|
|
|
|
|
Рейтинг южных водок
|
|
|
|
Своя рубаха ближе к телу В большинстве субъектов ЮФО производство водки представляет собой налаженный и успешный бизнес. Исключение составляют Калмыкия, Ингушетия и Чечня, где легальной ликероводочной продукции не выпускается вообще. В других регионах пальму первенства на рынке держат крупные местные производители, такие как ОАО «Исток» в Северной Осетии, ООО «Минерал» в Кабардино-Балкарии или ООО ВЗ «Южная столица» в Ростовской области. Исследование «ЮР» и экспертный опрос показали, что мужчины предпочитают региональные марки водки. При этом они в большей степени ориентируются на собственный опыт потребления, чем на марку. Женщины, напротив, приобретая «огненную воду», ориентируются на общеизвестный бренд и качество. А так как мужчины пьют не только больше, но и чаще, то можно смело утверждать, что в ЮФО доминируют региональные предпочтения. Лишь в классе дорогих водок ввозимая продукция пользуется большей популярностью, чем местная. Этим объясняется высокая конкурентоспособность на южно-российском рынке производителей водок из Ленинградской и Московской областей, а также из Украины — ЗАО «Веда» (водка «Русский размер»), РВВК (водка «Флагман»), компания «Nemiroff» (водка «Nemiroff»). В областях со слабым ликероводочным производством (Дагестан, Ставропольский край, Волгоградская область) рынок насыщен североосетинской и кабардино-балкарской продукцией. Регионы тянут одеяло на себя Местных производителей водки активно поддерживают не только потребители, но и местные власти. Ведь с привезенной из других регионов продукции акцизные склады платят в местный бюджет 80 процентов акциза, а 20 процентов остаются на территории, где был изготовлен напиток. Доморощенный же производитель оставляет на своей малой родине все 100 процентов акцизных сборов. Самыми активными лоббистами в ЮФО являются администрации Краснодарского края и Ростовской области, которые любыми способами стараются поддержать интересы местных предприятий по выпуску ликероводочной продукции. На Кубани дистрибьюторам иногородней водки необходимо вносить на счет краевого казначейства определенную плату за каждый литр ввозимой продукции. На Дону производителей из других регионов за присутствие на местном рынке заставляют брать на реализацию донской алкоголь в том же количестве, что ввозится в Ростовскую область. И этот опыт уже начали перенимать администрации Астраханской и Волгоградской областей. Лидеры по производству водки в ЮФО — заводы Северной Осетии и Кабардино-Балкарии, — конечно, не в восторге от такого ущемления их интересов. — Водочный бизнес ежегодно дает республиканской казне 500 миллионов рублей, — пояснил «ЮР» замминистра сельского хозяйства Кабардино-Балкарской республики Арсен Карашев. — Это шестая часть доходов бюджета. Наши производители ежегодно вывозят в другие регионы 130 миллионов бутылок водки, а население КБР за тот же период потребляет всего лишь 20 миллионов бутылок. В основном это местная и дорогая московская продукция. Наш рынок просто не нуждается в продукции соседних регионов, к тому же ее здесь никто не знает. Ключ к успеху — в правильном бренде Еще одно объяснение популярности водок местных производителей — местечковость большого количества водочных брендов, выпускаемых в ЮФО. В северокавказских республиках в силу национальных традиций не может возникнуть повышенного спроса, к примеру, на такие качественные ростовские водки, как «Атаман Платов» или «Казачий хутор». По той же причине вряд ли окажется широко востребованной на Кубани или Дону кабардино-балкарская водка «Приют одиннадцати». Плохо покупают напитки с ничего не говорящими большинству жителей юга России названиями, вроде водки «Александр Сабадаш» из Ленинградской области или «АЗ» из Москвы. Некоторые ввозимые на Северный Кавказ водки не пользуются успехом из-за откровенно неудачных брендов, таких, как «Мужское достоинство тертый хрен» или «Дипломат крепкий». Лидерами же на рынке ЮФО можно по праву считать бесланские водки «Исток», карачаево-черкесский бренд «Звезда Улугбека» и североосетинский — «Полтина». Среди ввозимых водок наибольшей популярностью пользуются «Русский размер» (Ленинградская область), «Гжелка» (Калужская область), «Путинка» (Москва), Nemiroff (Украина).
Двадцатка самых популярных водочных марок в Южном федеральном округе
|
Русский размер
Исток оригинальная
Звезда Улугбека
Путинка классическая
Беленькая
Салют златоглавая
Пшеничная слеза
Вальс Бостон
Исток мягкая
Полтина
Георгиевская
Гжелка
Пшеничная
Меркурий
Русский Стандарт
Феникс
Казачий хутор
Флагман
Белая березка
Водка Главспирттреста
|
Ленинградская область
Северная Осетия
Карачаево-Черкесия
Москва
Москва
Северная Осетия
Северная Осетия
Ленинградская область
Северная Осетия
Северная Осетия
Краснодарский край
Калужская область
Кабардино-Балкария
Карачаево-Черкесия
Санкт-Петербург
Северная Осетия
Ростовская область
Московская область
Ростовская область
Московская область
|
Мирослав СЕРГЕЕВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|