ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Сами мы не местные…

Категория: Политика, Вертикаль власти  |  автор: admin
Кому руководить уборкой улиц? В том, как именно должен функционировать институт местной власти, единого мнения на законодательном уровне нет до сих пор: — Есть ряд инициатив, которые зачастую противоречат друг другу. Кто-то считает, что на этом уровне власти надо выстроить бюрократическую вертикаль и чуть ли не уборкой улиц командовать из федерального центра. Другие, наоборот, предлагают дать муниципальной власти абсолютную свободу, — заявил полпред в ЮФО Дмитрий Козак. По его мнению, неправильны обе позиции, а истина — в использовании положительного мирового опыта. Например, в построении «прозрачного и понятного механизма межбюджетных отношений»: — На федеральном и региональном уровне не должно быть субъективизма, чтобы в итоге не наказывать успешные муниципальные образования и не поощрять неудачников. «В центре» реализация нового российского закона о местном самоуправлении пока вызывает «больше вопросов, чем положительных оценок». Как признал на заседании Совета глава Комитета Госдумы по местному самоуправлению Владимир Мокрый, у законодателей возникают «вопросы» к федеральной исполнительной власти: — Главная проблема — в неадекватной оценке бюджетной обеспеченности муниципальных образований в разных субъектах РФ. Мы расширяем полномочия местных поселений, но Минфин не хочет находить возможности для финансирования, находить дополнительные источники доходов для местных самоуправлений. По словам Владимира Мокрого, для бюджетного обеспечения местных органов власти на следующий, 2007, год законодателям удалось сделать «очень немногое»: — Два миллиарда рублей субсидий предполагалось направить местным бюджетам на реализацию 131-го закона. Но мы не нашли согласия с Минфином. Эти средства не пропали, но бюджеты получат их по другим статьям, — сообщил «ЮР» депутат Госдумы. «Задел» и стимул По мнению Дмитрия Козака, у муниципалитетов сегодня «есть задел» для повышения собственных бюджетных доходов. Правда, чтобы муниципалитеты могли свои возможности использовать, необходимы опять-таки «федеральные» шаги: — Доходным источником многочисленной категории муниципальных образований является земельный налог. Но в ЮФО большинство поселений освобождены от этого налога из-за разнообразных федеральных льгот, — привел пример Дмитрий Козак. По данным полпреда, в этом году выпадающие доходы по неуплаченному земельному налогу в ЮФО составили 5 миллиардов рублей. Только в Ростовской области «недобор» — 115 миллионов: — По итогам 9 месяцев 40% муниципальных образований региона не выполнили план по бюджету, — подтвердил ростовский губернатор Владимир Чуб. При этом работу «нового уровня выборной муниципальной власти» глава региона оценил положительно: — Чтобы стимулировать работу поселенческих администраций, мы проводим областной конкурс. Победителями станут три поселения, которые получат по 1-2 миллиона рублей, — сказал губернатор. Дмитрий Козак, в свою очередь, предложил свой способ стимулирования. Некоммерческий: — По результатам года нужно публиковать рейтинги муниципальных органов власти, давать им оценку по таким критериям, как уровень развития поселения, качество жизни жителей — чтобы люди видели реальные плюсы и минусы той власти, которую они выбрали, — считает полпред. Пока закон о местном самоуправлении реализуется в 46 субъектах РФ. Планируется, что до конца 2008 года он «заработает» почти во всей России. Исключение составит Чеченская Республика, где формирование органов местного самоуправления завершится не ранее 2009-2010 года. Как сообщил глава думского комитета Владимир Мокрый, проект закона «Об особенностях организации местного самоуправления в Чеченской Республике» сейчас проходит рассмотрение в Госдуме.

Алена СЕДЛАК



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна