ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Знакомый — незнакомый театр

Категория: Общество, Южная неделя  |  автор: admin
Большие театральные гастроли ведущих российских театров по регионам казалось, остались в прошлом. Театры, какими бы знаменитыми они не были, существуют на голодном пайке госфинансирования, и не в состоянии найти средства на выезд даже в соседние регионы. Провинциальные же актеры и режиссеры, не видя профессионального уровня мастерства собратьев по цеху, часто теряют представление о качестве собственного существования на сцене. Идет явное расслоение: мастерство словно остается в прошлом, бульварное трюкачество (танцевать; «хлопотать» лицом, чтобы смешить; ни в коем случае не думать, что творишь) обошло его на поворотах театрального процесса. Время от времени возникающие антрепризные проекты, заполонившие провинциальные сцены, вносят еще большую путаницу в представление о развитии современного театра. Никчемные пьесы, игра на знакомых штампах кино и сериальных звезд лишь добавляют печальных мыслей о глухом застое в русском драматическом театре. Потому приезд БДТ в Ростов-на-Дону сразу после Москвы стал большим событием для столицы ЮФО. Когда-то на премьеры в БДТ любители театра ездили специально в Ленинград со всей страны. Теперь питерский зал театра драмы заполнялся лишь процентов на 80. Да и слава театра поугасла. Казалось, что уникальная труппа старится. Буквально. Геронтологически. Вслед за великим мастером сцену покинули многие его соратники. Но оказалось, и ростовчане в этом убедились, старость знаменитому питерскому театру не грозит. Выросли новые мастера, а школа выдающейся актерской игры передается следующим поколениям актеров. В лучших постановках — все дышит творчеством. И это «Гогин дух» (Гога, с любовью называли Товстоногова за кулисами). Может быть, он сохранился потому, что художественное руководство театром после смерти мастера взял на себя один из его ближайших соратников Кирилл Лавров. Он и вышел на сцену в «Борисе Годунове» Пушкина в роли летописца Пимена, чтобы поведать: «Еще одно последнее сказанье». Мудрый старец, несущий много лет бремя долга перед будущим этого театра. Последнее сказание, поставленное Тимуром Чхеидзе, главным режиссером театра, потрясло зал. Какая стояла тишина! И как вдруг зал взрывался аплодисментами после особенно страстно сыгранных сцен! Режиссера мало волновало пространство смуты в пушкинской поэзии, он был занят двумя людьми — Борисом и Гришкой Отрепьевым-самозванцем. Получился удивительно гармоничный, абсолютный по стилю, чистый, очень обдуманный спектакль. Не просто спектакль — старинная, то ли русская, то ли грузинская, живописная фреска. Ничего лишнего. Каждый актерский жест каноничен, одна сцена плавно вытекает из другой. На этом суровом по изобразительной палитре фоне яркими красками образа выступал А. Ивченко в роли Годунова. В лике изможденного монарха-монаха, в грации плохо скрываемых чувств — торжества, обиды, мстительности — каком-то человеческом заземлении, он умирал на наших глазах так, что запершило в горле. Рядом Отрепьев (В. Дегтярь), словно из другого века поданный, декадентский самозванец с отрицательным знаком… Пять спектаклей привезли на Юг питерцы. В спектакле Б.Шоу «Дом, где разбиваются сердца» Т. Чхеидзе продемонстрировал другие возможности труппы. Неспешно и подробно, в нюансах развивалось действие: четыре часа, в тончайшей игре существовал на сцене актерский ансамбль во главе того же Ивченко-капитана Шотовера. «Человек, продавший душу дьяволу», организовывал вокруг себя в спектакле джазовый оркестр, в котором каждый персонаж изобретательно вел свою партию. Ни одного кикса не прозвучало в этих партиях. И зрители так же благодарно и внимательно следили за «музыкой» актерской игры-жизни. Такой же ансамбль организовал и К. Лавров в роли Мартина Клаузена в спектакле «Перед заходом солнца» (реж. Г. Козлов). «Мы играем спектакль не о том, как убивает ненависть. Мы играем спектакль о том, как убивает любовь». Лучше об этом спектакле и не скажешь. И снова в игре актера чувствовалась эта идея долга перед всеми, перед собой, перед театром, за который он отвечает. Ведь за последние годы несколько раз К. Лавров пытался подать в отставку с поста художественного руководителя БДТ. Оказалось — невозможно. Быть свободным от этого театра нельзя.

Наталия ЗОГРАБЯН



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна