ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Альпы на Кавказе

Категория: Новости спорта  |  автор: admin
Кавказский Куршевель Интерес чиновников к Югу объясняется двумя причинами — грядущей Олимпиадой 2014 года и растущей в стране популярностью горнолыжных курортов. Количество высококлассных лыжных трасс в России, по сути, минимально, а любители скоростных спусков предпочитают горные склоны Австрии, Германии, Италии и Турции. Поэтому 3 февраля на совещании федеральных и региональных властей было принято решение о развитии кавказских курортов — Приэльбрусья, Домбая, Архыза и Мамисонского и Цейского ущелий. По словам полпреда в ЮФО Дмитрия Козака, власти уже дали добро на снятие всех ограничений по государственной поддержке развития курортов Северного Кавказа. За несколько лет каждая из республик-резидентов сможет получить в среднем по полтора миллиарда долларов (почти 40 миллиардов рублей) бюджетных денег. Как сообщил «ЮР» президент КБР Арсен Каноков, федеральные средства, выделенные в рамках программы «Юг России» пойдут в основном на реализацию крупных инфраструктурных проектов — строительство дорог, высоковольтных линий, водопроводов, систем очистки сточных вод и прочее. К возведению отелей, ресторанов, баз отдыха и прочих объектов привлекут частных инвесторов. При этом глава КБР уточнил: «нас самих не устраивает уровень сервиса, существующий в настоящее время, например, в Приэльбрусье. Решать эту проблему Кабардино-Балкария будет системно, посредством единой концепции обустройства курорта, которая сейчас разрабатывается. У нас есть ряд инфраструктурных преимуществ, например, очень высокий уровень газификации, мы намерены это использовать в полной мере». По предварительным данным, на создание ультрасовременных туристических комплексов международного класса в северокавказских республиках (а именно такую задачу поставили перед собой чиновники) понадобится от 10 до 15 лет. В результате республики могут существенно поправить свои дела — КБР, например, планирует в результате развития Приэльбрусья, северного склона Эльбруса и курортной зоны «Нальчик» довести ежегодное количество туристов до уровня советских времен (около 500 тысяч человек), а затем и превысить его. Лыжные трудности Многие курорты будут строиться практически с нуля, поскольку, в отличие от популярной среди российских и даже иностранных туристов Красной Поляны в Сочи, которую ежегодно посещают более миллиона любителей горнолыжного спорта, имеющаяся в регионах инфраструктура далека от международных стандартов. Приезжие могут рассчитывать на места в небольших частных гостиницах или на базах отдыха. Гостиницы уровня «европейские 4 звезды» кое-где есть, например, в том же Приэльбрусье, но их крайне мало. Еще один минус кавказских курортов — близость нестабильной Чечни и в целом неблагоприятный имидж Кавказа. — По сути, северокавказские курорты востребованы, но преимущественно туда едут россияне, в основном из-за невысоких цен, — говорит директор турфирмы «Рейна-Тур» Татьяна Нечепаева. — Иностранцы отдыхать на Кавказе побаиваются. Да и обслуживание, и инфраструктура оставляют желать лучшего. К нам неоднократно поступали жалобы от клиентов. Бывает, и воды нет, и с питанием плохо, и на трассах в очередях скапливается много народа. Но, несмотря на плохой сервис, как полагают эксперты, кавказские курорты по многим параметрам превосходят зарубежные. В их пользу говорят прекрасные климатические условия, огромное количество целебных минеральных источников (в одной только Северной Осетии их около 300), исторические памятники и уникальные лыжные трассы. — Для «продвинутых» лыжников нет ничего лучше кавказских трасс, — отмечает гендиректор ростовской компании «Титан-Инвест», любительница горнолыжного спорта Елена Левина. — К примеру, Чегет (гора в Кабардино-Балкарии — «ЮР») — самая сложная и интересная из виденных мной трасс. Люди, которые учились кататься в Австрии или