|
|
|
|
|
По делам
|
|
|
|
Столицей можешь ты не быть Сфера делового туризма для России явление новое. Деловой туризм в современном виде — «западное изобретение», в том числе американское. Его первоначальную концепцию разработали на Западе, там же приняли определенные термины и понятия, связанные с этой индустрией. То есть деловой туризм — это поездки со служебными целями, как правило, без получения доходов по месту командирования, поездки с целью переговоров; инсентив-туры (поощрительные поездки); конференции, семинары; участие в выставках и ярмарках. Для каждого из вышеперечисленных видов бизнес-тура должны быть созданы определенные условия. — Я бы разделил ЮФО в плане возможностей для делового туризма на три части, — рассуждает Михаил Мищенко, руководитель отдела организации деловых мероприятий и конференций Центра делового туризма «Красная площадь». — Это крупные города — Ростов-на-Дону, Краснодар и, может быть, Ставрополь. Вторая часть — это курорты, все Черноморское побережье и опять, может быть, Кавминводы. Ну и третья часть — все остальное. Причем третью часть можно даже не обсуждать, потому что интерес она может представлять только для местных и региональных компаний. В статусные центры бизнес-туризма, наверное, кроме вышеназванных городов, никто уже не выбьется. Но возможно появление в ЮФО локальных лидеров. Если исходить из того, что большие деньги отправляются в путь в поисках выгодных партнеров, то пункт назначения должен иметь ярко выраженную деловую активность и привлекательность. Конечно, первое место в данной категории специалисты отводят столице ЮФО. Правда, Ростов-на-Дону, город-миллионник, с развитой инфраструктурой (бизнес-центры, бизнес-отели, транспортный узел), с хорошим деловым имиджем (постоянные упоминания в деловой прессе, в новостях), ненамного опережает вечно наступающий на пятки Краснодар. Если бы столица Кубани официально стала городом с миллионом жителей, да еще бы обзавелась парой-тройкой бизнес-отелей необходимого уровня и конгресс-центром, то лидирующее положение Ростова пошатнулось бы. Деловая привлекательность — понятие относительное. Если есть возможность выгодно вложить деньги — бизнесмен поедет и в провинцию. — К примеру, город Невинномысск Ставропольского края — совсем небольшой, инфраструктуры практически нет. Но он может стать локальным лидером бизнес-туризма, потому что там есть предприятие «Невинномысский азот», — продолжает Михаил Мищенко. — Его инвестиционная привлекательность велика. На базе «Азота» можно проводить любые международные конференции по проблемам химической промышленности. И привлекательность самого Невинномысска, работающего на прием деловых туристов, будет зависеть от активности предприятия. Если будет потребность — гостиницы и бизнес-центры построят, тот же «Азот», если он озаботится привлечением инвестиций не в предприятие, а в инфраструктуру района. Командировка Мистера Твистера За большим бизнесом придет и инфраструктура — это объективно. — Если крупный бизнес начинает свое движение в регионы — то и агентства по бизнес-трэвелу придут в регион, — считает генеральный директор Российской академии делового туризма Олег Мадудов. — Возьмем в качестве примера такой город под Краснодаром, как Альметьевск. Там на одной площадке находится около 14 заводов различных пищевых производителей, в частности — завод компании «Бондюэль». И если вы посмотрите на определенные бизнес-агентства, которые ведут этих клиентов, у очень многих появились, помимо краснодарских (региональных), еще и офисы в Альметьевске. Наличие развитой инфраструктуры — немаловажный фактор для развития бизнес-трэвела. Денежный командировочный едет не в палатке отдыхать на берегу моря, а работать. Для производительного труда ему необходимы высокоскоростной Интернет, качественная телефонная связь, офисная техника, услуги трансфера и наличие в отеле конференц-залов, в крайнем случае переговорных комнат, система безопасности (особенно для Закавказских республик), и — что тоже немаловажно — завтрак (пообедать и поужинать он может и с партнерами). — Бизнесмен, приехавший по делам, обычно далеко от отеля не ходит, — делится правилом из сложившейся практики Олег Мадудов. — Да и наличие развлекательных комплексов — ненужная для делового туризма статья. К примеру, гостиница «Европа» в Краснодаре — достаточно хороший по нашим российским меркам отель. При этом наши клиенты жаловались на то, что на первом этаже гостиницы — казино. Когда человеку хочется спать после перелетов, встреч с партнерами, деловых бесед, иллюминация и громкая музыка — не очень хорошо. По развитости инфраструктуры для бизнес-туристов на первом месте среди городов ЮФО стоит Сочи. — Сколько там проводится всяких конференций в межсезонье! — поддерживает мнение Михаил Мищенко. — В это время вся необходимая инфраструктура пустует и поэтому может быть предложена по очень низким ценам. И это тоже фактор. Бизнесмены из разных регионов собираются в одном городе и проводят несколько встреч одновременно. Это уже иной уровень бизнес-туризма. Люди едут не к сочинским партнерам, а в место, где удобно собраться и поработать вместе над проблемой. В этом плане Сочи сильно выигрывает у Кавминвод, где все то же самое, но инфраструктура отсутствует. В Кисловодске есть только отель «Интурист», из которого в восемь вечера и выйти-то почти некуда, в отличие от Сочи. А в санаториях — проблемы даже с проектором и экраном. Кавказ подо мною Однако тенденция освоения Кавминвод налицо. По утверждениям специалистов, бизнес-туристы — не олигархи, им понятие моды и престижности чужды. И если можно провести мероприятие с удобствами, но меньшими потерями для кошелька — за именем гоняться не будут. Также «денежный» туризм сейчас проявляет интерес к горным Закавказским республикам. Между прочим традиционное кавказское гостеприимство тут играет немалую роль. — Как только пушки стихают — приходят деньги, — замечает Олег Мадудов. — Когда один из наших корпоративных клиентов ездил в Назрань, он, конечно, перед поездкой наслушался всего, но принимающая сторона гарантировала его безопасность. Кстати, с Северным Кавказом в этом вопросе даже легче, там существует закон гор — огромное уважение к гостю. В то же время близость Северного Кавказа является пока сдерживающим фактором для развития южнороссийского бизнес-трэвела. — Северный Кавказ — вообще название пугающее, — подтверждает Михаил Мищенко. — Если говорить о перспективах какого-либо отдельно взятого города, нужно как можно меньше упоминать с ним рядом слова «Северный Кавказ». Имидж — одна из главных составляющих в привлекательности региона и городов для бизнес-туризма. Если исходить из мнения специалистов, Южный федеральный интересен для крупного бизнеса. В ЮФО местами очень хорошо развита инфраструктура для делового туризма, но ожиданий больше, чем реалий. — Все пока приглядываются, — резюмирует Олег Мадудов.
Светлана ЛУКЬЯНЧИКОВА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|