|
|
|
|
|
Ейский порт в свободном плавании
|
|
|
|
Рейдер раз ОАО «Ейский морской порт» (ЕМП) является крупнейшим стивидором Ейского порта, в 2006 году он перевалил свыше 1,3 миллиона тонн грузов. Но скоро ЕМП может потерять свой бизнес: в прошлом году управление Росимущества по Краснодарскому краю обратилось в арбитражный суд с требованием признать договор аренды шести причалов, на которых работает компания, недействительным. Как сообщили «ЮР» в порту, в январе иск Росимущества удовлетворила уже кассационная инстанция арбитража, по решению суда ЕМП должен вывезти с государственных причалов принадлежащее ему портовое оборудование. На право арендовать причалы будет объявлен конкурс, в котором теоретически может принять участие и ЕМП. Еще в прошлом году коллектив порта в письме к губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву просил вмешаться и прекратить беспредел чиновников, не допустить ликвидации эффективно работающего предприятия. В письме говорится, что идет «передел собственности», «захват с привлечением федеральных структур», что Росимущество действует в интересах некоего ООО «ТТДХ», которое намерено арендовать причалы. Претензия Росимущества в том, что договор аренды причалов от 1999 года не был зарегистрирован в юстиции, сообщает коллектив. Далее говорится, что отсутствие регистрации не помешало порту девять лет вносить арендную плату и что Росимущество совершенно необоснованно называет в иске общество «недобросовестным арендатором». Гендиректор ЕМП Владимир Озеров не захотел подробно изложить «ЮР» суть данного конфликта. Однако, как утверждает источник газеты в Росимуществе, приведенные в письме к губернатору факты не совсем соответствуют действительности. — Ранее балансодержателем причалов было федеральное государственное учреждение «Морская администрация порта Ейск», в 2004 году эти полномочия перешли в ФГУП «Росморпорт». Но порт почему-то не перезаключил с Росморпортом договор аренды. Возможно, потому, что руководство предпочитало и дальше платить по ставкам 1999 года, которые в несколько раз ниже действующих сегодня. Одной из причин иска, по словам источника, является незаконное строительство портом складов и кранов. Могучие акционеры Гендиректор ООО «ТТДХ» Игорь Шоколо признался «ЮР», что его компания планирует принять участие в конкурсе по аренде причалов. Источники в мэрии и в «Морской администрации порта Ейск» утверждают, что именно ТТДХ было инициатором пода-ного Росимуществом иска. Это ООО известно в Ейске несколько лет. Как раз на территории, ранее арендуемой и пока еще не освобожденной Ейским морским портом, у него несколько емкостей для перевалки наливных пищевых грузов. Также ТТДХ строит нефтеналивной терминал, против запуска которого, как показали прошедшие в прошлом году общественные слушания, выступают жители и власти курортного Ейска. На нескольких справочных сайтах указано, что ТТДХ является металлосервисной компанией и расположено в Таганроге (Ростовская область). Шоколо пояснил «ЮР», что у компании не так давно сменились собственники и руководство, но ранее она вроде бы была таганрогской. В Ейском порту уверяют, что ТТДХ сейчас на 100% принадлежит кипрскому офшору. Источник в мэрии поясняет, что компания контролируется холдингом «Альфа-Груп». Шоколо это опровергает. ЕМП, по данным «ЮР», тоже имеет весьма могущественных акционеров. 25,5% его акций принадлежат государству как раз в лице Росимущества. Чуть больше 53%, согласно информации на сайте общества, принадлежат двум иностранным компаниям Danler Services S.A. и Maron Group Ltd. Источник в администрации Ейска утверждает, что этот пакет контролируется крупной федеральной транспортной компанией ОАО «Совфрахт». Рейдер два Близкое соседство ТТДХ и ЕМП стало причиной прямого конфликта между ними. — Наш офис и перевалочные мощности находятся внутри территории ЕМП. В январе порт полностью перекрыл доступ к нашему имуществу. Нашему бухгалтеру только под присмотром их сотрудников разрешали брать документы, — рассказывает Шоколо. Кроме опосредованной конкуренции за причалы, ЕМП и ТТДХ имеют между собой еще и конкретный имущественный спор, причем в данном случае уже ТТДХ обвиняет порт в рейдерстве: — ЕМП в 2005 году заключил с предыдущими собственниками ТТДХ договор, согласно которому порт арендует наше оборудование за совершенно неадекватную плату: переваливает на нем в том числе и наши грузы и за это через 15 лет получает имущество в собственность. Что это, как не попытка захвата? Мы подали иск в арбитражный суд, требуя признать этот договор незаключенным. Суд первой инстанции вынес по этому делу решение в пользу ЕМП, которое истец уже обжаловал.
Александр ВОРОБЬЕВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит. |
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|