ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Транспортный бизнес «источник повышенной опасности»?

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin

«Транзитная» голодовка

В прошлом году «Русский транзит», выиграв объявленный муниципалитетом конкурс, возил таганрожцев по десятку маршрутов. Но, по отзывам горожан, возил не то чтобы очень хорошо: на выгодных маршрутах автобусов было достаточно, а вот на тех, где пассажиропоток поменьше, людям приходилось часами простаивать на остановках. Возмущенные письма пассажиров печатали местные газеты. Директор «Русского транзита» и депутат городской думы Игорь Третьяков даже подал на одну из них — «Таганрогскую правду» — в суд иск «о защите чести, достоинства и деловой репутации», но дело проиграли. По сведениям осведомленных источников «ЮР» в администрации города, таганрогская мэрия активно поддержала кандидатуру Третьякова на выборах в городскую думу, о чем сейчас, должно быть, очень сожалеет. В конце 2005 года «Русский транзит» на очередном муниципальном конкурсе занял только третье место, проиграв своим основным конкурентам — компании «Южный город» и одной из автоколонн. Депутат Третьяков решил действовать всеми методами (цивилизованными и не очень), чтобы вернуться на отобранные у него городские маршруты. Он оспорил решение конкурсной комиссии в суде, и, не дожидаясь пока суд примет решение, вместе с 15 работниками предприятия объявил голодовку. Как не странно, столь неординарные методы конкурентной борьбы возымели действие: мэрия сразу начала вести с голодающими активные переговоры об условиях прекращения акции. Мэр Николай Федянин лично два часа уговаривал Игоря Третьякова дождаться судебного решения, а голодающим вместе с ним водителям и диспетчерам клятвенно обещал, что если вдруг иск «Русского транзита» будет отклонен, он устроит всех на работу в другие транспортные компании города (можно и вместе с их автобусами). Но участники акции не вняли увещеваниям, объявив, что будут «голодать до победного конца». И у мэра сдали нервы: он вернул автобусы «Русского транзита» на привычные маршруты. Правда — временно, опять же до принятия судом решения.

Смерть на ночном шоссе

О том, как легко лишиться в России бизнеса, знают все. Но наиболее уязвимым оказывается бизнес транспортных компаний: потерять его не просто, а очень просто. Наглядное тому подтверждение — печальная история ООО «Реал», имеющего свой собственный таксопарк в городе Донецке Ростовской области. Вернее, имевшего и таксопарк, и солидный офис с круглосуточно работавшей диспетчерской («Реал» обслуживал не только Донецк, но и соседние города и сельские районы). Теперь этот офис описан и продан по решению суда в обеспечение исков потерпевших — родственников пассажиров такси, погибших ночью на трассе Ростов-Москва. Правда, судебная тяжба еще не закончена: владельцы фирмы не признают своей вины в гибели пассажиров. Их адвокаты пытаются доказать в кассационных жалобах в вышестоящие судебные инстанции, что водитель «Реала», нарушивший правила дорожного движения и выехавший на встречную полосу (он сам и пассажиры погибли на месте), в момент аварии не находился на работе. Сдав смену и путевой лист, он «левачил» для себя, а потому «не находился в тот момент в трудовых отношениях» с фирмой. Однако судья поверил не представленным фирмой доказательствам, а показаниям одной из свидетельниц, сестры погибшего водителя, утверждавшей, что в ту роковую ночь ее брат заступил на суточное дежурство. Впрочем, учредителям фирмы по закону в любом случае пришлось бы отвечать перед потерпевшими, ведь они владельцы транспортного средства — «объекта повышенной опасности». А значит, согласно Гражданскому кодексу обязаны возместить вред, причиненный источником этой самой опасности. Как написано в законе, его владелец освобождается от ответственности в том случае, если этим источником (в данном случае автомобилем) кто-то завладеет «с помощью противоправных действий», то есть попросту украдет. В той злополучной машине, разбившейся на московской трассе, погиб зять одного из федеральных судей Донецка, так что не стоит удивляться, что в обеспечение иска потерпевших (они выиграли у «Реала» 430 тысяч рублей) был арестован целиком весь офис фирмы. Двухэтажное здание площадью 635 квадратных метров и с земельным участком привлеченная судебными органами фирма недвижимости оценила всего в 635 тысяч рублей — как обычную двухкомнатную квартиру. На такой выгодный и дешевый объект, конечно, тут же нашлись покупатели. Служба судебных приставов мгновенно, не дожидаясь окончания разбирательств в кассационных инстанциях, продала здание. Между тем независимые оценщики в своих расчетах доказывают, что здание с участком в городе Донецке стоит около двух миллионов рублей. Так что суды продолжаются. Теперь дело слушается в суде Ленинского района Ростова, где живет покупатель недвижимости «Реала». Если офис не удастся «отбить», одной транспортной компанией в Ростовской области станет меньше.

Анна ЛЕБЕДЕВА



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна