ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

«РАИНКО» пошла на взлет

Категория: Политика, Тема номера  |  автор: admin
Презентация для журналистов нового аэровокзала в Сочи совпала с визитом оценочной комиссии Международного олимпийского комитета. Как заявил Станислав Карабут, чтобы подготовить бывший долгострой к приезду международной делегации, понадобились четыре месяца и 300 миллионов рублей. Чтобы полностью достроить новый аэровокзальный комплекс и ввести его в эксплуатацию в середине 2008 года, «РАИНКО» собирается вложить сумму, сопоставимую с ценой приобретения аэропорта Сочи. Напомним, что компания через аффилированную структуру выкупила все акции ОАО «Международный аэропорт Сочи» за 5,5 миллиарда рублей (или примерно $200 миллионов). В январе этого года «РАИНКО» официально объявляла о том, что инвестиции в сочинский проект составят около $100 миллионов (2,6 миллиарда рублей). Столь резкую смену приоритетов Карабут объяснил так: — Мы подсчитали, что в целом для развития территории понадобится больше инвестиций, чем в сам аэровокзал. Точная сумма будет ясна после окончательной проработки проекта развития. Что именно будет построено на территории — пока неизвестно. Дело в том, что сейчас проекты разрабатывают сразу две известные международные инженерно-строительные компании: Parsons (строила аэропорт для проведения Олимпиады в Афинах — «ЮР») и Hochtief. По неофициальной информации, скорее всего, обе разработки объединят в одну, чтобы никого не обидеть. Планируется, что новый аэровокзал будет запущен уже в этом году: — Мы здесь слишком много сделали, чтобы отказаться от планов. Как видите, уже сейчас аэровокзал готов работать и на прилет, и на вылет. Сочинский аэропорт — далеко не единственный проект «РАИНКО». В аффилированный с ней холдинг «Аэропорты Юга» уже входят четыре аэропорта в Краснодарском крае и перевозчик «Авиалинии Кубани». Сегодня перед компанией стоит задача принять участие в строительстве нового аэропорта «Южный хаб» в Батайске, недалеко от Ростова-на-Дону. — Мы ведем определенную техническую проработку совместно с руководством ЮФО и администрацией Ростовской области. Но пока еще рано говорить о конкретных вещах — о концепции аэропорта и инвестициях, — сказал глава «РАИНКО». По словам г-на Карабута, пока в отношении строительства аэропорта в Батайске существует только идея, и нет даже чернового проекта. По словам исполнительного директора Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игоря Буракова, к участию в проекте проявляют интерес многие структуры, в том числе финансовые инвесторы — банки. Объем инвестиций в проект составит ориентировочно 20,1 мил- лиарда рублей. Финансирование, скорее всего, будет основано на государственно-частном парт-нерстве, причем не исключено что в равных долях. Как пояснил «ЮР» г-н Бураков, Южный хаб будет включать в себя двухполосную взлетно-посадочную полосу, аэровокзальный комплекс, топливно-заправочный комплекс, терминалы, парковки и сможет принимать все виды воздушных судов. Что планируется сделать в Сочинском аэропорту за $200 миллионов По предварительным данным, новый аэропорт в Сочи будет состоять из 10 терминалов (сейчас готовы только два). Первый этаж станет зоной вылета, второй — зоной прилета. Прибывающие пассажиры смогут попасть из самолета в аэровокзал через выдвижные телескопические трапы. Два таких трапа в аэропорту уже установлены. Пока компания не определилась только с размещением на территории парковок, гостиниц и торгового комплекса. Предполагается, что новый аэровокзальный комплекс будет объединять 62 объекта. Он сможет принимать одновременно 2,5 тысячи человек и 27 рейсов. При необходимости новый аэропорт в год сможет принимать и отправлять 10 миллионов человек. Однако реальная загрузка составит 4–4,5 миллиона пассажиров. И даже в случае проведения в Сочи Олимпиады-2014 загрузка аэропорта вряд ли превысит 7 миллионов человек. Стоит отметить, что старый и ныне действующий аэровокзал в Сочи за весь прошлый год обслужил около 1,3 миллиона пассажиров. Старый комплекс, скорее всего, после 2008 года снесут и построят на его месте грузовой терминал.

Комментарий «ЮР»

Олег Пантелеев, руководитель аналитического отдела агентства «АвиаПорт»: — Я думаю, когда будет принято решение о проведении Олимпиады в Сочи, сумма инвестиций увеличится. Политика, проводимая администрацией Краснодарского края, направленная на развитие туристического сегмента, привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры, открывает достаточно большие перспективы именно для аэропортового бизнеса. Если удастся реализовать все заявленные проекты, то пассажиропоток именно через южные аэропорты значительно вырастет, и инвестиции сторицей окупятся. Что касается инвестиций в возможное строительство аэропорта в Батайске, это в известном смысле резервирование своих позиций. Если будет принято решение о строительстве на Юге крупного транспортного узла — хаба, сегодня претендентом на его строительство является в первую очередь Краснодар. Но, возможно, фаворитом станет Батайск. Безусловно, компания «РАИНКО»

Яна РОМАНОВА Собственный корреспондент в Краснодаре



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна