|
|
|
|
|
КЗоТ Зоту не указ
|
|
|
|
— Сначала о славе. Так сколько золотых медалей Вы завоевали на чемпионате, Зот? — Три. «Завоевали» — слово точное, потому что это был настоящий творческий «бой», и олимпийская триада: быстрее, выше, сильнее — точно отражала суть соревнования. Игра на скорость, точность «прочтения» музыкального произведения, планка исполнительского мастерства — все в «одном флаконе». — Путевку в Голливуд Вам вручили еще летом, на отборочном конкурсе Всемирного чемпионата в Латвии. Там Вы стали гранд-чемпионом. Гранд — звучит так, словно Вы получили дворянский титул. — Ну да, за каторжный труд. Я месяц до этого репетировал с секундомером. Обязательное условие чемпионата — уложиться в полторы минуты. Несколько лишних секунд — и ты выбываешь из игры. Такой невольный каламбур. Что до титулов, то мне они ни к чему. Я своей родословной и так горжусь. Все мужчины у нас — Зоты. Имя это означает «животворный». И я Зот Зотович, и отец, и дед, и прадед. И сына так назову. Так что предки мои не напрасно землю топтали. — Самое время рассказать о тернистом пути к славе. — Мне девятнадцать, и без гитары я себя не помню. Играть серьезно начал лет в шесть. Учусь в Кубанской консерватории. Сейчас вот, после чемпионата, пригласили в самую знаменитую школу гитары «Джулиарт». Поеду, поучусь. В Америке поживу. А затем вернусь домой. У меня свои планы. — Какие же, если не секрет? — Может, губернатор Ткачев к себе в департамент культуры возьмет. Надо же культуру поднимать. Разве это дело: захожу в Краснодаре в музыкальный магазин, спрашиваю: «Что у вас есть из классики?» Продавщица, моего где-то возраста, сначала недоуменно смотрит, потом долго роется в «товаре», наконец, вытаскивает диск: «Вот, Бах». Я говорю: «А кто исполняет?» Тут у нее и вовсе глаза на лоб: «Как кто? Бах, конечно». Вот так все запущено. — Ну а почему тогда «в департамент»? Почему не в губернаторское кресло? — Потому что я собираюсь стать министром культуры. России, разумеется. — Максим Горький называл гитару «инструментом парикмахеров», как атрибут мещанской жизни. Сегодня же гитара — это и дворовые «трубадуры», и барды, и попса... — Вот-вот. Я же говорю, надо мне в министры поскорее. История гитары начинается еще во времена Древнего Востока. В России были блестящие исполнители: Семен Аксенов, Михаил Высотский, Валентин Юрьев, архив которого, между прочим, мне передали родственники уникального музыканта. А это двести килограммов записей, партитур, нот. Разбираю потихоньку. — А какие у Вас отношения с современниками, с тем же Зинчуком? — Мы знакомы, он слушал меня. Все отлично. Но Зинчук — шоумен, он прекрасно это знает. У меня же другие задачи. Я играю классическую музыку. И намерен выступать с симфоническими оркестрами. Еще такое наблюдение. В Америке молодежь чрезвычайно почтительно относится к классической музыке. Сидят, зал полный, не шелохнутся. Притом, что их никто не заставляет. — А может, именно поэтому? — Очень может быть. Меня же не заставляли.
Людмила РЕШЕТНЯК
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.
|
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|