ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

«Предприимчивый» крематорий

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
Построенный в конце 2000 года, ростовский крематорий не оправдывает надежд мэрии. Ростовские власти не раз сетовали на то, что дорогое оборудование, предназначенное для кремации трупов, часто простаивает из-за нежелания ростовчан подвергать своих усопших родственников процедуре сожжения. Ситуацию не могли спасти и относительно низкие цены, установленные на подобную услугу. И, видимо, чтобы хоть как-то повысить доходность муниципального предприятия, в 2003 году всем парикмахерским Ростова дали установку: сжигать в простаивающем крематории производственные отходы за символическую сумму — около трехсот рублей в год. Вот только аппетит, как водится, приходит не единожды. Спустя год расценки на сжигание остриженных волос выросли втрое. Владельцы салонов красоты терпеливо вынесли это. Да и как они могли не вынести, если им настойчиво рекомендовал утилизировать волосы в крематории не кто иной, как руководитель центра Госсанэпиднадзора Ростовской области Геннадий Айдинов. О том, что главный санитарный врач Айдинов вольно или невольно действовал в интересах крематория говорит тот факт, что в декабре 2004 года, одновременно с очередным письмом «санитара» Айдинова услуги крематория вновь подорожали. И на этот раз, более чем существенно. Кроме того, владельцам ростовских салонов красоты объяснили, что транспортировку столь опасных производственных отходов как стриженые волосы к месту их сожжения парикмахеры отныне сами производить не могут. Фактически предпринимателей вынуждали заключать дополнительный договор с неким ООО «Центр новых технологий». Подсчитав все расходы, хозяева ростовских цирюлен всерьез обеспокоились. Владелец сети парикмахерских Марина Филиппова, первая обратившаяся к антимонопольщикам, объяснила свои действия так: — Крематорий очень резко поднял цены на свои услуги — с одной тысячи рублей в год до одиннадцати тысяч. Для тех, кто не хотел платить за год вперед ввели покилограммные расценки. И если мы, к примеру, в конце 2004 года платили 531 рубль за утилизацию 20 килограммов волос, то в начале 2005 года нас вынудили отдавать 944 рубля за 10 килограммов, да еще и платить за транспортировку 413 рублей, тогда как раньше мы могли доставлять наши отходы в крематорий самостоятельно. Удорожание услуги оказалось действительно весомым. Для некоторых парикмахерских цифры навязываемой муниципальной «услуги» стали сопоставимы с суммами некоторых налоговых отчислений в бюджет. Поэтому один за другим предприниматели начали обращаться в Ростовское управление Федеральной антимонопольной службы. Всего в ФАС обратились около 70 предпринимателей. — Озабоченность обратившихся к нам лиц была не напрасной, — заявил «ЮР» заместитель начальника ФАС по Ростовской области Олег Локота. — Письма из Госсанэпиднадзора наверняка инициировали муниципальные службы, поэтому действия этой государственной структуры могут быть квалифицированы, как дача указаний о приоритетном заключении договора, что запрещено федеральным законом «О конкуренции». Любопытно, что после январской реорганизации областного Госсанэпиднадзора функции контроля рынка товаров и услуг были переданы от него в Роспотребнадзор, представители которого были вызваны на комиссию в Ростовское управление ФАС. И в ходе разбирательства оказалось, что все эти годы предприниматели были вовсе не обязаны сдавать стриженые волосы в крематорий. Рекомендации «главного санитара области» Айдинова были всего лишь рекомендациями. Ведь санитарные нормы и правила (СНИП) не определяют порядок утилизации волос, поэтому их вполне можно просто вывозить на полигон твердых бытовых отходов. В минувший вторник областным управлением МАП было принято решение — владельцы парикмахерских Ростова-на-Дону отныне вправе свободно выбирать как и с чьей помощью им утилизировать свои производственные отходы. Ростовские антимонопольщики уверены, что местных предпринимателей фактически вынуждали подписывать «нужные» договоры с «нужными» структурами. Этот случай лучше всего иллюстрирует, как власть вмешивается в бизнес, лоббируя свои личные или корпоративные интересы.

Мирослав СЕРГЕЕВ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна