ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Пролетая над гнездом реформы

Категория: Политика, Для служебного пользования  |  автор: admin

Деньги, деньги, деньги…

Растерянность ставропольского губернатора редко бывает публичной. На широкой публике из уст Александра Черногорова больше звучат лозунги, что реформа, хоть и с определенными сложностями, идет. Однако на совещаниях в Минэкономразвития РФ Александр Черногоров в дуэте с коллегой из Новосибирской области (вторым «пилотным» регионом) уже давно упорно советует федеральной власти отсрочить вступление в силу закона о местном самоуправлении, поскольку он содержит множество недочетов. На данный момент львиную долю доходов, в том числе и налоговых, у региона забирает Москва, взамен перекладывая на местную власть дополнительные расходы. В Ставрополе всерьез опасаются, что реформа превратит существование муниципалитетов в бесконечное выпрашивание бюджетных средств у региона и у федерации. Источник «ЮР» в Ставропольской краевой администрации высказался еще более категорично, заявив, что если реформа будет проходить и далее в таком же виде, то превратится в большой пшик. Как выяснилось, многие муниципальные образования просто не в состоянии выполнить план по собственным доходам. И хотя полномочия поселений расширились, но многие не выполнили договорные обязательства, связанные с передачей этих самых полномочий. В частности, пострадали работники культуры: в большинстве районов Ставрополья им не выплачивали зарплату. А в четырех районах отделы культуры и вовсе ликвидировали.

Земельный передел

Но самым скандальным вопросом в ходе внедрения реформы стал земельный. Край порезали на городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения. И при определении границ чиновники далеко не всегда руководствовались целесообразностью и здравым смыслом. Сильные муниципалитеты попросту задавили слабых. Например, в Буденновске, который называют «восточной столицей» края. Дело в том, что с конца 1980-х он входил в состав Буденновского района, фактически, являясь его райцентром. Но реформа поставила краевые власти перед выбором: или оставить Буденновск в составе района, или сделать его самостоятельным городским округом. За разделение выступил мэр Буденновска Николай Ляшенко, весьма влиятельный в крае политик. Против были и глава района, и руководители почти всех районных предприятий. Все понимали, что без помощи Буденновска район попросту не выживет. Достаточно сказать, что ежедневно в город на работу ездят более трех тысяч жителей окрестных сел — соответственно, и налоги платили они в городскую казну. Кроме того, на территории города располагаются здания райадминистрации, большинства районных учреждений, у города и района общая социальная инфраструктура и коммуникации. В итоге краевая дума признала «самостоятельность» Буденновска. Главы района даже подали заявление в краевой суд. Правда, их иск к рассмотрению принят не был. «Право силы» не пересматривается!

В чем интерес?

На Ставрополье исполнительская дисциплина, помноженная на рвение отдельных руководителей, всегда была высока, поэтому, несмотря на сложности в реализации и нестыковки в законах, власти Ставропольского края — как исполнительная, так и законодательная — готовы и далее реформировать местное самоуправление. Нестыковки объясняют рабочими моментами, а на своих ошибках первопроходцы предлагают учиться другим. Их больше волнует денежный вопрос, о чем недвусмысленно заявил «ЮР» руководитель комитета думы Ставропольского края по реформе местного самоуправления Виктор Лозовой: — Главное — решить вопрос межбюджетных отношений — не забирать 75 процентов у муниципальных образований в краевую собственность, чтобы потом кормить их дотациями. Они ведь при таких условиях работать не будут: оприходуют все статьи расходов и будут спокойно сидеть — нет денег, нет и интереса.

Константин ОЛЬШАНСКИЙ, Алина ИВАНОВА



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна