|
|
|
|
|
Судебно-подписная карусель
|
|
|
|
Задумав приспособить «Почту России» к новейшим экономическим условиям, государство (основной собственник) попыталось реформировать огромного и неповоротливого монополиста. Почта решила отказаться от распространения по подписке газет и журналов. Эти функции она передала 11 специализированным фирмам. В том числе и «Межрегиональному агентству подписки» (МАП). СМИ в 47 субъектах Федерации (в их числе оказались Астраханская, Волгоградская и Ростовская области, Краснодарский край), которые ранее пользовались услугами «Почты России», предложили заключить договоры на второе полугодие 2004 года с местными филиалами агентства. Донские печатники усомнились в компетентности нового партнера, посчитали, что им навязывают дополнительные расходы, и пошли искать правды в Федеральную антимонопольную службу. Последняя усмотрела в действиях почтовиков нарушение закона «О конкуренции» и предписала продлить договоры. — Ростовское управление Федеральной почтовой службы (филиал «Почты России») доминирует на местном рынке (доля около 98%) и не имеет права отказаться от заключения договора. А заявления о физической невозможности распространять СМИ не соответствуют действительности, — пояснила «ЮР» специалист ростовского управления ФАС Наталья Кожемяко. «Почта» с предписанием донских антимонопольщиков не согласилась и подала иск в ростовский арбитражный суд, но проиграла. За этим последовали апелляции и кассации, и в январе этого года Северо-Кавказский арбитражный суд признал, что истец обязан заключить прямые договоры с донскими издательствами. Теперь ФГУП собирается обратиться в Верховный арбитраж. Почтовиков можно понять — ведь от большинства подобного рода претензий в других регионах им удавалось отбиться. — МАП только и делает, что издает региональный подписной каталог. Ростовский филиал агентства состоит из одного директора, который заключает с нами договоры. Появление этого посредника никак не обосновано, — высказали «ЮР» свое возмущение представители ростовских СМИ. Новая форма работы, когда на рынке подписки вместо одного привычного, к тому же государственного монополиста, появился десяток мелких, газетчиков пугает. Хотя неэффективность государства как управленца, давно известна. — С «Межрегиональным агентством подписки» опасно иметь дело потому, что в случае невыполнения им договора некому будет даже выставить счет. Его финансовые возможности не позволят платить неустойку, и оно просто ликвидируется. Такое уже было. Несколько лет назад одно московское агентство собрало деньги подписчиков нескольких изданий, а потом внезапно лопнуло. И возместить убытки через суд СМИ не могли, так как у агентства не оказалось никакого имущества. Тогда сильно пострадало одно ростовское издательство. Это агентство, так же как МАП, входило в группу компаний «Логос», — считает между тем главный редактор ростовской областной газеты «Наше время» Вера Южанская. В ответ на претензии ростовский представитель МАП Ефим Домченко был краток: — Мы уже полтора года работаем с донскими СМИ и вполне справляемся с распространением изданий. Ни подписные компании, ни подписчики не пострадали. Что здесь комментировать? — сказал он «ЮР». Ростовские антимонопольщики, кстати, были первым теруправлением, возбудившим дело в отношении «Почты России». Затем в адрес почтовиков последовали предписания из других регионов и от самой ФАС, правда, борьба шла с переменным успехом. Антимонопольная служба потерпела поражение в Верховном арбитражном суде. Волгоградское управление тоже проиграло дело — в Поволжском окружном арбитраже. Кассационная жалоба краснодарского УФАС будет вскоре рассмотрена в Северо-Кавказском арбитраже. Между тем эксперты склонны объяснять массовые судебные процессы усилением конкуренции на рынке данного вида услуг.
Сергей ПАВЛОВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|