ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Азово-Донская перепланировка

Категория: Экономика, Правила игры  |  автор: admin
Ейский вклад Летом волгоградское ЗАО «РусАгроПроект» (РАП) заявило, что планирует построить на базе принадлежащей ей «Азовской судоремонтной компании» (находится в порту Ейск) грузовой терминал. Основным видом деятельности ЗАО является переработка продукции сельского хозяйства (в 2005 году выручка составила около 3 миллиардов рублей). Есть у него и непрофильные активы — помимо «Азовской судоремонтной компании», это «Ейский портовый элеватор». Последний является небольшим терминалом, так, в 2004 году он перевалил всего 280 тысяч тонн грузов. Теперешние «портовые» планы компании намного превосходят эти цифры. РАП собирается построить терминал мощностью свыше 1 миллиона тонн и за несколько лет готов потратить на это порядка $50 миллионов. Для Ейского порта увеличение ежегодного грузооборота на 1 миллион тонн, даже в течение нескольких лет, был бы невиданным наращиванием мощности, ведь в прошлом году порт обработал около 3 миллионов тонн грузов. Несколько объективных факторов могут встать на пути «Рус­АгроПроекта». Один из них — нехватка места для строитель­ства портовой инфраструктуры. — Ейский порт находится в черте Ейска, и ему просто некуда расти. К тому же городские власти делают ставку на развитие курортного бизнеса, их политика в портовой сфере заключается в запрете на строитель­ство новых причалов, — рассказала «ЮР» замгендиректора по коммерции Ейского морского порта (крупнейшая стивидорная компания в порту Ейск) Валентина Сербина. Неразрешимой проблемой является и мелководность Ейского порта, которая не позволяет ему принимать суда водоизмещением больше 5 тысяч тонн. При ограниченной длине причальной стенки это сдерживает и грузооборот, и к тому же делает Ейск неконкурентоспособным по сравнению с глубоководными портами Черного моря. Еще одним препятствием к наращиванию грузопотока является откровенная неразвитость железнодорожной инфраструктуры. Без строительства новой ветки о качественном и, тем более, количественном улучшении показателей не может быть и речи, ведь уже существующие подъездные пути едва справляются с доставкой грузов к терминалам. Догнать Новороссийск Морскими контейнерными перевозками на Юге России сейчас занимается только крупнейший в стране Новороссийский морской торговый порт (НМТП). Конкуренцию ему планируют составить несколько компаний в Ростовской области. Один конкурент у Новороссийска почти уже появился, так как Азовский морской порт планирует достроить свой контейнерный терминал к концу этого года. Правда, ввести в эксплуатацию этот объект мощностью 70-80 тысяч тонн рассчитывали еще в прошлом году. Но долгожданное появление азовского терминала едва ли отобьет у НМТП какую-то заметную долю клиентов. Этого не произойдет хотя бы потому, что Азов мелководен и способен принимать суда водоизмещением не более 3 тысяч тонн. — Контейнерный терминал, это, конечно, интересно, но под него нужны корабли. Почему все идут в Новороссийск? Потому, что туда подходят большие корабли водоизмещением по 10, 20 тысяч тонн, — заявил «ЮР» председатель совета директоров ЗАО «Торговый порт» Арменак Кочканян. Грандиозные контейнерные планы вынашивает ОАО «Азово-Донское пароходство», которое собирается построить в Зареченской промзоне Ростова мощный терминал. Правда, со стороны Ростова Новороссий­ску пока тоже нечего опасаться, так как, по некоторым данным, срок реализации этого проекта стоимостью $300 миллионов составит 10 лет. Впрочем, представитель пароходства заявил «ЮР», что любые цифры этого проекта могут быть некоррект­ными, так как он находится в стадии бизнес-планирования. Неофициальным партнером пароходства является «Торговый порт», который сейчас как раз начинает строить контейнеровоз водоизмещением 10 тысяч тонн. Скорее всего, это судно купит именно Азово-Донское пароходство. — Ростову для нормальной работы по перевалу контейнеров на первоначальном этапе нужны будут как минимум три больших корабля, — считает Арменак Кочканян. Опять-таки, по предварительным данным, ежегодная мощность ростовского контейнерного терминала составит свыше 1 миллиона тонн грузов. Цифра эта выглядит очень самоуверенной, даже несбыточной, ведь о таких показателях пока не мечтает даже Новороссий­ский морской торговый порт. В прошлом году НМТП обработал 675 тысяч тонн контейнеров. Представитель Азово-Донского пароходства на условиях анонимности заявил «ЮР», что слабым местом ростовского терминала является глубина Дона — сейчас она позволяет заходить в ростовские порты только судам водоизмещением не больше 5 тысяч тонн. Поэтому для реализации проекта необходимо провести дноуглубительные работы. Это очень дорогое удовольствие, для которого к тому же тяжело получить технические и экологические согласования. Тот же источник в пароход­стве считает, что при наличии достаточно мощного флота Ростов сможет конкурировать с Новороссийском, в первую очередь, благодаря низким ценам — при большом объеме фрахта его услуги обойдутся дешевле. Специалист управления инвестиций кубанской админист­рации на условиях анонимности заявил «ЮР», что пока контейнерные терминалы Новороссийска вне конкуренции в ЮФО, так как грузопотоки на Юге страны уже давно сформировались, а Новороссийск имеет прочную клиентскую базу и хороший опыт логистического управления. При этом все стороны признают, что развивать контейнерные терминалы необходимо. Во-первых, потому, что это наиболее цивилизованный и экологичный способ перевозки. Во-вторых, прибыль от них может быть в 2–3 раза выше, чем от обычных грузов.

Сергей ПАВЛОВ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2014 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна