|
|
|
|
|
Транспортный бизнес «источник повышенной опасности»?
|
|
|
|
«Транзитная» голодовкаВ прошлом году «Русский транзит», выиграв объявленный муниципалитетом конкурс, возил таганрожцев по десятку маршрутов. Но, по отзывам горожан, возил не то чтобы очень хорошо: на выгодных маршрутах автобусов было достаточно, а вот на тех, где пассажиропоток поменьше, людям приходилось часами простаивать на остановках. Возмущенные письма пассажиров печатали местные газеты. Директор «Русского транзита» и депутат городской думы Игорь Третьяков даже подал на одну из них — «Таганрогскую правду» — в суд иск «о защите чести, достоинства и деловой репутации», но дело проиграли. По сведениям осведомленных источников «ЮР» в администрации города, таганрогская мэрия активно поддержала кандидатуру Третьякова на выборах в городскую думу, о чем сейчас, должно быть, очень сожалеет. В конце 2005 года «Русский транзит» на очередном муниципальном конкурсе занял только третье место, проиграв своим основным конкурентам — компании «Южный город» и одной из автоколонн. Депутат Третьяков решил действовать всеми методами (цивилизованными и не очень), чтобы вернуться на отобранные у него городские маршруты. Он оспорил решение конкурсной комиссии в суде, и, не дожидаясь пока суд примет решение, вместе с 15 работниками предприятия объявил голодовку. Как не странно, столь неординарные методы конкурентной борьбы возымели действие: мэрия сразу начала вести с голодающими активные переговоры об условиях прекращения акции. Мэр Николай Федянин лично два часа уговаривал Игоря Третьякова дождаться судебного решения, а голодающим вместе с ним водителям и диспетчерам клятвенно обещал, что если вдруг иск «Русского транзита» будет отклонен, он устроит всех на работу в другие транспортные компании города (можно и вместе с их автобусами). Но участники акции не вняли увещеваниям, объявив, что будут «голодать до победного конца». И у мэра сдали нервы: он вернул автобусы «Русского транзита» на привычные маршруты. Правда — временно, опять же до принятия судом решения.
Смерть на ночном шоссеО том, как легко лишиться в России бизнеса, знают все. Но наиболее уязвимым оказывается бизнес транспортных компаний: потерять его не просто, а очень просто. Наглядное тому подтверждение — печальная история ООО «Реал», имеющего свой собственный таксопарк в городе Донецке Ростовской области. Вернее, имевшего и таксопарк, и солидный офис с круглосуточно работавшей диспетчерской («Реал» обслуживал не только Донецк, но и соседние города и сельские районы). Теперь этот офис описан и продан по решению суда в обеспечение исков потерпевших — родственников пассажиров такси, погибших ночью на трассе Ростов-Москва. Правда, судебная тяжба еще не закончена: владельцы фирмы не признают своей вины в гибели пассажиров. Их адвокаты пытаются доказать в кассационных жалобах в вышестоящие судебные инстанции, что водитель «Реала», нарушивший правила дорожного движения и выехавший на встречную полосу (он сам и пассажиры погибли на месте), в момент аварии не находился на работе. Сдав смену и путевой лист, он «левачил» для себя, а потому «не находился в тот момент в трудовых отношениях» с фирмой. Однако судья поверил не представленным фирмой доказательствам, а показаниям одной из свидетельниц, сестры погибшего водителя, утверждавшей, что в ту роковую ночь ее брат заступил на суточное дежурство. Впрочем, учредителям фирмы по закону в любом случае пришлось бы отвечать перед потерпевшими, ведь они владельцы транспортного средства — «объекта повышенной опасности». А значит, согласно Гражданскому кодексу обязаны возместить вред, причиненный источником этой самой опасности. Как написано в законе, его владелец освобождается от ответственности в том случае, если этим источником (в данном случае автомобилем) кто-то завладеет «с помощью противоправных действий», то есть попросту украдет. В той злополучной машине, разбившейся на московской трассе, погиб зять одного из федеральных судей Донецка, так что не стоит удивляться, что в обеспечение иска потерпевших (они выиграли у «Реала» 430 тысяч рублей) был арестован целиком весь офис фирмы. Двухэтажное здание площадью 635 квадратных метров и с земельным участком привлеченная судебными органами фирма недвижимости оценила всего в 635 тысяч рублей — как обычную двухкомнатную квартиру. На такой выгодный и дешевый объект, конечно, тут же нашлись покупатели. Служба судебных приставов мгновенно, не дожидаясь окончания разбирательств в кассационных инстанциях, продала здание. Между тем независимые оценщики в своих расчетах доказывают, что здание с участком в городе Донецке стоит около двух миллионов рублей. Так что суды продолжаются. Теперь дело слушается в суде Ленинского района Ростова, где живет покупатель недвижимости «Реала». Если офис не удастся «отбить», одной транспортной компанией в Ростовской области станет меньше.
Анна ЛЕБЕДЕВА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|