ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Поволжская авиатеснина

Категория: Политика, Для служебного пользования  |  автор: admin
Четвертый лишний Конкуренция на астрахан­ском рынке пассажирских авиаперевозок росла в этом году как снежный ком. Если зимой в Астрахани работал только «Аэрофлот», то в марте рейсы Астрахань-Москва-Астрахань открыл «Карат», а в июне и июле с разницей в несколько дней — «Волга-Авиаэкспресс» («ВАЭ») и «Сибирь». Но пять ежедневных москов­ских рейсов («Аэрофлот» летает дважды в день) оказались избыточными для Астрахани даже в летний сезон. Конкурентная борьба была скоротечной, победители определились уже в августе. Ими стали крупнейшие федеральные компании, а «Карату» и «ВАЭ» пришлось уступить: первая сократила количество московских рейсов до двух в неделю, вторая вообще закрыла линию. В «ВАЭ» уход с рынка склонны объяснять демпингом со стороны «Аэрофлота» и «Сибири», которые искусственно занизили цены на билеты (в августе полет в один конец стоил у всех перевозчиков примерно одинаково — 2700-2800 рублей). С этим мнением согласен гендиректор аэропорта в Астрахани Зияутдин Абдурахманов. — Крупные компании понизили цены до экономического абсурда. Теперь, когда конкуренты ушли, они могут снова их поднять, — заявил он «ЮР». В «Карате» обвиняют не конкурентов, а саму ситуацию на астраханском рынке, которую коммерческий директор компании Людмила Шмаева характеризует как «нездоровую конкуренцию». Количество перевозчиков просто не соответ­ствует количеству пассажиров, считает она. И создало такую ситуацию как раз руководство астраханского аэропорта. — Конечно, формально аэропорт не может отказать перевозчику в слотах и обслуживании. Однако руководство аэропорта постоянно говорит в интервью, что имеет много предложений от других авиакомпаний, но тем не менее количество перевозчиков на астраханском рынке не увеличивается. Значит, аэропорт может влиять на ситуацию. Создание избыточной конкуренции — это неграмотная политика. В итоге оставшиеся игроки поднимут цены, от чего пострадают потребители, — пояснила «ЮР» Людмила Шмаева. Гендиректор аэропорта Зияутдин Абдурахманов отказывается принимать подобные обвинения в свой адрес. По его словам, аэропорт заинтересован в как можно большем количестве компаний, а если бы он не пустил в Астрахань перевозчика, то «получил бы по рукам от УФАС за ограничение конкуренции». — «Карату» не следовало бы свое неумение перекладывать на чужие плечи. Эта компания писала мне письмо с просьбой понизить для нее, как основного перевозчика, тарифы на обслуживание. Я отказал, — рассказал «ЮР» господин Абдурахманов. Аэропорт как база В Волгограде конкуренция между авиаперевозчиками этим летом еще острее, чем в Астрахани. Действующие лица и предмет спора в городе-герое те же: «Аэрофлот», «Сибирь» и «Волга-Авиаэкспресс» борются за пассажиров на московском направлении. Только здесь в борьбу вмешивается административный ресурс в лице руководства «Международного аэропорта Волгоград» («МАВ»). В августе «МАВ» намеревался прекратить обслуживание самолетов «Сибири». Генеральный директор Сергей Ильяшенко рассказал, что причина — три инцидента с самолетами компании зимой и весной этого года, а также недавняя трагедия в Иркутске, где при посадке сгорел самолет «Сибири» и погибли 124 человека. «Сибирский» мораторий в Волгограде, по замыслу руководства аэропорта, должен действовать до того, как будут окончательно установлены причины иркутской катастрофы. Однако руководитель Федерального агентства воздушного транспорта отложил на неопределенный срок введение этого запрета. «МАВ» остался при своем мнении и уже в сентябре намерен в одностороннем порядке разорвать договор с авиакомпанией. В «Сибири» уверены, что Иркутск и технические неполадки с самолетами являются всего лишь предлогом, а в действительности аэропорт просто защищает интересы местной компании «Волга-Авиаэкспресс». — Еще в июле у меня состоялась встреча с гендиректорами аэропорта и «ВАЭ», — рассказал «ЮР» генеральный представитель «Сибири» в ЮФО Николай Ратушный. — Они говорили, что базовую компанию («ВАЭ» — «ЮР») надо сохранить, ее упадок означает упадок и самого аэропорта. И просили нас уйти из Волгограда, так как «ВАЭ» не выдерживает конкуренции. По словам господина Ратушного, «Сибирь» готова была пойти на уступку и закрыть один из двух ежедневных рейсов в Москву, но противная сторона настаивала на полном уходе с рынка. Ответом на отказ стала попытка запрета. «Сибирь» обратилась в Федеральную антимонопольную службу, так как считает, что аэропорт ограничивает свободу предпринимательства и конкуренцию. Заместитель гендиректора «МАВ» Виктор Чепакин подтвердил «ЮР», что борьба с «Сибирью» действительно продиктована заботой о базовой компании: — Вся техника аэропорта существует для обслуживания прежде всего базовой компании. Так, платежи «ВАЭ» в первом полугодии составили 15 миллионов рублей, а «Сибири» — всего 9. Существование «ВАЭ» означает 300-500 дополнительных рабочих мест. По мнению господина Чепакина, демпинговая политика «Сибири», которая пришла на волгоградский рынок в конце прошлого года, всерьез угрожает «ВАЭ». Руководство аэропорта даже обращалось в администрацию области с просьбой повлиять на ситуацию. — Губернатор направлял в «Сибирь» письмо, но там его проигнорировали, — говорит Виктор Чепакин. На вопрос «ЮР», является ли правомерной попытка отказать одному перевозчику ради поддержки другого, замгендиректора «МАВ» уверяет, что претензии аэропорта не просто предлог. За такие технические нарушения любую другую компанию могли бы закрыть, но с «Сибири» «все как с гуся вода». По данным «ЮР», «Сибирь», «ВАЭ» и аэропорт продолжают переговоры.

Александр ВОРОБЬЕВ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна