|
|
|
|
|
Народно-водочный PR
|
|
|
|
Большая часть парламентариев — депутатов Госдумы и членов Совета Федерации — поддерживают инициативу «Росспиртпрома», ссылаясь на то, что в стране должна быть водка, отвечающая потребностям малообеспеченного населения. На деле же, как полагают некоторые аналитики, законодателям она понравилась исключительно из-за того, что выпуск дешевой водки государственным предприятием может стать началом госмонополизации одного из самых прибыльных сегментов экономики — производства и реализации крепких спиртных напитков. А на этом больше года настаивают федеральные власти. Между тем многие северокавказские алкогольные компании уже давно насыщают российский рынок подобным недорогим продуктом, соответственно, предложение Росспиртпрома не вызвало у них особого энтузиазма. Но об интересах южнороссийских производителей в Москве благополучно забыли, тем более что предприятия Северной Осетии и Кабардино-Балкарии совсем недавно оказались у всех на слуху в связи с волной отравлений алкоголем. Несколько видных федеральных чиновников напрямую обвинили власти этих республик в том, что они закрывают глаза на производство региональными компаниями некачественного алкоголя. Пока южный бизнес предпочитает не впадать в панику и дождаться появления новой водки на прилавках магазинов. Несмотря на древнюю народную мудрость — водки много не бывает, «ЮР» решил все-таки поинтересоваться у экспертов: зачем нужна «народная» водка и как она повлияет на алкогольный рынок? Павел Шапкин, глава экспертного совета по регулированию алкогольного рынка Госдумы РФ: — Мне не совсем понятен смысл выпуска такой водки. Прибыли это никакой не принесет. Думаю, «Росспиртпром» надеется на государственные дотации, а заодно планирует ввести на рынок новый бренд, который впоследствии подорожает. Алексей Колесников, генеральный директор российской алкогольной группы компаний «РЕГАТА»: — Если отпускная цена водки составит 53 рубля, то в рознице она будет стоить не 60, а 75 рублей. Наценка дистрибьютора составляет минимум 15%, а магазина — 25%. Кроме того, «Росспиртпром» обещает делать скидку 50 копеек за предоплату. Если из этой цены вычесть НДС и акциз, остается 12,7 рубля. В такую себестоимость с трудом, но можно уложиться, если учитывать только прямые затраты. Однако куда тогда списывать, например, общехозяйственные расходы? Это странный бизнес — выпускать продукцию без прибыли. Кроме того, чтобы получить акцизные марки, надо предварительно взять деньги из бизнеса или получить банковскую гарантию, что тоже стоит денег. На маркетинг там тоже, видимо, расходы не предусмотрены. Если это бизнес-проект, без применения льгот и административного ресурса, то он не реализуем. Да и как сейчас можно воздействовать на сети или просто приличные магазины? А без них проект обречен на неудачу. Кермен Бердиев, президент алкогольной компании «Берд-Лавера» (Северная Осетия): — Появление народной водки пагубно скажется на производителях и негативно повлияет на качество алкоголя. Дешевая водка составит конкуренцию кавказским компаниям, делающим не менее качественный и не менее дешевый алкоголь. Сейчас центр ссылается на Кавказ: якобы здесь производится некачественный алкоголь. Но я могу со всей уверенностью сказать: здесь нет плохой водки, она делается не из технического спирта, как говорят в Москве, а из зернового. Люди травятся не нашей продукцией. Хасан Кушхов, начальник отдела по контролю за оборотом спирта и этилосодержащей продукции минсельхозпрода Кабардино-Балкарии: — Это обычная пиар-акция «Росспиртпрома». Им нечего предложить сейчас покупателям, вот они и решили раскрутить свою марку. 60 рублей — это не из ряда вон выходящая цена за качественную водку. Есть нормальная водка, которая вполне укладывается в эти 60 рублей вместе со всеми акцизами и наценками. Я не считаю, что у них что-нибудь получится, что они смогут сильно потеснить наших производителей. Рынок алкогольной продукции уже сложился, и им сложно будет вклиниться в него со своим брендом. Михаил Брюховецкий, директор по маркетингу ЛВЗ «Фортуна» (Краснодарский край): — Народную водку будут производить на краснодарском «Роднике», дочерней компании «Росспиртпрома». Но я не вижу смысла в этом. Ведь подобная водка была на рынке всегда. Например, «Старая Мельница». 10-15% такой водки в ЮФО выпускается на Кубани. Я не уверен, что ФГУП сможет делать ее в таком количестве, чтобы заполнить весь рынок. Проблемы у местных компаний могут возникнуть только в том случае, если она появится в крупных федеральных сетях вроде «Пятерочки» или «Магнита», но в рознице она не сможет рассчитывать на хорошие позиции.
Справка «ЮР»
В ФГУП «Росспиртпром» входит более 120 юридических лиц, объединяющих около 200 спиртовых и ликероводочных заводов различных регионов РФ. Они производят 60% спирта в стране и около 40% водки и ликероводочных изделий. Генеральным директором компании является Игорь Чуян.
Татьяна СЕРБИНА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|