ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Ехали «медведи» на автомобиле

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
История началась в 2003 году, когда в «Единую Россию» вступил первый астраханский губернатор Анатолий Гужвин. Тогда областная администрация заключила договор ОСАГО с филиалом компании «Энергогарант», которой руководил секретарь политсовета «Единой России» в регионе Александр Клыканов. Спустя год, согласно новому закону, перед каждым заключением договоров требовалось проводить открытый тендер компаний. Но и в 2004, и в 2005 обладминистрация, а затем «Транспортное управление правительства Астраханской области» (попросту говоря — ведомственный гараж) продолжало просто перезаключать договоры с «Энергогарантом». В прошлом году экс-глава астраханского филиала этой страховой компании Александр Клыканов, сохранив пост секретаря областной ячейки «ЕР», стал еще и руководить администрацией нового губернатора Александра Жилкина. А «Энергогарант» передал «по наследству» дочери Виктории. И, очевидно, для лучшего присмотра за чадом, пристроил ее на должность советника областного главы. Возможно, идиллия продолжалась бы и дальше, если бы ФАС России не решил разобраться с условиями конкурсов по госзакупкам на региональном и муниципальном уровнях. Астраханское управление службы взялось за дело с рвением, возбудив сразу несколько дел по поводу кредитных договоров, договоров лизинга и прочим контрактам. В начале 2006 года добрались до ОСАГО и нашли 5 случаев нарушений — администрациями Енотаевского, Красноярского, Черноярского районов, ЗАТО «город Знаменск», — а в начале марта начали дело против администрации губернатора. Первым вынесли решение по знаменскому делу. Комиссия УФАС установила, что мэрия нарушила закон о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, заключив в начале года договор ОСАГО с пресловутым «Энергогарантом» на 6 автомашин и 12 тысяч рублей. — Дело не в сумме, дело в принципе — они нарушили закон, — пояснила «ЮР» замруководителя УФАС Ирина Лаврентьева, которая и возбудила все 5 дел. По ее данным, в конце прошлого года мэрия города конкурс на заключение договоров объявляла и даже провела. Однако под Новый год его признали несостоявшимся: заявку подала единственная компания — «Росгосстрах-Юг». Антимонопольщики считают, что виноваты в этом чиновники: информация о конкурсе была неполной, да и появилась перед истечением срока подачи заявок. А мэрия попросту купила полисы «автогражданки» в «Энергогаранте». В мэрии утверждают, что все было совсем не так. — Мы провели конкурс, все было правильно, и на нем действительно была единственная заявка. Но от компании «Энергогарант».Поэтому она и выиграла, — объяснили «ЮР» в орготделе. И добавили, что разрывать договор и заключать новый даже не думают. Вместо этого, рассказали «ЮР» в мэрии, в конце года будет проведен новый конкурс на еще несколько машин. — А действия ФАС — это просто наезд, который только создает нам дополнительные проблемы: 8 часов дороги до Астрахани, 8 обратно, — возмущался заместитель мэра Знаменска Александр Рожков. В администрации губернатора более осторожны в оценках действий антимонопольщиков. Значит, говорят в управлении делами администрации, «время такое пришло — конкурсы проводить». Транспортный цех администрации Астраханской области тоже обязали расторгнуть договор на 75 машин и 300 тысяч рублей и провести конкурс — все это надо успеть сделать до 15 июня. А у страховой компании при необходимости — потребовать возврата части денег. Сейчас юридическая служба администрации области просчитывает стоимость этой процедуры. — Может, стоит сначала провести конкурс, а потом разрывать договор? Но дней 40 пройдет, а машины не застрахованы! — посетовал сотрудник управления делами, попросивший не упоминать его фамилии в связи с историей «Энергогаранта». Сослался на то, что «узнает Александр Борисович (Клыканов — «ЮР») — нехорошо получится». Сам Клыканов от всякой привязки своего имени к «Энергогаранту» отказывается, а по поводу машин администрации советует обращаться в областное минимущества. В филиале «Энергогаранта» «ЮР» сообщили, что сотрудникам настрого запретили обсуждать с прессой тему договоров ОСАГО и разбирательства в УФАС. А с руководительницей филиала — соединять.

Сергей КИРИЛЛИН



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна