Предъюбилейный показ Астрахани главе МЭРТ Герману Грефу начался с астраханского аэропорта. Но, зайдя в аэровокзал, министр сразу раскритиковал начавшуюся реконструкцию. По его мнению, делать четыре выхода, из которых два для VIPов, а два для обычных пассажиров — нелогично, так как первые два будут все время полупустые, а в двух других начнутся пробки. Результатом критики стала просьба увеличить выделение средств в общей сложности на 600 миллионов рублей. Правда, освоить их обещают после юбилея — в 2009 году. В ответ возмущенный г-н Греф (по совместительству - председатель оргкомитета по подготовке юбилея) посоветовал поискать инвестора и закончить реконст рукцию до праздника (октябрь 2008 года — «ЮР»). В разговор вмешался губернатор Александр Жилкин, который обрадовал сообщением, что инвестор есть. По его словам, некая австрийская компания согласна вложить деньги в обмен на 49% акций (на остальную часть претендует государство). Но принадлежит этот пакет криминальному авторитету, который в январе сел на семь лет. В ответ на грозный взгляд федерального чиновника Александр Жилкин обещал в апреле с авторитетом «проблему решить». Однако на выходе из аэропорта губернатору и его свите еще раз пришлось вздрогнуть. Автобус министра не прошел в ворота VIP-зоны и наехал бортом на одну из створок. Так, с длинной выбоиной на борту, белый автобус и повез московских гостей дальше. На стройплощадке самого большого в Астрахани спортивного комплекса глава город ского района Валерий Шмелев похвалился, что «в ЮФО таких больше нет». Однако министр нашел к чему придраться, порекомендовав представителю австрийской компании-подрядчика на чистом немецком перестроить прилагающуюся к комплексу гостиницу так, чтобы в ней было не 100, а 200 мест — для рентабельности. На следующих объектах, которые осмотрел VIP-гость, самой большой оказалась проблема парковки. Так, к примеру, в новом жилом микрорайоне Астрахани выяснилось, что проектировщик не заложил для жильцов хотя бы подземного гаража. А на стоянке мест даже на 180 машин (столько квартир в комплексе) точно не хватит. Доводы городских чиновников о том, что почва в Астрахани не позволяет строить глубокие подземные гаражи, министра не успокоили. Именно в этот момент губернатор «пошел с козыря» — предложил Герману Грефу снести дом конца XIX века. Дом оказался рядом, и около него уже дежурила техника. Председатель юбилейного оргкомитета сел в желтый трактор и, махнув корреспонденту «ЮР», чтобы тот убрался с дороги, довольно быстро снес стену. Процесс, видимо, понравился главе МЭРТа. Он заметно повеселел, а позже, на заседании оргкомитета по организации юбилея Астрахани, во всеуслышание объявил, что ликвидация ветхого жилфонда станет главной задачей на оставшееся время.
Сергей КИРИЛЛИН Собственный корреспондент в Астраханской области