — Рентабельность коньячного производства может составлять от 10 до 50%, в зависимости от структуры предприятия, от его выхода на рынок, от производственных затрат и от честности его владельцев, — поясняет «ЮР» Мусса Кунижев, начальник управления пищевой и перерабатывающей промышленности минсельхозпрома КБР. Коньячное производство — дело достаточно выгодное, поэтому возрастает и количество контрафактной продукции. Сколько на Юге подделывают коньяка, не могут точно сказать даже эксперты. Известно только, что рентабельность в нелегальном коньячном производстве может достигать 70–80%. Основной доход приносит коньяк, который как две капли воды похож на известные своим качеством торговые марки. Зачастую контрафактная продукция производится на заводах, не имеющих собственной сырьевой базы. — Нельзя делать коньяк, не вырастив ни одной лозы винограда, — уверены в департаменте потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края. Их коллеги из «Дагвино» также говорят о необходимости отзыва лицензий и закрытия предприятий, не имеющих собственной сырьевой базы для производства коньяка. Но пока это лишь разговоры. Хотя вряд ли подобные меры умерят пыл желающих разбогатеть на столь прибыльном деле: ведь в текущем году, по разным оценкам, рост объемов продаж коньяка может достигнуть 25%.
Коньяки и бренди России
Производитель
|
Количество произведенной продукции, млн. литров
|
Доля на общероссийском рынке, %
|
1.Завод концентратов и напитков (Москва) |
10,03
|
18,32
|
2.Ставропольский винно-коньячный завод (Ставропольский край) |
3,37
|
6,16
|
3.Винзавод «Буденновский» (Ставропольский край) |
3,31
|
6,05
|
4.Дербентский коньячный завод (Дагестан) |
3,27
|
5,97
|
5.Кизлярский коньячный комбинат (Дагестан) |
3,02
|
5,52
|
11.Дербентский винно-коньячный завод (Дагестан) |
1,37
|
2,51
|
12. Ликеро-водочный завод «Кизляр»(Дагестан) |
1,26
|
2,30
|
13. Винно-коньячный завод «Избербашский»(Дагестан) |
0,79
|
1,44
|
По данным Росстата за январь–ноябрь 2006 года
Ирина СКРЫННИК
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|