ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Автомобильный штрафбат

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin

Откуда тарифы?

За слаженной работой ростовских эвакуаторщиков лучше всего наблюдать на пересечении Ворошиловского проспекта с Большой Садовой. Место это бойкое, поэтому мощные японские спецмашины с мини-кранами отсюда, можно сказать, вообще не уезжают. Вернее, отъезжают только за тем, чтобы отвезти автомобиль на штрафстоянку и тут же вернуться за новым. Или старым — эвакуаторщикам все равно, какую машину брать: владелец и шикарного «мерседеса», и потрепанной «лады» платит одинаковую сумму — 1200 рублей. А иначе не получит назад свой автомобиль. Для сравнения: в Москве владелец принудительно эвакуированного авто, если забирает свой автомобиль в первый день «ареста», вообще ничего не платит, кроме штрафа ГИБДД. А вот начиная со вторых суток, один час пребывания машины на штрафстоянке обходится уже в 40 рублей за час. На четвертые сутки эта сумма еще и удваивается. В Ростове же все наоборот: сразу же вынь да положь 1200, а потом плати всего 40 рублей в сутки — по цене обычной автостоянки (так что если ваше авто «арестовали», то можно уже и не торопиться его забирать). Еще сто рублей штрафа возьмет сотрудник ГИБДД, но этот штраф одинаков что для Первопрестольной, что для южной столицы. Откуда же взялся в Ростове этот «слегка не адекватный» тариф — 1200 рублей? Ведь от места «выпаса» эвакуаторов до штрафстоянки, куда везут «арестованные» авто, расстояние от силы километра два. Когда «ЮР» попытался разобраться в этом вопросе, оказалось, все, что касается работы эвакуаторов (особенно стоимости их «услуг»), покрыто густой завесой секретности. Как сказал бы кумир детворы Буратино:

«Тут какая-то тайна…»

Всех, кто интересуется работой эвакуаторов, в ростовской мэрии отправляют в МУП «Технология управления». Но директор МУПа Сергей Кудрявцев никак не хочет делиться секретами своей фирмы и упорно избегает встречи. Первую неделю его секретарь отвечала, что шеф «с прессой общаться не любит», вторую, что «он на занятиях», а третью — «ушел на месяц в учебный отпуск». Пришлось ждать письменного ответа, в котором г-н Кудрявцев сообщил, что, во-первых, «расчеты экономически обоснованных тарифов» на услуги эвакуаторов разработал департамент экономического развития администрации города, а во-вторых, «плата за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств направляется на возмещение расходов по их транспортировке и хранению, понесенных соответствующими уполномоченными организациями». Тут бы впору остановиться и порадоваться за смекалистость чиновников, решивших пополнить городской бюджет за счет нерадивых автовладельцев. Да вот только городской бюджет как всегда «отдыхает». На ниве эвакуации машин с ростовских улиц трудятся исключительно коммерческие фирмы: «Русский стандарт», «Витязь» и «Раздолье». Как заявили «ЮР» в департаменте экономического развития, «экономически обоснованный тариф» составляет 1020 рублей, однако берут с владельцев задержанных авто почему-то 1200. Как производился расчет тарифов непонятно: методических рекомендаций на этот счет нет не на федеральном, не на региональном уровне. Так что вопрос, откуда же все-таки взялись эти цифры — 1020 или 1200 рублей за два километра пути — так и остался открытым. Вопрос не праздный, его цена в масштабах Ростова — 9 миллионов рублей. Именно столько «подняли» в уходящем году на эвакуации в основном с трех ростовских улиц расторопные коммерсанты. Городская казна с этого не поимела НИЧЕГО. А в планах на будущий год — отдать не три улицы, а весь город. Сколько тогда миллионов «из воздуха» можно будет выкачать?

«Даешь повышенье!»

— Вы не понимаете, какие у нас большие расходы, — поделился с «ЮР» наболевшим замдиректора фирмы «Раздолье» Александр Котов. — Мы купили два дорогих японских эвакуатора, из-за интенсивной эксплуатации они все время ломаются, а ремонт очень дорогой! К тому же план нам в мэрии установили завышенный, на тех улицах в центре города, что нам отвели, мы его и наполовину не выполняем. Значит, чтобы мы могли сводить концы с концами, мэрия должна или повысить в два раза тарифы, или разрешить нам работать также и в других районах города… В скромной каморке «Раздолья» на штрафстоянке у Братского кладбища для «особо нервных клиентов» вывешены объявления: «Внимание! Наш разговор записывается!» Это чтобы не ругались и не орали как оглашенные, требуя вернуть дорогие и ненаглядные «тачки». В день нашего визита один такой нервный автолюбитель пулей влетел на стоянку, открыл свою дорогую иномарку, сел за руль и дал по газам. Чуть охрану не подавил, пока, как лихой каскадер, на маленьком пятачке у ворот круги выписывал. Потом адвоката своего вызвал по сотовому, адвокат его и утихомирил — заплатил нервный господин, как все, «за услуги» и уехал. Отсюда мораль: нервы надо беречь, это главное. Похоже, ростовские автолюбители этого принципа и придерживаются, иначе как объяснить, что за девять месяцев, как появились в Ростове эвакуаторы, еще никто не сподобился подать в суд на «экономически необоснованные тарифы»? В Москве вон сколько шуму было по этому поводу, пока столичная мэрия не взяла на себя расходы по эвакуации машин, мешающих дорожному движению. И, расторгнув договоры с коммерческими фирмами, поручила заниматься всей этой работой муниципальному предприятию городского департамента ЖКХ. Теперь автомобили-нарушители чаще переставляются с одной стороны дороги на другую, чем увозятся на штрафстоянки. Чего их, действительно, лишний раз таскать туда-сюда, если задача — порядок на дороге навести, а не денег «срубить»?

Комментарий «ЮР»

Начальник ГИБДД Ростова-на-Дону полковник Петр Остроухов: — С марта 2005 года с улиц города было эвакуировано 7 тысяч автомобилей, но это для нас не главный показатель. Мы учим водителей соблюдать правила. А то уже совсем обнаглели, парковали машины «елочкой» в три ряда. Но наши городские власти пошли по упрощенной схеме: поручили заниматься эвакуацией трем коммерческим фирмам, которые купили себе шесть эвакуаторов. И если для фирмачей это бизнес, то для нас — нет, ГИБДД от них и копейки не получает. Хотя по распоряжению мэрии наши инспектора вынуждены заниматься эвакуацией, вместо того чтобы следить за безопасностью дорожного движения. Вообще, для меня это неприятная тема разговора, потому что никто не говорит спасибо за то, что мы порядок наводим. Нас за это еще и церберами называют. Начальник региональной службы по тарифам Ростовской области Георгий Федорченко: — Плата за эвакуацию машин взимается сегодня с ростовских автолюбителей незаконно. Методики расчета экономически обоснованных тарифов нет, поэтому наша служба не смогла их принять. Администрация Ростова, к сожалению, пошла по тому пути, от которого уже отказалась Москва. Там тоже эвакуацией машин занимались сначала частные фирмы, пока Лужков не понял, что мэрия создала еще один рукотворный ручеек для коррупции. На четыре месяца московская мэрия вообще прекратила деятельность эвакуаторов и за это время создала муниципальную службу. Ростовские же коммерсанты должны, прежде всего, прибыль получить, этим все сказано.

Анна ЛЕБЕДЕВА



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна