ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Неблизкий путь реформаторов

Категория: Политика, Вертикаль власти  |  автор: admin
— Реализация административной реформы — неблизкий путь. Мы только начали его, — констатировал руководитель правительственной администрации Сергей Нарышкин, обсуждая с региональными властями ход этой самой реформы. Главная цель реформы, по словам Нарышкина, — «создать более эффективную и оптимальную структуру государственного управления». Это значит, что из разветвленной системы государственного регулирования должны исчезнуть «лишние» функции — а с ними и «лишние» чиновники, эти функции выполняющие. Деятельность же оставшихся, по мнению идеологов реформы, должна быть четко регламентированной и абсолютно прозрачной: — Каждый гражданин должен знать, что именно и в какие сроки должен сделать чиновник, — сказал Сергей Нарышкин. Деятельность чиновников на всех уровнях предполагается не только зарегламентировать, но и оценить материально. То есть определить стоимость каждой «бумажки», выдаваемой тем или иным ведомством. По данным Минэкономразвития РФ, сегодня российское государство оказывает своим гражданам 11,4 тысячи разнообразных платных услуг и получает за это от граждан около 1,5 триллиона рублей. Причем большая нагрузка приходится на территориальные органы, а стоимость одной и той же услуги в разных регионах России может отличаться в несколько раз. В следующем году правительство решило с таким произволом покончить: — Все юридические значимые действия, которые оказываются населению на платной основе, будут прописаны в Налоговом кодексе, — пообещал участникам дискуссии директор департамента госрегулирования Минэкономразвития РФ Андрей Шаров. Впрочем, регламенты регламентами, но административная реформа к ним не сводится. Еще об одном ее аспекте напомнил полпред в ЮФО Дмитрий Козак. — Сегодня все еще не сделаны те шаги, которые замышлялись в 2002–2003 году. Тогда открыто говорилось, что значительная часть полномочий должна быть делегирована из «центра» субъектам РФ. Это нужно не для того, чтобы дать кому-то больше или меньше власти. Только таким способом можно обеспечить эффективный механизм ответственности всех уровней власти за комплексное социально-экономическое развитие территорий. Но до сих пор все эти вопросы мы решаем довольно медленно, не совсем комплексно и последовательно, — сказал полпред. К примеру, передача функций предполагает и передачу некоторых средств, чтобы эти функции осуществлять. И тут, по словам Дмитрия Козака, тоже не все понятно. — В 2006 году стоимость функций территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства составляла 7,5 миллиона рублей. А в 2007 году субвенции заложены в размере 3,5 миллиона. Так не бывает. Не может «стоимость» федерального органа власти за год сократиться более чем в два раза! — подсчитал Дмитрий Козак. — А это и есть оптимизация государственного управления! — в шутку парировал Сергей Нарышкин. Комментируя итоги дискуссии, Сергей Нарышкин отметил, что на Юге России «как региональная власть, так и руководители муниципалитетов очень хорошо понимают содержание и задачи реформы». А Дмитрий Козак, как один из разработчиков концепции административной реформы, признал, что ее ходом недоволен: — Крайне слабо отлажен механизм ответственности органов государственной власти всех уровней за конечные результаты своей работы. Очень нужен закон о правоохранительной службе — госслужащие, работающие в правоохранительных органах, сегодня составляют «группу риска», которая нуждается в повышенном контроле.

Алена СЕДЛАК



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна