ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Спорт
Мужские игры


КАЛЕНДАРЬ
«    Январь 2013    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 

ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ    КАРТА САЙТА    РЕГИСТРАЦИЯ  

ЮФО наращивает градус
Категория: Экономика, Деловой климат  |  автор: admin
Вперед в прошлое В 2007 году рынок водки ЮФО, как и России в целом, пережил ренессанс — производители крепкого алкоголя вышли на исходные позиции, достигнув показателей 2005 года. Эксперты и производители в оценках единодушны. — Если посмотреть правде в глаза, не последнюю роль здесь сыграло законодательство, из-за которого в начале 2006 года никто не работал. Даже нашей компании, несмотря на то что к концу 2005 года мы успели запастись продукцией впрок, пришлось терпеть убытки, — вспоминает гендиректор компании «Регата» Алексей Колесников. По его словам, в нынешнем году компания выпустила более 600 тысяч дал водки, почти вдвое улучшив результат 2006 года. — Говорить о росте производства не совсем правильно. Ведь в 2006 году предприятия, по большому счету, не работали 2—2,5 месяца. У многих не было возможности ни заплатить за новые акцизные марки, ни за счетчики объема и концентрации спирта в готовой продукции для передачи информации в Единую государственную автоматизированную информационную си­стему учета алкоголя (ЕГАИС). По итогам 2007 года мы просто вышли на уровень 2005, — соглашается Асхад Мечиев, сотрудник пресс-службы президента Кабардино-Балкарии. Эксперты полагают, что 2008 год для производителей водки будет стабильным, волнений стоит ожидать только в ноябре — на это время намечена очередная попытка запустить ЕГАИС. — На всех крупных предприятиях счетчики учета уже установлены — мы готовы к ЕГАИС. С другой стороны, нельзя с уверенностью сказать, будет ли готово необходимое программное обеспечение и как быстро можно будет его внедрить, — рассуждает пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. — Даже если все пройдет гладко, ожидать наращивания мощностей не придется, ведь спрос на водку не растет и полностью удовлетворен легальными и «серыми» производителями. По прогнозу Доброва, легальное производство водки останется на уровне 130—132 миллионов дал, но доля крупных предприятий увеличится за счет консолидации отрасли. Алкогольные качели Рост общероссийского производства вина и коньяка в прош­лом году замедлился. Разлив коньяка увеличился на 24,9% (против 41,6% в 2006 году), вина и того меньше — на 8,8 (48% в 2006 году). Как отмечают участ­ники рынка, такое замедление вполне объяснимо: достичь в 2006 году высоких темпов роста виноделам помог запрет на импорт молдавского и грузинского алкоголя. — Отечественные производители нарастили производство, чтобы занять пустующую нишу. Когда ниша заполнилась, производство снизилось, — объясняет президент Национальной алкогольной ассоциации (НАА) Павел Шапкин. — Тем не менее рынок коньяка в России ежегодно растет на 20%. По оценкам участников рынка, положительная динамика коньячного рынка обеспечена ростом благосостояния населения и, как следствие, смещением потребительских предпочтений в более высокий ценовой сегмент. Прирост объемов произ­водства коньяка в ЮФО (львиная доля приходится на Ставропольский край и Дагестан) на 23% можно считать успешными, учитывая, что летом прошлого года в Дагестане из 27 заводов производство было остановлено на 26. Причиной приостановки лицензии стало отсутствие у предприятий счетчиков алкоголя. В результате Дербентский и Кизлярский коньячные заводы, на чью долю, по данным НАА, приходится 20% российского рынка коньяка, потерпели убытки в 80 и 45 миллионов рублей соответственно. Виноделы ЮФО, подчиняясь общероссийской тенденции, также снизили объемы выпуска продукции. Тем не менее вина в ЮФО выпустили больше, чем в 2006 на 19,1%. А такой флагман южного виноделия, как Краснодарский край, снизив темпы роста производства вдвое, все же сумел превысить показатели позапрошлого года на 33,6%. — Ситуация в виноделии сходна с коньячной промышленностью. Динамика производства вина в ЮФО в 2007 году, как и по всей России, положительная, однако с августа производство падает — на прилавки опять вернулись молдавские вина. Я не исключаю, что результаты 2008 года будут куда скромнее показателей прошлого. Все ожидают «возвращения» грузинской продукции, — рассуждает Шапкин.

Анатолий ЕВТУШЕНКО


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Ссылки  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь

COPYRIGHT © 2005-2011 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна