ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Спорт
Мужские игры
Питьевая вода Nestle Pure Life: доставка воды.

КАЛЕНДАРЬ
 

ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ    КАРТА САЙТА    РЕГИСТРАЦИЯ  

На отдых и на стройку

Категория: Экономика, Деловой климат  |  автор: admin
Анонимные претенденты — На какой стадии находится проект курорта Мамисон? — В конце января прошла презентация его мастер-плана, выполненного австрийской фирмой Geisler und Trimmel и компанией ЗАО «Росинжиниринг». Мастер-план сделан с учетом как положительных, так и отрицательных моментов всех ведущих горнолыжных курортов мира, в него заложены передовые идеи по обустройству курортов. Количество мест размещения составит 7,5 тысячи, количество обслуживающего персонала — более трех тысяч. То есть соотношение два к одному — это высочайшие мировые стандарты. На первом этапе будет построено 50 километров трасс, 16 канатных дорог, кресельных и гондольных. — Кто оплатил мастер-план? — Заказчиком выступило правительство Северной Осетии, наш комитет по курортам и туризму. — Правительство работает над проектом своими силами? — У нас есть предложения от частных инвесторов, мы к ним присматриваемся, выбираем. И Мамисон включен в ФЦП «Юг России», согласно которой на строительство дорог к курорту и инфраструктуры будет выделено около трех миллиардов рублей. Эта цифра может меняться. В этом году строительство начнется. — Какие инвесторы заинтересованы в проекте? — Поверьте, их много. Проект очень интересный, разработчики (отмечу, что «Росинжиниринг» является одним из основных разработчиков сочинских проектов, австрийская фирма реализует проекты по всему миру) в один голос говорят, что по природным характеристикам Мамисон превосходит Красную Поляну. Но называть частные компании, пока не принято окончательное решение, я не буду. В прошлом году мы заявили об интересе «Сургутнефтегаза», но они потом как-то отдалились. Конкретно за стол переговоров мы ни с кем не садились. — Мамисон будет VIP-курортом? — Не весь. Будут и дорогие отели и, так сказать, для студентов. Это небольшой городок, по которому будут ходить монорельсовые кабинки — последний писк горнолыжного сервиса. — Две соседние республики — Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия — сейчас продвигают масштабные горнолыжные проекты. Но там инвесторы уже определились. Вы не отстаете от них? — Мы рады за соседей. Я не считаю, что мы в чем-либо отстаем, работа идет по согласованному с авторами проекта пути. Сейчас они работают над генпланом курорта, который, наверное, будет готов к Сочинскому форуму (сентябрь нынешнего года — «ЮР»). Мамисоном развитие осетинской туристической отрасли не ограничится. На другом склоне Зарамагской котловины будет курорт с примерно такими же характеристиками — Заки. Между ними находится горное озеро — я не знаю другого такого примера в стране. — Когда начнется работа над этим курортом? — Как только закончится проектирование Мамисона. Еще в советское время на Заки приезжали югославы, французы, американцы, интересовались его потенциалом. Также богатейшие возможности для развития горнолыжного туризма имеются в Дигорском ущелье и в Цее. Помощь земляков — В прошлом году группа компаний «Меркурий» заявила о намерении построить в республике каскад из 17 малых ГЭС на реке Урух. Как продвигается этот проект? — Решение о реализации проекта принято. «Меркурий» уже приступил к строительству. Планируется, что к концу года первая ГЭС из каскада будет введена в эксплуатацию. Весь каскад обойдется примерно в 10 миллиардов рублей. — «Меркурий» (девелопмент, дистрибуция, нефтянка и другое — «ЮР») ранее никогда не имел отношение к генерации. Как он пришел к этому проекту? — Это перспективный и развивающийся вид бизнеса. Компания просчитала и решила, что ей это интересно. И люди, которые возглавляют компанию (Игорь Кесаев, президент и основной владелец ГК — «ЮР»), являются выходцами из Северной Осетии. Это тоже сыграло роль. — От других своих сынов республика получает помощь? — Да. ОАО «Стройпрогресс» (Москва, гендиректор Алан Джуссоев — «ЮР»), например, планирует построить во Владикавказе комплекс, центральное место в котором займет 58-этажный небоскреб. Вообще, одна из наших задач — привлечь в республику представителей крупного бизнеса, который возглавляют наши земляки. — Власти почти всех субъектов ЮФО имеют планы по развитию местных аэропортов. У вас есть похожие намерения? — В большинстве случаев на юге это не планы, а желания. Владикавказский может принимать почти все типы судов, вплоть до «Боинга-747». Мы ничего громкого по аэропорту не заявляем. Он находится в федеральной собственности, сейчас за счет федерального бюджета ведется ремонт взлетно-посадочной полосы, завершается строительство международного сектора. А к 2010 году должно быть модернизировано свето-сигнальное оборудование. Вообще, транспортная система Северной Осетии находится в хорошем состоянии. По количеству дорог с твердым покрытием на душу населения республика на четвертом месте в России. Впереди только Москва, Санкт-Петербург (понятно почему) и Калининградская область, где дороги остались от немцев. У нас нет ни одного населенного пункта, куда не было бы нормальной дороги. У нас есть концепция развития дорог — федеральных и мест- ных. За счет федерального бюджета сейчас на Транскавказской магистрали, как раз на ведущем в район Заки участке, строятся противолавинные сооружения. Другой крупный федеральный проект — строительство объезда Владикавказа и Беслана с выходом на Военно-Грузинскую дорогу. Эта дорога позволит доезжать от аэропорта до будущего курорта Мамисон за 80 минут. Инвест-соревнование — Как перенесла кризис 2006 года алкогольная отрасль республики? — Нормально. Прошло то время, когда она была некой визитной карточкой Северной Осетии, сейчас у нас развиваются и другие отрасли промышленности и сельского хозяйства. Если лет пятнадцать назад в регионе было около 200 алкогольных предприятий, то сейчас осталось 15—20. Те, которые могут выдерживать конкуренцию. — Когда завод «Электроцинк» в 2005 году вошел в Уральскую горно-металлургическую компанию, он начал помогать небольшим предприятиям, например метзаводу «Кристалл», сырьем или заказами. Сейчас промышленность республики нуждается в такой помощи? — УГМК реанимировала «Кристалл». Но филантропией компания не занимается. Она купила медное производство «Кристалла» и развивает его. — Какие инвестпроекты реализуются в республике? — Самый крупный — это стартовавшее в феврале строительство цементного завода в Алагирском районе (инвестор УГМК — «ЮР»). Есть несколько других проектов именно в сфере производства строительных материалов. В Моздоке строится завод по производству облицовочного кирпича, в Дигорском районе — завод глубокой переработки древесины. Несмотря на то что это проекты местных компаний, в них будут использованы самые современные технологии и оборудование. Правительство поставило задачу районам самим искать инвесторов. Районы будут соревноваться друг с другом.

СПРАВКА «ЮР»

Новый горнолыжный курорт Мамисон будет возведен в Алагирском ущелье Северной Осетии, стоимость проекта оценивается в $1 миллиард (24,5 миллиарда рублей). На эти средства планируется обустроить инфраструктуру, установить подъемники, а также построить 25 горнолыжных трасс и 15 канатных дорог протяженностью 25 километров с пропускной способностью 33 тысячи человек в час. На территории курорта разместятся несколько отелей разного уровня, развлекательные заведения, оздоровительные SPA-центры и другие объекты.

Сергей ПАВЛОВ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Ссылки  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь

COPYRIGHT © 2005-2011 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна