|
|
|
|
|
«Предприимчивый» крематорий
|
|
|
|
Построенный в конце 2000 года, ростовский крематорий не оправдывает надежд мэрии. Ростовские власти не раз сетовали на то, что дорогое оборудование, предназначенное для кремации трупов, часто простаивает из-за нежелания ростовчан подвергать своих усопших родственников процедуре сожжения. Ситуацию не могли спасти и относительно низкие цены, установленные на подобную услугу. И, видимо, чтобы хоть как-то повысить доходность муниципального предприятия, в 2003 году всем парикмахерским Ростова дали установку: сжигать в простаивающем крематории производственные отходы за символическую сумму — около трехсот рублей в год. Вот только аппетит, как водится, приходит не единожды. Спустя год расценки на сжигание остриженных волос выросли втрое. Владельцы салонов красоты терпеливо вынесли это. Да и как они могли не вынести, если им настойчиво рекомендовал утилизировать волосы в крематории не кто иной, как руководитель центра Госсанэпиднадзора Ростовской области Геннадий Айдинов. О том, что главный санитарный врач Айдинов вольно или невольно действовал в интересах крематория говорит тот факт, что в декабре 2004 года, одновременно с очередным письмом «санитара» Айдинова услуги крематория вновь подорожали. И на этот раз, более чем существенно. Кроме того, владельцам ростовских салонов красоты объяснили, что транспортировку столь опасных производственных отходов как стриженые волосы к месту их сожжения парикмахеры отныне сами производить не могут. Фактически предпринимателей вынуждали заключать дополнительный договор с неким ООО «Центр новых технологий». Подсчитав все расходы, хозяева ростовских цирюлен всерьез обеспокоились. Владелец сети парикмахерских Марина Филиппова, первая обратившаяся к антимонопольщикам, объяснила свои действия так: — Крематорий очень резко поднял цены на свои услуги — с одной тысячи рублей в год до одиннадцати тысяч. Для тех, кто не хотел платить за год вперед ввели покилограммные расценки. И если мы, к примеру, в конце 2004 года платили 531 рубль за утилизацию 20 килограммов волос, то в начале 2005 года нас вынудили отдавать 944 рубля за 10 килограммов, да еще и платить за транспортировку 413 рублей, тогда как раньше мы могли доставлять наши отходы в крематорий самостоятельно. Удорожание услуги оказалось действительно весомым. Для некоторых парикмахерских цифры навязываемой муниципальной «услуги» стали сопоставимы с суммами некоторых налоговых отчислений в бюджет. Поэтому один за другим предприниматели начали обращаться в Ростовское управление Федеральной антимонопольной службы. Всего в ФАС обратились около 70 предпринимателей. — Озабоченность обратившихся к нам лиц была не напрасной, — заявил «ЮР» заместитель начальника ФАС по Ростовской области Олег Локота. — Письма из Госсанэпиднадзора наверняка инициировали муниципальные службы, поэтому действия этой государственной структуры могут быть квалифицированы, как дача указаний о приоритетном заключении договора, что запрещено федеральным законом «О конкуренции». Любопытно, что после январской реорганизации областного Госсанэпиднадзора функции контроля рынка товаров и услуг были переданы от него в Роспотребнадзор, представители которого были вызваны на комиссию в Ростовское управление ФАС. И в ходе разбирательства оказалось, что все эти годы предприниматели были вовсе не обязаны сдавать стриженые волосы в крематорий. Рекомендации «главного санитара области» Айдинова были всего лишь рекомендациями. Ведь санитарные нормы и правила (СНИП) не определяют порядок утилизации волос, поэтому их вполне можно просто вывозить на полигон твердых бытовых отходов. В минувший вторник областным управлением МАП было принято решение — владельцы парикмахерских Ростова-на-Дону отныне вправе свободно выбирать как и с чьей помощью им утилизировать свои производственные отходы. Ростовские антимонопольщики уверены, что местных предпринимателей фактически вынуждали подписывать «нужные» договоры с «нужными» структурами. Этот случай лучше всего иллюстрирует, как власть вмешивается в бизнес, лоббируя свои личные или корпоративные интересы.
Мирослав СЕРГЕЕВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|