|
|
|
|
|
Элита с градусом
|
|
|
|
Алкогольный хит-парад Перед Новым годом объемы реализации дорогого алкоголя возрастают в 3-4 раза. Россияне, богатые и не очень, в это время готовы выложить за крепкие напитки приличные суммы. По данным сети гипермаркетов «Рамстор», лидерами продаж в канун праздников стали водки «Русский стандарт», «Абсолют», виски «Jonny Warlker», «Дерс», «Гранд», коньяки «Кельт», «Неnnеssи», ром «Императорский», «Капитан Морган», ликер «Сохо», мартини «Бьянко». Все эти марки относятся к так называемому классу премиум (наивысшему). Он же считается одним из самых интересных и динамично растущих сегментов алкогольного рынка. Ежегодный прирост — от 8 до 12%. Определяется элитный алкоголь тремя параметрами — ценой, качеством и страной-производителем. Развитие этого сегмента началось, как обычно, с Москвы, где он уже в середине 90-х стал пользоваться большим успехом. В регионы, в том числе в ЮФО, популярность элитных напитков пришла значительно позже — к началу нового тысячелетия. Бытует мнение, что алкоголь иностранного производства, стоимость которого превышает $20-30 за бутылку, является элитным. Но, как показывает практика, в России и ближнем зарубежье выпускаются не столь дорогие, но не менее качественные спиртные напитки. Самая вкусная Лидером российского рынка элитного алкоголя была и остается водка. Сказываются прочные позиции на рынке и менталитет. Практически любой винно-водочный завод выпускает как минимум одну элитную марку. Сейчас в стране их более 30. Самые известные — «Русский стандарт», «Матрица», «Веда» (премиум), «Столичная Кристалл», «Московская Кристалл», «Путинка», «Гжелка», «Красная Армия», «Парламент», украинские «Хортица», «Немирофф премиум», и другие. В Южном федеральном пока бесспорным лидером является «Русский стандарт». — Эта марка и наиболее раскручена, — поясняет «ЮР» директор по маркетингу Краснодарского ликеро-водочного завода «Фортуна» Михаил Брюховецкий. — Хорошие позиции у менее дорогой «Белой березки». Это конечно, не суперпремиум, но довольно приличный напиток. Согласен, водка лидирует на нашем рынке, ее пьет большинство россиян. Но человек, пьющий виски, вряд ли переключится на водку. Вообще же я считаю, что водка — есть водка. Это вода и спирт. И никакие двойные очистки этого не изменят. Как полагают эксперты, ситуация на рынке элитного алкоголя быстро меняется. Практически каждый год запускаются новые бренды. К примеру, недавно на прилавках появились новые виды водки «Парламент» и «Хортица», более того, украинский ЛВЗ «Хортица» заявил о намерении выйти на рынок с продуктом премиум класса, официальным дистрибьютором которого станет Торговый дом «Мегаполис», работающий сегодня уже работает практически по всей России. Его представительства есть в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Казани и других городах. По словам руководителя отдела маркетинга ТМ «Хортица» в РФ Светланы Одинцовой, компания намерена серьезно продвигать свою продукцию на российский рынок. В южных регионах премиум-сегмент развит пока плохо, и это открывает большие перспективы для завоевания их рынков крупными столичными и иностранными компаниями. Забытый коньяк Хуже обстоит дело с отечественными коньяками. Если на Северном Кавказе им действительно отдают должное, то в остальных регионах предпочитают виски, французские или армянские коньяки. По качеству отечественная продукция оставляет желать лучшего. Из десятка российских коньячных заводов на собственном сырье работают меньше трети. Остальные закупают коньячный спирт за границей. — Я понимаю, когда люди делают коньяк из собственного сырья. Но когда где-то за Уралом на основе коньячного спирта разливают некие напитки... Это не коньяки, — рассуждает и.о. директора Кизлярского коньячного завода Нашмутдин Гамзатов. — У нас в стране делают элитные коньяки на Дербентском заводе, на некоторых предприятиях Краснодарского края. Производит их и наш завод. Класс коньяка зависит от выдержки. Минимальная цена наших коньяков — 220 рублей. Наиболее дорогие (премиум-класс) стоят от 2,5 до 3,5 тысяч рублей. По статистике, самые лучшие позиции в ЮФО у линейки французских коньяков «Godet», «Lautrec», «Remy Martin» и популярного «Hennessy». Пользуется спросом и элитарная продукция ереванского завода. Дагестанские коньяки также входят в десятку лучших. Как полагают эксперты, именно их чаще всего подделывают. Как бороться с этим, отечественные производители пока не знают, надеясь на помощь государства. Зато конкуренции с иностранцами не боятся. — Мне по роду службы пришлось попробовать французский коньяк. Так я его даже не смог допить. Наши лучше, — отметил Гамзатов.
Список самых популярных марок крепкого алкоголя в ЮФО
Водка
|
Виски
|
Ром
|
Коньяк
|
«Русский стандарт»
|
«Jonny Walker»
|
«Бакарди»
|
«Неnnessy»
|
«Абсолют»
|
«Jack Daniels»
|
«Гавана клаб»
|
«Remy Martin»
|
«Немирофф»
|
«Chivas Regal»
|
«Капитан Морган»
|
«Мартель»
|
«Парламент»
|
|
|
«Армянский коньяк»
|
«Смирнофф»
|
|
|
|
«Путинка»
|
|
|
|
«Кауфман»
|
|
|
|
(По данным торговых сетей)
Татьяна СЕРБИНА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|