|
|
|
|
|
Германа Грефа прокатили по астраханским трущобам
|
|
|
|
Все учтено могучим ураганомСразу после приземления в Астрахани министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа взяли в оборот. Ему показали обветшалый аэропорт (капитального ремонта не было около 30 лет) и рассказали, что если вложить 2,5 миллиарда рублей, то все вокруг изменится: взлетно-посадочная полоса удлинится, автотехника обновится, возникнет новое здание гостиницы и произойдут другие чудеса. Немного растерявшемуся от такого натиска господину Грефу не оставалось ничего другого, как признаться, что аэропорт «сразу показался ему визитной карточкой Астрахани». Как оказалось, на лубочные картинки регион не поскупился. На следующее утро высокого гостя отвезли в морской порт Оля, где Греф вместе с губернатором Александром Жилкиным направились к парому «Композитор Рахманинов». Здесь рабочие в парадной голубой форме сосредоточенно делали вид, что занимаются погрузкой. В темном трюме Герман Греф замешкался, не решаясь уйти дальше, чем на двадцать метров от входа. Зато не растерялся капитан парома Николай Николаев. После того как его представили Грефу, он нажаловался министру на глубину волжского канала до моря. — Полностью загруженному парому нужно 7 метров глубины, а есть только 4,5. Поэтому загружаемся только на 60%, — объяснял капитан. — Правда, если только автомобилями — то можно полный трюм! Едва выйдя на свет, высокий гость тут же попал в руки гендиректора «Южной транснациональной компании» Александра Мельникова. Компания в начале года выкупила порт у обанкроченного ФГУП «Северо-Каспийское морское пароходство», и, по словам своего начальника, в марте перевалила рекордное количество грузов — 35 тысяч тонн (за весь прошлый год было отгружено всего 120 тысяч тонн). Из чего следовало, что довести объемы отгрузки до 30 миллионов тонн к 2030 году — плевое дело, особенно если подарить порту статус особой экономической зоны. Далее цифры посыпались одна краше другой. Герману Грефу доложили, что к 2012 году область намерена увеличить годовой бюджет почти в 6 раз — с 10 до 56 миллиардов рублей. Скачок должен произойти не только благодаря полной загрузке порта Оля, но и строительству завода сжиженного природного газа. По поводу деятельности будущего завода астраханские чиновники просили федеральные власти не беспокоиться. Все продумано, даже куда сбывать продукцию. Для этого всего-то и нужно — построить два трубопровода из Астрахани на Фролово и Новопсков, врезаться в большую федеральную магистраль, а потом от нее провести ветку до косы Тузла. Ну и дальше остается только гнать газ на Украину и в Америку. А уж к тому времени, по подсчетам астраханского минэкономразвития, особенно США будут испытывать все больший газовый голод. Герман Греф в ответ посоветовал сначала включить в программу развития области малый бизнес («а то он у вас отсутствует как класс»). А вот об особой экономической зоне можно будет говорить как раз тогда, когда обещанные 20-30 миллионов тонн грузов действительно будут проходить через Оля.
Пролетарский энтузиазмПосле посещения порта министра отвезли обратно в Астрахань. И, видимо, для эффекта «на контрасте» прокатили на трамвае по самой запущенной улице — Плещеева. Про ветхий и аварийный фонд города министру рассказывали сразу трое гидов: губернатор Александр Жилкин, мэр Астрахани Сергей Боженов, а также председатель комитета по архитектуре мэрии Светлана Кудрявцева. Они поведали, что на решение проблемы хотя бы этого микрорайона нужно порядка 1,7 миллиарда рублей. В областном «кармане» денег нет, для города эта сумма сопоставима с размером всего бюджета. — Более страшного нежилого фонда я нигде не видел, — только и смог сказать Греф. Но трущобы закончились. И пораженного министра решили психологически реабилитировать просмотром объектов, которые должны быть отстроены на федеральные деньги к юбилею Астрахани. Один из них — музыкальный театр, на реконструкцию которого руководство области просит около 700 миллионов рублей. На что господин Греф намекнул, что даже в Санкт-Петербурге построили театр за 30 миллионов. Чуть позже на заседании в обладминистрации Греф резюмировал: ему все ясно. 16 миллиардов федеральных денег не хватит, чтобы решить все градостроительные проблемы астраханцев. «Но даже если мы будем трудиться с пролетарским энтузиазмом, то не сможем освоить большую сумму за полтора года!» — заявил глава МЭРТ. И дал задание местным властям, если они хотят получить твердые гарантии большей суммы, разработать программу «с необычными схемами финансирования». Сроку — три недели.
Сергей КИРИЛЛИН
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|