на Красной Поляне, обычно не могут там кататься. Кроме того, на Кавказе уникальный климат: с одной стороны горные вершины и ледники, с другой — Черное море. А на ледниках можно кататься круглогодично. Инвестиционные реки Самые масштабные из проектов, представленных главами республик, — это кластер Приэльбрусье, Домбай — Архыз и круглогодичный горно-рекреационный центр «Мамисон» в Алагирском районе Северной Осетии, который сможет обслуживать до 10 тысяч человек ежедневно. В Приэльбрусье планируется строительство двух очередей канатной дороги, спортивных центров, развлекательной инфраструктуры, обустройство лыжных трасс. По оценке минэкономики республики, на это потребуется до $1,4 миллиарда (36,4 миллиарда рублей). Из них на федеральный бюджет придется около 20%. Инвестиции в Архыз предварительно оцениваются в $1,1 миллиарда (28,6 миллиарда рублей), в «Мамисон» — около $1,2 миллиарда (31,2 миллиарда рублей). Причем если на кабардино-балкарских и карачаево-черкесских курортах есть определенная туристическая инфраструктура, то «Мамисон» пока существует только на бумаге. По словам председателя комитета по туризму и курортному делу Северной Осетии Олега Карсанова, на подведение коммуникаций и строительство дорог в среднем понадобится около шести миллиардов рублей. Остальное — дело инвесторов, для которых уже подготовлены площадки. Впрочем если ранее инвесторы не торопились с приходом на Кавказ (сказывалась нестабильная обстановка), то теперь, по утверждению местных властей, ситуация меняется. Кабардино-Балкария, к примеру, начала переговоры с олигархом Владимиром Потаниным, его группа «Интеррос» проявила интерес к северному склону Эльбруса, на данный момент совершенно неосвоенного, в Северной Осетии решили создать пул инвесторов для освоения «Мамисона», а на курорт Архыз один крупный инвестор уже пришел. Здесь группа «Синара» — готовит проект строительства сети отелей, канатных дорог и лечебно-оздоровительных учреждений. Стоимость его первого этапа потянет на пять миллиардов рублей. Единый Кавказ По замыслу федеральных властей, строящиеся курорты составят единое целое. Они вкупе с Красной Поляной войдут в олимпийский комплекс, часть которого будет готова уже к 2014 году. — Северо-Кавказский проект мы рассматриваем как единый, — заявил «ЮР» Олег Карсанов. — Мы не отделяемся, мы пытаемся интегрироваться. Ведь нельзя же разделять французские и австрийские Альпы. А, по мнению полпреда Дмитрия Козака, появление единого международного кавказского курорта даст сильный толчок экономическому развитию региона. — Прежде всего, для жителей республик это будут рабочие места. В Приэльбрусье, например, будут созданы дополнительно 23 тысячи рабочих мест, — отметил он и добавил, что только с помощью таких проектов можно вывести северокавказские республики из ситуации дотационности.

Курорты Северного Кавказа

Курорт «Архыз» + 100 миллиардов рублей + 65–70 километров канатных дорог + 230–250 километров горнолыжных трасс + гостиничный комплекс + 35 тысяч туристов в день Курорт «Домбай» + 700 миллиардов рублей + 2 канатные дороги + 3 ратрака (снегоуплотнительные машины) + сеть гостиничных комплексов + 20 тысяч туристов в день Курорт «Мамисон» + 6 миллиардов рублей на первом этапе (инфраструктура) + горнолыжные трассы, условия для рафтинга, маршруты для альпинизма + сеть отелей + 10 тысяч туристов в день Курорт «Приэльбрусье» + 1,1 миллиарда рублей + 1-я очередь канатной дороги (введена в эксплуатацию) + 2-я очередь канатной дороги мощностью 2400 человек в час + 3-я очередь канатной дороги мощностью 1500 человек в час + сеть отелей, закусочных и ресторанов + крытые катки + 70 тысяч туристов в день Курорт «Северный склон горы Эльбрус» + 172 миллиарда рублей + 200 км горнолыжных трасс с большим перепадом высот + 17 канатных дорог + сеть отелей + водопровод, газопровод, электричество

Татьяна СЕРБИНА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна