|
|
|
|
|
Транспортная развязка
|
|
|
|
Смена составаСейчас маршрутки не просто доминируют на рынке городских пассажироперевозок, а тотально доминируют, перевозя, по оценкам специалистов горадминистрации, 95 процентов астраханцев. Даже районные центры по примеру областного в последние два года начали активно ставить на маршруты между райцентром и городом и даже между селами «Газели». Оно и неудивительно — региональный парк автобусов пополняется редко и порядочно поизносился. Например, в самом жизнеспособном транспортном госпредприятии, Астраханском ПАП-4, на ходу к началу этого года оставалось не больше 15 машин. Однажды, еще в начале года, когда особенно морозным днем больше половины городских маршрутных такси не смогли выйти на линию, мэр Астрахани Сергей Боженов объявил войну «нерадивым хозяевам маршруток». Городские специалисты-транспортники тогда заявили, что панацеей в решении транспортных проблем станет выдавливание с рынка мелких владельцев маршрутных такси и объединение наличного парка (всего в городе насчитывается больше 1,5 тысяч «Газелей») в одно-два больших предприятия. Одним из них, говорили тогда, мог бы стать «Астраханский таксопарк», у которого в наличии и теплые гаражи, и все средства для техосмотра и медицинского освидетельствования водителей. Такой подход возмутил другие транспортные предприятия, и от идеи на время отказались. К настоящему моменту астраханский рынок пассажирских перевозок поделен между двумя государственными (ПАП-4 и ООО «ТФ «Русь»), одним муниципальным (МУП «Трамвайно-троллейбусное управление») и несколькими десятками крупных и мелких частных транспортных предприятий (владельцев маршрутных такси). Правда, с тех пор недовольство частными предприятиями-маршруточниками вошло в привычку у региональных чиновников. На совещаниях в мэрии и в областном правительстве то и дело критикуются частные перевозчики и разрабатываются способы избавления от такого количества маршрутных такси.
Трамвай пожеланийВ октябре на одном из таких совещаний родилась еще более прогрессивная идея: убрать с нескольких центральных улиц маршрутки вовсе. Предполагается, что маршруты можно будет перенести на набережные городских каналов и Волги, где сейчас ходит не так много транспорта. Как объяснил на совещании начальник управления пассажирского транспорта и связи мэрии Сергей Нетипанов, перегруженность традиционно используемых под общественный транспорт улиц из-за обилия маршруток ставит под вопрос регулярное автобусно-троллейбусное движение. А на расширение проезжей части хотя бы нескольких основных транспортных магистралей города денег в бюджете Астрахани нет. Отчасти для решения этой проблемы, отчасти для того, чтобы тратить из горбюджета меньше денег на содержание трамвайно-троллейбусного парка, за лето 2005 года в центре города были ликвидированы трамвайные пути и перестали ходить три из пяти трамвайных маршрутов. Городские и областные чиновники обещали, что на смену полуразвалившимся трамваям придут «большегрузные автобусы и троллейбусы».
Собственный маршрутДля осуществления государственной экспансии на региональном транспортном рынке было создано совместное предприятие — ОАО «Астраханьпассажиртранс», контрольный пакет акций которого на сегодняшний момент принадлежит областной администрации, а 49 процентов акций — ООО «УК «Русский автобус» (входит в холдинг «РусПромАвто», объединяющий несколько российских автобусных заводов). Еще в марте на три городских маршрута вышли 10 новеньких ЛиАЗов, купленных новым предприятием по лизингу у компании «Русский автобус». В ноябре, как объявил министр промышленности, транспорта, науки и связи Сергей Терсков, в город прибудут еще 75 автобусов ЛиАЗ и ПАЗ. Более того, согласно заключенному с «Русскими автобусами» договору, за три года таким образом для Астраханской области приобретут 500 автобусов. В ноябре ОАО «Астраханьпассажиртранс» провело дополнительную эмиссию акций, которые пошли на уплату части лизинговых обязательств. Если будут производиться еще допэмиссии акций, передаваемых в оплату долгов перед одним из учредителей, то в итоге, как прогнозируют эксперты, «Русские автобусы» смогут целиком контролировать работу «Астраханьпассажиртранса». В мэрии купленным областным правительством автобусам уже пообещали «самые лучшие маршруты и всяческие преференции». Для этого, подтвердили в транспортном управлении, и рассматривается возможность перенести маршруты «Газелей» с четырех центральных улиц на соседние. «Раз маршрутка может там проехать, где автобус не развернется — вот и пусть ездит!», — объяснили в управлении. Некоторые маршрутки, заверили «ЮР» не без некоторой иронии в областном министерстве промышленности, смогут работать на селе — «те, что станут лишними в городе». А для большегрузных автобусов сделают несколько новых маршрутов, в том числе кольцевой — раньше такого в Астрахани не было.
Остановка по требованиюПо прогнозам участников рынка, автобусам даже средней вместимости будет тяжело на астраханских улицах, поскольку в городе почти нет трехполосных магистралей, почти все основные нуждаются в расширении, установке светофоров. Кроме того, каждые вечер и утро на городские улицы выходят больше 50 автобусов Газпрома, которые везут очередную смену на работу, и образуются пробки. Владельцы маршруток полагают, что если на улицы выйдут несколько сотен большегрузных машин — будет вообще не протолкнуться. — А планы властей перенести маршрутки с центральных улиц на городские набережные обязательно вызовут недовольство пассажиров. Все привыкли к тем остановкам, что есть, да и набережные уже сейчас забиты транспортом, — рассуждает владелица ОАО «Экспресс-Газель» Елена Ращепкина. И добавляет, что предприятию не очень-то хочется уходить с центральных улиц, а хочется, чтобы администрация занималась не переделом улиц, а, например, оборудовала остановки и думала, что делать с пробками, которых в Астрахани больше с каждым годом. Сейчас астраханские транспортники говорят, что ждут большого совещания в областном правительстве, где власти должны рассказать — как они планируют вместить на городские улицы несколько сотен автобусов и куда будут деваться лишние маршрутки. — Чиновники прекрасно знают, что маршрутки спасли Астрахань от транспортного кризиса в 1997 году. И до сих пор спасают каждый день. Почему же, по их мнению, транспорт частников — «черный», а купленный у «Русских автобусов» — «белый»?!» — недоумевает исполнительный директор одной из фирм, занимающихся предмаршрутным осмотром «Газелей». Недоумевает громко, но просит фамилию не называть — «чтобы администрацию не злить».
Сергей КИРИЛЛИН
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|