|
|
|
|
|
Азово-Донская перепланировка
|
|
|
|
Ейский вклад Летом волгоградское ЗАО «РусАгроПроект» (РАП) заявило, что планирует построить на базе принадлежащей ей «Азовской судоремонтной компании» (находится в порту Ейск) грузовой терминал. Основным видом деятельности ЗАО является переработка продукции сельского хозяйства (в 2005 году выручка составила около 3 миллиардов рублей). Есть у него и непрофильные активы — помимо «Азовской судоремонтной компании», это «Ейский портовый элеватор». Последний является небольшим терминалом, так, в 2004 году он перевалил всего 280 тысяч тонн грузов. Теперешние «портовые» планы компании намного превосходят эти цифры. РАП собирается построить терминал мощностью свыше 1 миллиона тонн и за несколько лет готов потратить на это порядка $50 миллионов. Для Ейского порта увеличение ежегодного грузооборота на 1 миллион тонн, даже в течение нескольких лет, был бы невиданным наращиванием мощности, ведь в прошлом году порт обработал около 3 миллионов тонн грузов. Несколько объективных факторов могут встать на пути «РусАгроПроекта». Один из них — нехватка места для строительства портовой инфраструктуры. — Ейский порт находится в черте Ейска, и ему просто некуда расти. К тому же городские власти делают ставку на развитие курортного бизнеса, их политика в портовой сфере заключается в запрете на строительство новых причалов, — рассказала «ЮР» замгендиректора по коммерции Ейского морского порта (крупнейшая стивидорная компания в порту Ейск) Валентина Сербина. Неразрешимой проблемой является и мелководность Ейского порта, которая не позволяет ему принимать суда водоизмещением больше 5 тысяч тонн. При ограниченной длине причальной стенки это сдерживает и грузооборот, и к тому же делает Ейск неконкурентоспособным по сравнению с глубоководными портами Черного моря. Еще одним препятствием к наращиванию грузопотока является откровенная неразвитость железнодорожной инфраструктуры. Без строительства новой ветки о качественном и, тем более, количественном улучшении показателей не может быть и речи, ведь уже существующие подъездные пути едва справляются с доставкой грузов к терминалам. Догнать Новороссийск Морскими контейнерными перевозками на Юге России сейчас занимается только крупнейший в стране Новороссийский морской торговый порт (НМТП). Конкуренцию ему планируют составить несколько компаний в Ростовской области. Один конкурент у Новороссийска почти уже появился, так как Азовский морской порт планирует достроить свой контейнерный терминал к концу этого года. Правда, ввести в эксплуатацию этот объект мощностью 70-80 тысяч тонн рассчитывали еще в прошлом году. Но долгожданное появление азовского терминала едва ли отобьет у НМТП какую-то заметную долю клиентов. Этого не произойдет хотя бы потому, что Азов мелководен и способен принимать суда водоизмещением не более 3 тысяч тонн. — Контейнерный терминал, это, конечно, интересно, но под него нужны корабли. Почему все идут в Новороссийск? Потому, что туда подходят большие корабли водоизмещением по 10, 20 тысяч тонн, — заявил «ЮР» председатель совета директоров ЗАО «Торговый порт» Арменак Кочканян. Грандиозные контейнерные планы вынашивает ОАО «Азово-Донское пароходство», которое собирается построить в Зареченской промзоне Ростова мощный терминал. Правда, со стороны Ростова Новороссийску пока тоже нечего опасаться, так как, по некоторым данным, срок реализации этого проекта стоимостью $300 миллионов составит 10 лет. Впрочем, представитель пароходства заявил «ЮР», что любые цифры этого проекта могут быть некорректными, так как он находится в стадии бизнес-планирования. Неофициальным партнером пароходства является «Торговый порт», который сейчас как раз начинает строить контейнеровоз водоизмещением 10 тысяч тонн. Скорее всего, это судно купит именно Азово-Донское пароходство. — Ростову для нормальной работы по перевалу контейнеров на первоначальном этапе нужны будут как минимум три больших корабля, — считает Арменак Кочканян. Опять-таки, по предварительным данным, ежегодная мощность ростовского контейнерного терминала составит свыше 1 миллиона тонн грузов. Цифра эта выглядит очень самоуверенной, даже несбыточной, ведь о таких показателях пока не мечтает даже Новороссийский морской торговый порт. В прошлом году НМТП обработал 675 тысяч тонн контейнеров. Представитель Азово-Донского пароходства на условиях анонимности заявил «ЮР», что слабым местом ростовского терминала является глубина Дона — сейчас она позволяет заходить в ростовские порты только судам водоизмещением не больше 5 тысяч тонн. Поэтому для реализации проекта необходимо провести дноуглубительные работы. Это очень дорогое удовольствие, для которого к тому же тяжело получить технические и экологические согласования. Тот же источник в пароходстве считает, что при наличии достаточно мощного флота Ростов сможет конкурировать с Новороссийском, в первую очередь, благодаря низким ценам — при большом объеме фрахта его услуги обойдутся дешевле. Специалист управления инвестиций кубанской администрации на условиях анонимности заявил «ЮР», что пока контейнерные терминалы Новороссийска вне конкуренции в ЮФО, так как грузопотоки на Юге страны уже давно сформировались, а Новороссийск имеет прочную клиентскую базу и хороший опыт логистического управления. При этом все стороны признают, что развивать контейнерные терминалы необходимо. Во-первых, потому, что это наиболее цивилизованный и экологичный способ перевозки. Во-вторых, прибыль от них может быть в 2–3 раза выше, чем от обычных грузов.
Сергей ПАВЛОВ
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
|
|
|
|
|
|
НАШ ОПРОС НА САЙТЕ |
|
|
Нравится ли вам наш новый дизайн? |
|
|
|
ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР |
|
|
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит. |
|
|
ПОДПИСКА |
|
|
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050 |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
|
|