ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Маленький «Мишка» для большой земли

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin

Малолитражка для джигитов

Проект малолитражного автомобиля «Мишка» был разработан еще в 1997 году, и в разное время его собирались выпускать разные автомобильные компании. В этом году стало известно, что проект решило воплотить в жизнь краснодарское ЗАО «Кавказ-М» — строительную площадку выбрали в Тахтамукайском районе Адыгеи, в нескольких минутах езды от Краснодара. Как сообщил «ЮР» глава Тахтамукайского района Аслан Хуако, уже состоялись три рабочие встречи с участием руководства «Кавказ-М» и президента республики Хазрета Совмена. Последний вроде бы всецело поддерживает проект. Господин Совмен, кстати, уже совершил экскурсию на место предполагаемого строительства, во время которой в полной мере проявилась его эмоциональная непосредственность. Когда владелец роскошных лимузинов увидел, что «Мишка» размером с «Оку», то не удержался от саркастического замечания: «Что это? Джигит в такую машину не влезет!». Председатель совета директоров «Кавказ-М» Владимир Токарев хлопотливо бросился уверять президента, что джигит обязательно влезет, а если нет, то они сделают машину попросторнее. Позже Хазрет Совмен смирился с тем, что в республике будут выпускать малолитражки. Недавно, как сообщил «ЮР» Аслан Хуако, администрация Тахтамукайского района дала объявление, что на торги выставляется участок земли площадью чуть меньше 300 га. Именно здесь должен расположиться автомобильный завод. Пока «Кавказ-М» является единственным претендентом на эту площадь. Ожидается, что конкурс компания выиграет без проблем.

Цифры не в порядке

На будущем заводе планируется свыше 200 автомобилей в год. Стоить они будут приблизительно $5 тысяч. Особенность конструкции адыгейского «Мишки» — пластиковый кузов. Инвесторы проекта стоимостью $200 миллионов окончательно еще не определены. Однако сомнения уже есть. Экспертов смущает пластиковый кузов, который значительно снижает прочность автомобиля и, соответственно, его безопасность. Необходимо также учитывать психологический момент: захотят ли россияне ездить на пластмассовом автомобиле? Больше всего удивляет заявленная цифра годовых объемов производства — свыше 200 тысяч автомобилей. Специалист PR-службы Таганрогского автомобильного завода Иван Капузов считает, что спрос на «Мишки» будет на порядок ниже. — Вряд ли годовые продажи «Мишек» превысят 15 тысяч штук. Для сравнения, в прошлом году было продано около 45 тысяч автомобилей «Ока», — заявил он «ЮР». Но «Ока» стоит около $3 тысяч, а пластиковый «Мишка» — все $5. Правда, адыгейскому заводу может помочь тот факт, что в июне этого года компания «Северсталь-Авто» планирует снять «Оку» с производства.

Автомобильная завеса

Однако высказывается версия, что «Кавказ-М» и не планирует строить никакого завода, а только охотится за землей в Тахтамукайском районе. — Этот участок расположен неподалеку от трассы Краснодар-Новороссийск, чуть ли не на выезде из Краснодара. Очень скоро эта земля будет стоить огромных денег, — заявил «ЮР» глава Южного округа Тахтамукайского района Тимур Калакуток. Господин Калакуток объясняет свой прогноз тем, что объединение Адыгеи с Краснодарским краем неизбежно. Сейчас Краснодар расположен и развивается на одном берегу реки Кубань. А на другом расположен Тахтамукайский район Адыгеи. Когда неизбежное, по его мнению, объединение произойдет, эти земли станут южным пригородом краевой столицы и начнут стремительно расти в цене. По словам господина Калакутка, уже наметились инвесторы, которые втихую скупают или берут в долгосрочную аренду огромные участки земли в Тахтамукайском районе и «сидят на ней, ожидая бума». Версию главы Южного округа в компании «Кавказ-М» считают неудачной шуткой. — Тимур Калакуток давно известен своими навязчивыми идеями по развитию южного берега Кубани. Он даже добился переименования Яблоновского городского поселения в Южный округ. У него, видимо, разыгралось воображение, — заявил «ЮР» сотрудник «Кавказ-М» на условиях анонимности. Однако мнение господина Калакутка косвенно подтверждает огромная площадь участка, владельцем которой ЗАО может стать через месяц. 300 гектаров для автомобильного завода такого масштаба — это много. Для сравнения, завод Ford во Всеволжске (Ленинградская область), который выпускает 60 тысяч автомобилей в год, расположен всего на 26 гектарах. Адыгейское предприятие претендует на площадь в 10 раз больше. Глава Тахтамукайского района Аслан Хуако признался «ЮР», что на этом участке помимо автомобильного производства будут размещены также гостиницы и жилые дома.

Александр ВОРОБЬЕВ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна