|
Презентация для журналистов нового аэровокзала в Сочи совпала с визитом оценочной комиссии Международного олимпийского комитета. Как заявил Станислав Карабут, чтобы подготовить бывший долгострой к приезду международной делегации, понадобились четыре месяца и 300 миллионов рублей. Чтобы полностью достроить новый аэровокзальный комплекс и ввести его в эксплуатацию в середине 2008 года, «РАИНКО» собирается вложить сумму, сопоставимую с ценой приобретения аэропорта Сочи. Напомним, что компания через аффилированную структуру выкупила все акции ОАО «Международный аэропорт Сочи» за 5,5 миллиарда рублей (или примерно $200 миллионов). В январе этого года «РАИНКО» официально объявляла о том, что инвестиции в сочинский проект составят около $100 миллионов (2,6 миллиарда рублей). Столь резкую смену приоритетов Карабут объяснил так: — Мы подсчитали, что в целом для развития территории понадобится больше инвестиций, чем в сам аэровокзал. Точная сумма будет ясна после окончательной проработки проекта развития. Что именно будет построено на территории — пока неизвестно. Дело в том, что сейчас проекты разрабатывают сразу две известные международные инженерно-строительные компании: Parsons (строила аэропорт для проведения Олимпиады в Афинах — «ЮР») и Hochtief. По неофициальной информации, скорее всего, обе разработки объединят в одну, чтобы никого не обидеть. Планируется, что новый аэровокзал будет запущен уже в этом году: — Мы здесь слишком много сделали, чтобы отказаться от планов. Как видите, уже сейчас аэровокзал готов работать и на прилет, и на вылет. Сочинский аэропорт — далеко не единственный проект «РАИНКО». В аффилированный с ней холдинг «Аэропорты Юга» уже входят четыре аэропорта в Краснодарском крае и перевозчик «Авиалинии Кубани». Сегодня перед компанией стоит задача принять участие в строительстве нового аэропорта «Южный хаб» в Батайске, недалеко от Ростова-на-Дону. — Мы ведем определенную техническую проработку совместно с руководством ЮФО и администрацией Ростовской области. Но пока еще рано говорить о конкретных вещах — о концепции аэропорта и инвестициях, — сказал глава «РАИНКО». По словам г-на Карабута, пока в отношении строительства аэропорта в Батайске существует только идея, и нет даже чернового проекта. По словам исполнительного директора Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игоря Буракова, к участию в проекте проявляют интерес многие структуры, в том числе финансовые инвесторы — банки. Объем инвестиций в проект составит ориентировочно 20,1 мил- лиарда рублей. Финансирование, скорее всего, будет основано на государственно-частном парт-нерстве, причем не исключено что в равных долях. Как пояснил «ЮР» г-н Бураков, Южный хаб будет включать в себя двухполосную взлетно-посадочную полосу, аэровокзальный комплекс, топливно-заправочный комплекс, терминалы, парковки и сможет принимать все виды воздушных судов. Что планируется сделать в Сочинском аэропорту за $200 миллионов По предварительным данным, новый аэропорт в Сочи будет состоять из 10 терминалов (сейчас готовы только два). Первый этаж станет зоной вылета, второй — зоной прилета. Прибывающие пассажиры смогут попасть из самолета в аэровокзал через выдвижные телескопические трапы. Два таких трапа в аэропорту уже установлены. Пока компания не определилась только с размещением на территории парковок, гостиниц и торгового комплекса. Предполагается, что новый аэровокзальный комплекс будет объединять 62 объекта. Он сможет принимать одновременно 2,5 тысячи человек и 27 рейсов. При необходимости новый аэропорт в год сможет принимать и отправлять 10 миллионов человек. Однако реальная загрузка составит 4–4,5 миллиона пассажиров. И даже в случае проведения в Сочи Олимпиады-2014 загрузка аэропорта вряд ли превысит 7 миллионов человек. Стоит отметить, что старый и ныне действующий аэровокзал в Сочи за весь прошлый год обслужил около 1,3 миллиона пассажиров. Старый комплекс, скорее всего, после 2008 года снесут и построят на его месте грузовой терминал.
Комментарий «ЮР»
Олег Пантелеев, руководитель аналитического отдела агентства «АвиаПорт»: — Я думаю, когда будет принято решение о проведении Олимпиады в Сочи, сумма инвестиций увеличится. Политика, проводимая администрацией Краснодарского края, направленная на развитие туристического сегмента, привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры, открывает достаточно большие перспективы именно для аэропортового бизнеса. Если удастся реализовать все заявленные проекты, то пассажиропоток именно через южные аэропорты значительно вырастет, и инвестиции сторицей окупятся. Что касается инвестиций в возможное строительство аэропорта в Батайске, это в известном смысле резервирование своих позиций. Если будет принято решение о строительстве на Юге крупного транспортного узла — хаба, сегодня претендентом на его строительство является в первую очередь Краснодар. Но, возможно, фаворитом станет Батайск. Безусловно, компания «РАИНКО»
Яна РОМАНОВА Собственный корреспондент в Краснодаре
|
|