|
|
|
|
|
Неблизкий путь реформаторов
|
|
|
|
— Реализация административной реформы — неблизкий путь. Мы только начали его, — констатировал руководитель правительственной администрации Сергей Нарышкин, обсуждая с региональными властями ход этой самой реформы. Главная цель реформы, по словам Нарышкина, — «создать более эффективную и оптимальную структуру государственного управления». Это значит, что из разветвленной системы государственного регулирования должны исчезнуть «лишние» функции — а с ними и «лишние» чиновники, эти функции выполняющие. Деятельность же оставшихся, по мнению идеологов реформы, должна быть четко регламентированной и абсолютно прозрачной: — Каждый гражданин должен знать, что именно и в какие сроки должен сделать чиновник, — сказал Сергей Нарышкин. Деятельность чиновников на всех уровнях предполагается не только зарегламентировать, но и оценить материально. То есть определить стоимость каждой «бумажки», выдаваемой тем или иным ведомством. По данным Минэкономразвития РФ, сегодня российское государство оказывает своим гражданам 11,4 тысячи разнообразных платных услуг и получает за это от граждан около 1,5 триллиона рублей. Причем большая нагрузка приходится на территориальные органы, а стоимость одной и той же услуги в разных регионах России может отличаться в несколько раз. В следующем году правительство решило с таким произволом покончить: — Все юридические значимые действия, которые оказываются населению на платной основе, будут прописаны в Налоговом кодексе, — пообещал участникам дискуссии директор департамента госрегулирования Минэкономразвития РФ Андрей Шаров. Впрочем, регламенты регламентами, но административная реформа к ним не сводится. Еще об одном ее аспекте напомнил полпред в ЮФО Дмитрий Козак. — Сегодня все еще не сделаны те шаги, которые замышлялись в 2002–2003 году. Тогда открыто говорилось, что значительная часть полномочий должна быть делегирована из «центра» субъектам РФ. Это нужно не для того, чтобы дать кому-то больше или меньше власти. Только таким способом можно обеспечить эффективный механизм ответственности всех уровней власти за комплексное социально-экономическое развитие территорий. Но до сих пор все эти вопросы мы решаем довольно медленно, не совсем комплексно и последовательно, — сказал полпред. К примеру, передача функций предполагает и передачу некоторых средств, чтобы эти функции осуществлять. И тут, по словам Дмитрия Козака, тоже не все понятно. — В 2006 году стоимость функций территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства составляла 7,5 миллиона рублей. А в 2007 году субвенции заложены в размере 3,5 миллиона. Так не бывает. Не может «стоимость» федерального органа власти за год сократиться более чем в два раза! — подсчитал Дмитрий Козак. — А это и есть оптимизация государственного управления! — в шутку парировал Сергей Нарышкин. Комментируя итоги дискуссии, Сергей Нарышкин отметил, что на Юге России «как региональная власть, так и руководители муниципалитетов очень хорошо понимают содержание и задачи реформы». А Дмитрий Козак, как один из разработчиков концепции административной реформы, признал, что ее ходом недоволен: — Крайне слабо отлажен механизм ответственности органов государственной власти всех уровней за конечные результаты своей работы. Очень нужен закон о правоохранительной службе — госслужащие, работающие в правоохранительных органах, сегодня составляют «группу риска», которая нуждается в повышенном контроле.
Алена СЕДЛАК
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|