ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Бенефис Владимира Чуба

Категория: Политика, Вертикаль власти  |  автор: admin
Губернатор Ростовской области Владимир Чуб отчитывался перед правительством страны об итогах своей работы за период с 1999 года. В распоряжении «ЮР» оказался текст доклада. На 111 страницах расписаны все сферы жизни региона. По оценкам экспертов, доклад был составлен очень профессионально и объективно. Подтверждение высоких достижений были подкреплены не только цифрами, которые предоставили чиновники областной администрации, но и оценками различных рейтинговых агентств, количеством инвестиций и продолжительностью жизни населения, которая, к слову, выше среднероссийского показателя. Поэтому выступление Владимира Чуба должно было стать если не триумфальным отчетом о достижениях, то как минимум реальным шансом донести свои предложения до федерального центра в максимальном объеме. Однако действительность оказалась несколько иной. — Мы подготовили исчерпывающий доклад, успели согласовать его в ключевых министерствах и большей части федеральных агентств. Но в своем устном выступлении я решил уйти от проблем, которые зависят от областного бюджета. Проблем масса, но мы их решаем, — сказал Чуб, вернувшись в Ростов. Эта импровизация чуть было не сыграла с донским губернатором злую шутку. В самом докладе идея о том, что корни областных проблем следует искать не в области, а в деятельности федеральных министерств и несовершенстве законодательной базы, звучит достаточно ясно. Однако в устном выступлении на ней было сакцентировано еще большее внимание. — За последние два года органам исполнительной власти субъектов РФ было передано более 10 федеральных полномочий, предусматривающих финансирование за счет средств из федерального бюджета, — говорится в докладе. — Реализация переданных полномочий не может быть эффективной в полной мере без наделения органов госвласти субъектов РФ соответствующими финансовыми ресурсами. К примеру, передав полномочия по выплате сумм в возмещение вреда по закону о чернобыльцах, деньги на исполнение обязательств по исковым требованиям ликвидаторов, удовлетворенных различными судебными инстанциями, выделены не были. — По состоянию на 1 мая, в области имеется задолженность по судебным решениям, вынесенным в пользу граждан, подвергшимся радиационному воздействию, в размере 65 миллионов рублей, — докладывает Владимир Чуб. — Кроме того, образовалась задолженность в 1,2 миллиона рублей по оплате госпошлины по искам. При поступлении исполнительных листов в казначейство операции по расходованию средств областного бюджета приостанавливаются, и страдают другие льготники. По мнению губернатора, проблемы финансового характера напрямую связаны «с отставанием правового регулирования в этой сфере». То есть средства есть, а порядок их расходования — не утвержден. Еще одна проблема, также не решающаяся без федерального финансирования, — шахтерские территории. В этом случае необходимые мероприятия не были даже профинансированы в полном объеме. С 1994 по 2005 годы на ликвидацию шахт было выделено лишь 38% от необходимой суммы. — В выступлении акцент был сделан на необходимости повышения эффективности управления федеральной собственностью на территории области, — рассказал «ЮР» Владимир Чуб. — Что получается сегодня? Представителей области все чаще не допускают к управлению, не согласовывают решения и иногда даже не информируют о принятых решениях. По словам губернатора, здания и улицы, являющиеся визитными карточками столицы Юга, ветшают на глазах, а изменить ситуацию региональная власть не в силах — не имеет полномочий. В общем и целом, картина получалась не слишком приятной для московских чиновников. Возможно, именно это стало причиной того, что после окончания чтения доклада на губернатора обрушились не слишком доброжелательные вопросы и реплики. Неизвестно, чем закончилась бы встреча, если бы донского главу не поддержал полпред Дмитрий Козак. — Сейчас на 10 федеральных служащих в Ростовской области приходится один местный чиновник, а на 30 федеральных органов исполнительной власти — лишь 3 областных, — заявил он. — Таким образом, федеральные служащие непосредственно создают инвестиционный климат, соприкасаясь с бизнесом, выдают разрешения на предпринимательскую деятельность и так далее. Такой механизм неэффективен, поскольку именно местные власти должны быть заинтересованы в развитии региона. В ответ премьер-министр РФ Михаил Фрадков уточнил, что подобные проблемы характерны не только для Ростовской области, поэтому руководство субъектов Федерации должно более активно ставить задачи по развитию своего региона и решать стоящие перед ними проблемы. Тем не менее после этого правительство приняло решение «принять к сведению» доклад губернатора Владимира Чуба. Руководителям соответствующих министерств и ведомств поручено рассмотреть совместно со своими ростовскими коллегами предложения, изложенные в докладе, и до осени 2006 года представить варианты их решения. Кроме того, Минэкономразвития РФ займется вопросом делегирования полномочий по управлению федеральной собственности, находящейся на территории Ростовской области, администрации региона. Скорее всего, этот вопрос будет решен положительно. Сам Владимир Чуб в это время будет заниматься подготовкой нового доклада о разграничении полномочий «по предметам совместного ведения РФ и Ростовской области с целью повышения эффективности госуправления, в том числе в части деятельности территориальных управлений федеральных органов власти». Проще говоря, донской губернатор подготовит свой вариант административной реформы, который, после согласования с полпредом Дмитрием Козаком, в октябре представит на рассмотрение правительства страны. — Я считаю, что развитие региона на 15-20% зависит от федеральных структур. В распределении контрольно-разрешительных функций соотношение абсолютно противоположное. 80% всех разрешений выдают федеральные структуры и только 20% — областные. Я уверен, нужно менять и саму структуру полномочий различных уровней власти, и количество федеральных чиновников сокращать, — заявил Владимир Чуб. — У нас же на первом этапе формирования окружных структур в них зачастую попадали менее квалифицированные работники, все те, кого не брали на работу в области.

Циала ТАГАДРЯН



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна