ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Муниципальное повиновение

Категория: Политика, Коридоры власти  |  автор: admin
«Дефолт» муниципалитетов По оценкам «Всероссийского совета местного самоуправления» (ВСМС) в 2007 году в России могут появиться первые «муниципалитеты-банкроты». Конгресс муниципальных образований (КМО) считает, что только 2% муниципалитетов в РФ обеспечены собственными доходами, как того требуют принципы самоуправления. — В текущем году муниципальные образования компенсировали дефицит бюджета за счет внутренних резервов, нередко — за счет продажи имущества, — рассказал «ЮР» председатель ВСМС, член Комитета по бюджету и налогам Госдумы Валерий Гальченко. — Однако возможности муниципальных образований истощаются, и в 2007 году мы можем столкнуться с «дефолтом» системы местного самоуправления. По мнению председателя ВСМС, полномочия между субъектами и муниципалами недостаточно четко разграничены, что служит основанием для возникновения конфликта интересов. Многое в этой ситуации становится зависимым от того, нашли ли муниципалы общий язык с руководством субъекта Федерации или нет. В ЮФО муниципальных образований, которые могут обеспечить себя сами, немного, однако и на их пути возникают проблемы. Чаще всего в лице районных администраций, в ведении которых эти образования находились до принятия закона №131 «Об общих принципах организации мест­ного самоуправления». Ростовская область Поправки районного звена Механизм разделения собст­венности по линии «район — муниципалитет» такой: сначала все объекты собственности вносятся в реестр, составляется акт передачи имущества, который направляется в администрацию области, где находится рабочая группа (в Ростовской области, например, группу возглавляет министр имущест­венных и земельных отношений Юрий Вербоватый). Рабочая группа готовит заключение и отдает его в Законодательное собрание региона, которое в свою очередь закрепляет разграничение новым законом. Однако на деле акт передачи имущества дальше рабочей группы в администрации области не проходит. — Наши бумаги уже в третий раз возвращаются из администрации области на доработку под тем предлогом, что документы оформлены неправильно или мы якобы не все имущество разграничили, — рассказал в разговоре с «ЮР» заместитель администрации областного города Красный Сулин Анатолий Югай. Районные администрации не спешат передавать это имущество в собственность муниципалитета, так как сами извлекают из него прибыль: сдают в аренду или попросту продают частным структурам. — Мы собираем все налоги, которые положено собирать, и работаем без поддержки области, — рассказал «ЮР» глава муниципального образования «город Морозовск» (Ростовская область) Георгий Чумаков. — Полномочия мы с районом разграничили, но нам до сих пор не передано имущество. 131-й закон в этом контексте не выполняется, хотя должен был выполняться еще в 2004 году. Мы уже давно составили реестр о передаче имущества и отправили его в администрацию области, чтобы его затем рассмотрел парламент. Но от них до сих пор нет никакого ответа. По мнению властей на местах, в 45 районах Ростовской области ситуация в этом смысле одинакова. В областном министерстве имущественных и земельных отношений «ЮР» сообщили, что все обвинения в намеренном затягивании процесса разграничения полномочий беспочвенны. Просто представители муниципальных образований составляют свои реестры не по форме. — То есть не по постановлению губернатора «О мерах по разграничению имущества», — рассказал «ЮР» сотрудник рабочей группы министерства. — Поэтому реестры возвращаются назад с предложением составить их правильно. По закону №131 районные власти теряют до 90% влияния в крупных муниципалитетах, что не может нравиться ни районным, ни региональным властям. До вступления 131-го закона в силу в регионах сложился такой порядок вещей, при котором глава администрации субъекта через районных начальников контролировал все отдельные муниципалитеты. Теперь этого нет, что, естественно, не может нравиться руководителям регионов. Сегодня, хорошо это или плохо, спрашивать за все просчеты придется напрямую с местных администраций. В той же Ростовской области на 45 районов приходится 463 муниципальных образования. Возможно, предполагаемый размер очередей в приемную губернатора уже вызывает у администрации области ощущение легкой паники. Карачаево-Черкесия Прецедентный случай 8 октября в республике одновременно с выборами депутатов муниципальных образований в 5 аулах Адыге-Хабльского и Хабезского районов прошел референдум по созданию Ногайского района. Из 10 тысяч жителей аулов Икон-Халка, Адиль-Халка, Эркин-Юрта, Эркин-Халка и Эркин-Шахара 93% высказались за создание национальной автономии. Следующий шаг — это определение границ нового муниципального образования. И тут очевидно, что перечисленные ногайские аулы разделены многими километрами, и как найти их общие границы, никто не знает. Ногайцы в КЧР — это всего лишь 3,4% населения, однако на протяжении нескольких лет они выступали за образование своего района, считая, что тогда они будут достойно представлены в органах власти. Год назад свой национальный район создали абазины. Вопрос национального района они по­ставили ребром, ворвавшись на заседание парламента КЧР летом прошлого года и заблокировав его работу «до прояснения ситуации». В итоге выступление толпы приостановил закон о разграничении муниципальных районов. Создание двух районов сильно ударило по и без того дотационному бюджету КЧР. Но главное, что этот, не совсем безупречный, с точки зрения российского законодательства, проект не нравится президенту КЧР Мустафе Бытдыеву. Однако ничего поделать с продолжающимся процессом перекройки карты республики он не может. — Я вам открыто скажу — мне это не нравится. Мы создаем прецедент, и у жителей других кавказских республик тоже появится желание создать себе такие же национальные районы. Не уверен, что это хорошо, — высказался президент КЧР. Несмотря на это, главы новых национальных окраин полны оптимизма и готовы до конца отстаивать свои права. — Мы прошли все стадии и 8 октября проголосовали за создание муниципального района, — сообщил «ЮР» глава абазинского района Уали Евгамуков. — У нас, конечно, есть небольшие спорные вопросы с соседними населенными пунктами, но, я думаю, мы их все урегулируем. Астраханская область Конфликт интересов Депутатам, прошедшим по итогам выборов 8 октября в областную думу, предстоит разбираться с принятым еще в апреле этого года спорным законопроектом. Он затрагивает регулирование земельных отношений в Астраханской области. Губернатор области наложил на закон вето, так как желает внести в него свою поправку. Согласно ей, предоставление земельных участков, не разграниченных на федеральные, областные и муниципальные, для реализации инвестиционных проектов осуществляется уполномоченным органом Астраханской области на основании решения инвестиционного совета при губернаторе. По мнению ряда депутатов, такая поправка лишает муниципалитеты права распоряжаться землей, а значит, существенно ограничивает их возможности самостоятельно привлекать инвестиции и противоречит общим принципам организации местного самоуправления. На последней сессии 14 сентября депутаты повторно отклонили губернаторские поправки. Как считают наблюдатели, руку к этому приложил мэр Астрахани Сергей Боженов, у которого есть свои лоббисты в областной думе. Распределение земель — это очень острый для него вопрос. Особенно накануне 450-летия Астрахани (2008 год — «ЮР»), когда инвесторы проявляют особый интерес к столице Южного Поволжья. По мнению экспертов в области законотворчества, реформа местного самоуправления привела к тому, что у новых администраций появилась возможность для передела собственности, сравнимого по масштабу с приватизацией начала 1990-х годов. Учитывая тот факт, что в некоторых регионах реформа отложена до 2009 года (главным образом, в республиках Северного Кавказа), у районных администраций появляется масса времени, чтобы успеть приватизировать положенную по закону муниципалитетам собственность в свою пользу.

Игорь ЖУКОВ, Евгений РАКУЛЬ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна