ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

По делам

Категория: Экономика, Правила игры  |  автор: admin
Столицей можешь ты не быть Сфера делового туризма для России явление новое. Деловой туризм в современном виде — «западное изобретение», в том числе американское. Его первоначальную концепцию разработали на Западе, там же приняли определенные термины и понятия, связанные с этой индустрией. То есть деловой туризм — это поездки со служебными целями, как правило, без получения доходов по месту командирования, поездки с целью переговоров; инсентив-туры (поощрительные поездки); конференции, семинары; участие в выставках и ярмарках. Для каждого из вышеперечисленных видов бизнес-тура должны быть созданы определенные условия. — Я бы разделил ЮФО в плане возможностей для делового туризма на три части, — рассуждает Михаил Мищенко, руководитель отдела организации деловых мероприятий и конференций Центра делового туризма «Красная площадь». — Это крупные города — Ростов-на-Дону, Краснодар и, может быть, Ставрополь. Вторая часть — это курорты, все Черноморское побережье и опять, может быть, Кавминводы. Ну и третья часть — все остальное. Причем третью часть можно даже не обсуждать, потому что интерес она может представлять только для местных и региональных компаний. В статусные центры бизнес-туризма, наверное, кроме вышеназванных городов, никто уже не выбьется. Но возможно появление в ЮФО локальных лидеров. Если исходить из того, что большие деньги отправляются в путь в поисках выгодных партнеров, то пункт назначения должен иметь ярко выраженную деловую активность и привлекательность. Конечно, первое место в данной категории специалисты отводят столице ЮФО. Правда, Ростов-на-Дону, город-миллионник, с развитой инфраструктурой (бизнес-центры, бизнес-отели, транспортный узел), с хорошим деловым имиджем (постоянные упоминания в деловой прессе, в новостях), ненамного опережает вечно наступающий на пятки Краснодар. Если бы столица Кубани официально стала городом с миллионом жителей, да еще бы обзавелась парой-тройкой бизнес-отелей необходимого уровня и конгресс-центром, то лидирующее положение Ростова пошатнулось бы. Деловая привлекательность — понятие относительное. Если есть возможность выгодно вложить деньги — бизнесмен поедет и в провинцию. — К примеру, город Невинномысск Ставропольского края — совсем небольшой, инфраструктуры практически нет. Но он может стать локальным лидером бизнес-туризма, потому что там есть предприятие «Невинномысский азот», — продолжает Михаил Мищенко. — Его инвестиционная привлекательность велика. На базе «Азота» можно проводить любые международные конференции по проблемам химической промышленности. И привлекательность самого Невинномысска, работающего на прием деловых туристов, будет зависеть от активности предприятия. Если будет потребность — гостиницы и бизнес-центры построят, тот же «Азот», если он озаботится привлечением инвестиций не в предприятие, а в инфраструктуру района. Командировка Мистера Твистера За большим бизнесом придет и инфраструктура — это объективно. — Если крупный бизнес начинает свое движение в регионы — то и агентства по бизнес-трэвелу придут в регион, — считает генеральный директор Российской академии делового туризма Олег Мадудов. — Возьмем в качестве примера такой город под Краснодаром, как Альметьевск. Там на одной площадке находится около 14 заводов различных пищевых производителей, в частности — завод компании «Бондюэль». И если вы посмотрите на определенные бизнес-агентства, которые ведут этих клиентов, у очень многих появились, помимо краснодарских (региональных), еще и офисы в Альметьевске. Наличие развитой инфраструктуры — немаловажный фактор для развития бизнес-трэвела. Денежный командировочный едет не в палатке отдыхать на берегу моря, а работать. Для производительного труда ему необходимы высокоскоростной Интернет, качественная телефонная связь, офисная техника, услуги трансфера и наличие в отеле конференц-залов, в крайнем случае переговорных комнат, система безопасности (особенно для Закавказских республик), и — что тоже немаловажно — завтрак (пообедать и поужинать он может и с партнерами). — Бизнесмен, приехавший по делам, обычно далеко от отеля не ходит, — делится правилом из сложившейся практики Олег Мадудов. — Да и наличие развлекательных комплексов — ненужная для делового туризма статья. К примеру, гостиница «Европа» в Краснодаре — достаточно хороший по нашим российским меркам отель. При этом наши клиенты жаловались на то, что на первом этаже гостиницы — казино. Когда человеку хочется спать после перелетов, встреч с партнерами, деловых бесед, иллюминация и громкая музыка — не очень хорошо. По развитости инфраструктуры для бизнес-туристов на первом месте среди городов ЮФО стоит Сочи. — Сколько там проводится всяких конференций в межсезонье! — поддерживает мнение Михаил Мищенко. — В это время вся необходимая инфраструктура пустует и поэтому может быть предложена по очень низким ценам. И это тоже фактор. Бизнесмены из разных регионов собираются в одном городе и проводят несколько встреч одновременно. Это уже иной уровень бизнес-туризма. Люди едут не к сочинским партнерам, а в место, где удобно собраться и поработать вместе над проблемой. В этом плане Сочи сильно выигрывает у Кавминвод, где все то же самое, но инфраструктура отсутствует. В Кисловодске есть только отель «Интурист», из которого в восемь вечера и выйти-то почти некуда, в отличие от Сочи. А в санаториях — проблемы даже с проектором и экраном. Кавказ подо мною Однако тенденция освоения Кавминвод налицо. По утверждениям специалистов, бизнес-туристы — не олигархи, им понятие моды и престижности чужды. И если можно провести мероприятие с удобствами, но меньшими потерями для кошелька — за именем гоняться не будут. Также «денежный» туризм сейчас проявляет интерес к горным Закавказским республикам. Между прочим традиционное кавказское гостеприимство тут играет немалую роль. — Как только пушки стихают — приходят деньги, — замечает Олег Мадудов. — Когда один из наших корпоративных клиентов ездил в Назрань, он, конечно, перед поездкой наслушался всего, но принимающая сторона гарантировала его безопасность. Кстати, с Северным Кавказом в этом вопросе даже легче, там существует закон гор — огромное уважение к гостю. В то же время близость Северного Кавказа является пока сдерживающим фактором для развития южнороссийского бизнес-трэвела. — Северный Кавказ — вообще название пугающее, — подтверждает Михаил Мищенко. — Если говорить о перспективах какого-либо отдельно взятого города, нужно как можно меньше упоминать с ним рядом слова «Северный Кавказ». Имидж — одна из главных составляющих в привлекательности региона и городов для бизнес-туризма. Если исходить из мнения специалистов, Южный федеральный интересен для крупного бизнеса. В ЮФО местами очень хорошо развита инфраструктура для делового туризма, но ожиданий больше, чем реалий. — Все пока приглядываются, — резюмирует Олег Мадудов.

Светлана ЛУКЬЯНЧИКОВА



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна