|
|
|
|
|
Кто любит кататься, того надо возить
|
|
|
|
Без очереди Двери небольшой округлой кабины, рассчитанной на восемь человек, бесшумно закрылись. Резко увеличилась скорость, слегка заложило уши, внизу замелькали верхушки пихт... Новая канатно-гондольная дорога, соединившая поселок Домбай с отметкой 2477 метров, по признанию горнолыжников стала для них спасением. — Домбай «задыхался» без «канатки». В очередях по часу стоять приходилось, — пожаловались «ЮР» отдыхающие. Раньше из поселка на гору можно было подняться маятниковой дорогой. Два вагончика по сорок человек в каждом, и через восемь минут вы уже на высоте 2266 метров над уровнем моря. Был и другой путь — две канатно-кресельные дороги. Они и сейчас работают, но основной поток туристов идет на новый подъемник, который и движется быстрее (скорость кабинки 4,5 метра в секунду, путь наверх занимает шесть минут), и поднимает выше. — Это самая высокая канатная дорога на Юге России, — рассказал «ЮР» руководитель администрации туристско-рекреационного комплекса «Домбай–Архыз» Эльзар Аппаков. — Высота над склоном до 46 метров. Оборудование австрийское, 40 степеней защиты от возможных опасностей. Группы лыжников в ярких комбинезонах выходят из кабинок и… становятся в очередь на следующий подъемник. В час пик здесь толпятся до двух десятков человек. Вопрос «когда будет пущена вторая канатная дорога?» один из самых популярных в этом сезоне. — В конце февраля, — отвечает Эльзар Аппаков лыжникам, буквально атаковавшим его на склоне. Вторая дорога — шестиместная канатно-кресельная с пропускной способностью 2 тысячи человек в час (вдвое больше чем у старой), по мнению администрации комплекса, полностью снимет проблему очередей. Она соединит отметку 2477 и 3012 метров над уровнем моря. Средства на строительство были получены благодаря федеральной программе «Юг России». В общей сложности освоено больше полумиллиарда рублей. Срок окупаемости проекта — от трех до пяти лет. Сейчас наверх приходится добираться двумя старыми двухместными канатно-кресельными дорогами. И в очередях постоять приходится. Говорят, ожидание может растянуться до получаса. Впрочем, корреспондента «ЮР» с руководителем администрации пропускали без очереди. На самую вершину — около четырех километров над уровнем моря — дороги не ведут. Жаждущие острых ощущений поднимаются наверх на ратраке (снегоуплотнительная машина — «ЮР»). Но таких немного. Основная масса предпочитает кататься на склоне между 3012 и 2477 метров. — Ассоциация горнолыжных центров России опросила 50 тысяч человек, так вот 52% хотят кататься в Домбае, если не будет очередей, — заверил «ЮР» Эльзар Аппаков. — Эту проблему к концу февраля мы снимем. А к концу лета завершим благоустройство и строительство горнолыжных трасс. На очереди Если для Домбая строительство канатных дорог — способ избавиться от очередей, то Архыз из-за отсутствия канаток вообще не используется как горнолыжный курорт. Тем не менее по горнолыжным ресурсам он в несколько раз превосходит все остальные курорты КЧР вместе взятые. Сегодня в Архызе работает всего два бугельных подъемника (канат с поручнями, цепляясь за которые лыжник едет по склону вверх — «ЮР»). В программу «Юг России» на 2008–2012 годы включено строительство четырех канатных дорог. План развития курорта разработан французской фирмой «Дианеж», выигравшей тендер в 2005 году. В сентябре 2006 года на экономическом форуме в Сочи французы представили готовую концепцию развития курорта. — По нашим расчетам, на ее реализацию потребуется около 30 миллиардов рублей, —рассказал «ЮР» Эльзар Аппаков. — Специалисты оценивают объемы капиталовложений на уровне 100 миллиардов. Проект предусматривает строительство сети отелей, прокладку 230–250 километров горнолыжных трасс и 65–70 километров канатных дорог. Доходность туристско-гостиничного комплекса, по предварительным подсчетам, оценивается в $9–10 миллионов (234–260 миллионов рублей) в год. До 35 тысяч человек смогут одновременно жить и кататься в Архызе. С учетом туристов-однодневок число катающихся может быть увеличено вдвое. Реализовывать этот инвестпроект будет группа «Синара». На первом этапе реализации проекта — до 2010 года — инвестиции составят около пяти миллиардов рублей. Проектирование первой очереди комплекса, рассчитанной на 10 тысяч отдыхающих, завершится в третьем квартале 2007 года. Вторая очередь комплекса также рассчитана на 10 тысяч, третья — на 15 тысяч. «Синара» — не единственный инвестор, желающий вложить средства в курорты Карачаево-Черкесской республики. — Для начала разрабатывается Генплан и технико-экономическое обоснование курорта. На их основании будут сформированы инвестиционные пакеты, куда войдет пул инвесторов. Людей, желающих вложить деньги в горнолыжные курорты, очень много. Самое главное для нас, чтобы курорт создавался не стихийно, а на основе Генерального плана, — рассказал «ЮР» Эльзар Аппаков.
Евгения КОЧЕТОВА
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит. |
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|